Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 12 февраля,
20 ноября 2014 г., 19 февраля 2015 г.)
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 812-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика проблемы
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальными образованиями, так и извлечения максимального дохода от распоряжения ею. Реализация правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом требует объективных и точных сведений о его составе, количестве и характеристиках. Учет муниципального имущества осуществляется Муниципальным учреждением "Комитетом по управлению имуществом города Орска" путем формирования электронного банка данных об объектах. Основной проблемой учета муниципальной собственности является отсутствие надлежащего оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, что затрудняет оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом. Для решения данной проблемы необходимо проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и государственной регистрации прав муниципальной собственности.
В настоящее время регистрация прав на недвижимое имущество, поступающее в муниципальную собственность, осуществляется КУИ в плановом порядке, однако, многие объекты недвижимости были приняты в муниципальную собственность города Орска без технической документации и надлежащего оформления перехода прав собственности на них, а зачастую с произведенными перепланировками и реконструкцией. Для решения обозначенных проблем возникает необходимость обращаться в суд о признании права собственности, узаконивании перепланировки, реконструкции или постановке объектов на учет, как бесхозяйных.
В плановом периоде КУИ планируется продолжить работу по паспортизации и регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности и уделять особое внимание объектам инженерной инфраструктуры. По состоянию на 01.01.2013 года доля объектов муниципальной недвижимости города, имеющих надлежащую техническую документацию, составляет 87,0%, доля объектов муниципальной недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано, составляет 79%.
В отношении объектов нежилого недвижимого муниципального имущества города Орска, находящихся в муниципальной казне и не закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, на КУИ возложена обязанность по содержанию, оплате коммунальных услуг и охране вышеуказанных объектов недвижимости, на что требуется финансирование. Зачастую затраты связанные с охраной, содержанием, ремонтом на объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность города и не переданные балансодержателю в пользование, попадают под категорию стихийных неплановых расходов, что вызывает серьезные сложности с финансированием данных мероприятий.
В рамках выполнения мероприятий по реализации городской и областной адресных программ по переселению граждан города Орска из аварийного и ветхого жилищного фонда комитетом по управлению имуществом г. Орска приобретались жилые помещения для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Выполнение вышеуказанных мероприятий по расселению граждан требует подготовки пакета документов для регистрации перехода права собственности, в частности изготовление технической документации на объекты недвижимости, проведение оценки объектов недвижимости, выдача заключений о техническом состоянии и т.д. Бремя финансовых затрат по исполнению процедуры ложится на орган местного самоуправления в лице КУИ.
Одним из основных источников неналоговых доходов городского бюджета является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
В связи с проведением мероприятий по отчуждению муниципального имущества, а также вследствие физического износа и списания, перечень имущества, составляющего арендный фонд муниципальной собственности г. Орска, постоянно сокращается. Следует учесть, что часть имущества поступает в муниципальную собственность г. Орска при передаче из государственной собственности Оренбургской области, федеральной собственности Российской Федерации, при приобретении имущества муниципальными учреждениями. Это имущество поступает в оперативное управление муниципальных учреждений и не участвует в образовании неналоговых доходов бюджета. Поступление имущества в муниципальную собственность осуществляется также при завершении строительства и вводе в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования "Город Орск". Данное имущество составляют объекты жилищного фонда, которые не подлежат передаче в аренду, а также объекты инженерной инфраструктуры, которые используются для оказания жилищно-коммунальных услуг населению города и при передаче которых в аренду при расчёте арендной платы применяется понижающий коэффициент. Существенным моментом на понижение доходности бюджета влияет и тот фактор, что расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом, производится в соответствии с Положением "О порядке предоставления в аренду объектов нежилого недвижимого муниципального имущества города Орска", утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 08.12.2008 г. N 43-733, в соответствии с которым размер арендной платы ниже размера платы за аренду имущества, находящегося в частной собственности.
В связи с перечисленными факторами происходит постоянное снижение доходов муниципального образования от аренды имущества. Данная тенденция в связи с сокращением арендного фонда сохранится и в плановом периоде.
В целях повышения доходности от аренды КУИ г. Орска на постоянной основе проводится претензионно-исковая работа по взысканию задолженностей с недобросовестных арендаторов муниципального имущества и земельных участков. По оценке специалистов Комитета по управлению имуществом г. Орска основным риском при решении данной проблемы является низкая платежеспособность пользователей муниципального имущества и невозможность взыскания задолженности перед бюджетом в связи с банкротством юридических лиц.
Приватизация, предоставление муниципального имущества в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являются одними из ключевых процессов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Комитетом по управлению имуществом г. Орска осуществляется приватизация муниципального имущества. Доходы от приватизации имущества в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования. Необходимо отметить, что проводимые мероприятия по продаже муниципального имущества показали низкую активность потенциальных покупателей. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются хорошей поддержкой местного бюджета, однако при одномоментности получения финансовых средств от продажи имущества муниципалитет лишается такого постоянного источника неналоговых доходов, как сдача имущества в аренду.
В составе муниципального имущества важное место занимают основные средства муниципальных предприятий и учреждений. Поэтому одним из методов повышения эффективности муниципальной собственности является реформирование процесса управления имуществом, закрепленным за этими субъектами на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
В целях реализации принципа "управления результатами" с экономической, управленческой и правовой точек зрения представляется целесообразным построение деятельности МУП по следующим направлениям:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества с долей муниципальных образований и привлечением частного капитала;
- организация и контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий в целях повышения рентабельности и увеличения доходной части в бюджет города Орска в виде поступлений от части прибыли.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Оренбургской области в целом, в том числе муниципального образования "Город Орск" является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Очевидно, что только использование современных методов ведения государственного земельного кадастра может обеспечить всех заинтересованных пользователей, и, в первую очередь, органы местного самоуправления достоверной земельно-кадастровой информацией.
Неотъемлемой частью управления земельно-имущественным комплексом является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, планирование поступлений и сбор платежей за землю, и недвижимость, а также развитие и стимулирование инвестиционных процессов.
Основополагающим фактором в создании основы для ведения кадастра недвижимости, разграничении земель, обеспечении регистрации прав собственности, владения, пользования землей, увеличении поступлений от налоговых и неналоговых платежей в доходную часть бюджета муниципального образования "Город Орск" является выполнение работ по формированию земель населенных пунктов и постановки их на государственный кадастровый учет.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения.
Выполнение Подпрограммных мероприятий даст возможность получать достоверную информацию о количественном и качественном состоянии земель на территории муниципального образования, активизировать вовлечение земли как объекта экономических отношений в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит эффективно исполнять Закон Оренбургской области от 22.09.2011 г. N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит эффективно исполнить Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий в области эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах с целью максимального извлечения прибыли и доходности от использования имущественных ресурсов муниципального образования "Город Орск".
Целью Подпрограммы является обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск".
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1) обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества города Орска.
Организация системы учета муниципальной собственности осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимого имущества, управления ими и сделок с указанными объектами, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, регистрации права муниципальной собственности на них. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения Единого реестра объектов муниципальной собственности города Орска, полного учета объектов собственности расположенных на территории муниципального образования "Город Орск", получения достоверных и систематизированных сведений о них;
2) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества города Орска.
Эффективное использование муниципального имущества заключается в вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контролировании экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, сохранности и использовании по целевому назначению муниципального имущества.
3) разработка и участие в реализации мер, направленных на увеличение доходов бюджета города Орска от использования муниципальной собственности города Орска.
Повышение уровня доходности основано на осуществлении оценки объектов муниципальной собственности и взимании арендной платы за использование объектов муниципальной собственности, а также обеспечении защиты имущественных интересов города Орска в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде;
4) создание кадастра недвижимости на территории города Орска;
5) разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Для достижения целей Подпрограммы КУИ руководствуется в своей работе следующими принципами:
1. Открытости и доступности оказываемых услуг;
2. Прозрачности, публичности, справедливости и профессионализма;
3. Обеспечения законных прав и интересов жителей города.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторы Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Таблице N 3.1.
Таблица N 3.1.
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевые значения индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Количество земельных участков под объектами муниципальной собственности, в отношении которых ежегодно проводится государственный кадастровый учет |
шт. |
- |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
2. |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых будет ежегодно осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Количество земельных участков ежегодно формируемых для строительства объектов, жилого и нежилого назначения, в том числе строительство многоквартирных жилых домов, индивидуального строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства |
шт. |
96 |
133 |
140 |
141 |
138 |
135 |
130 |
130 |
4. |
Количество земельных участков, ежегодно выставленных на торгах (аукцион, конкурс) |
шт. |
3 |
5 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5. |
Размер годовой арендной платы по договорам, арендная плата по которым определена на основе отчета независимого оценщика |
тыс. рублей. |
28 800 |
29 900 |
31 200 |
32 200 |
32 900 |
33 400 |
33 900 |
34 500 |
6. |
Количество проинвентаризированных объектов муниципальной собственности ежегодно |
ед. |
65 |
50 |
50 |
50 |
45 |
45 |
45 |
45 |
7. |
Площадь инвентаризируемых объектов муниципальной собственности ежегодно |
кв. м. |
25 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
19 400 |
19 400 |
19 400 |
19 400 |
8. |
Количество объектов, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано за отчетный период |
ед. |
80 |
80 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
9. |
Количество объектов в Едином Реестре муниципальной собственности |
ед. |
9 953 |
19 478 |
19 478 |
19 478 |
18 745 |
18 745 |
18 745 |
18 745 |
10. |
Количество объектов прошедших рыночную оценку ежегодно |
ед. |
10 |
25 |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
11. |
Ежегодно количество объектов выносимых на аукционные торги по продаже права на заключение договора аренды |
ед. |
13 |
20 |
20 |
20 |
30 |
30 |
30 |
30 |
12. |
Ежегодно количество объектов выносимых на аукционные торги по продаже объектов муниципальной собственности |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 812-п в раздел "Основные мероприятия Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Таблице 3.2.
Таблица N 3.2.
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Мероприятие подпрограммы |
Срок |
Исполнитель |
Объем финансирования тыс. руб.* |
|||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
всего за 2014 - 2020 годы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Инвентаризация и оценка недвижимости муниципальной собственности |
с 01 января 2018 г. |
до 31 декабря 2020 г. |
КУИ |
|
7 050,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 350,0 |
2 350,0 |
2 350,0 |
2 |
Проведение работ по образованию земельных участков, постановке их на кадастровый учет и регистрация прав собственности |
ежегодно, с 01 января |
ежегодно, до 31 декабря |
КУИ |
716 0412 0537007 |
21 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 |
Проведение работ по разработке лесохозяйственного регламента |
с 01 января 2015 г. |
до 31 декабря 2015 г. |
КУИ |
716 0412 0537008 |
1 856,0 |
0,0 |
1 856,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
|
29 906,0 |
3 000,0 |
4 856,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
5 350,0 |
5 350,0 |
5 350,0 |
* мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.