Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 12 февраля, 26 июня,
20 ноября, 30 декабря 2014 г.. 19 февраля 2015 г.)
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 812-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска"
муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния управления муниципальными финансами в области повышения эффективности бюджетных расходов
Принятие на федеральном уровне ряда следующих документов задали направления дальнейшего развития и совершенствования системы управления общественными финансами в Российской Федерации, в том числе на муниципальном уровне:
- программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р;
- Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1123-р;
- Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
Несмотря на проводимые с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации преобразования и реализуемые реформы можно выделить следующие основные проблемы, присущие бюджетной системе в городе:
- стратегическое планирование на местном уровне остается недостаточно увязанным с бюджетным планированием;
- структура и динамика расходов городского бюджета недостаточно увязаны с целями государственной политики;
- отсутствует четкая и прозрачная взаимосвязь между достигнутыми результатами и расходами, направленными на их достижение, как на уровне органа администрации города, так и на уровне конкретного муниципального учреждения;
- не созданы механизмы для мотивации органов администрации города, а также муниципальных учреждений города в повышении эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов администрации города, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- доходная база городского бюджета остается нестабильной;
- недостаточная увязка с бюджетным процессом основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, - реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности и других.
Необходимость достижения целей, установленных в основных нормативных правовых актах, устанавливающих ориентиры социально-экономического развития города Орска, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, а также по модернизации системы управления общественными финансами города.
Настоящая Подпрограмма распространяется на широкий спектр направлений, в том числе:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов администрации города.
Как видно из структуры мероприятий, сохранилась преемственность направлений преобразований, заложенных в Подпрограмму, с точки зрения реформ, которые были реализованы ранее.
Бюджетный процесс в городе Орске постоянно претерпевал отдельные изменения, но по-настоящему мощным локомотивом активного внедрения инноваций в систему управления финансами города Орска стала программа реформирования муниципальных финансов, реализованная в 2006 - 2008 годах. Только в рамках данной программы были приняты 87 муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Орска, позволивших создать первые во всей стране автономные учреждения, перейти с 2008 года на трехлетний бюджет - на очередной финансовый год и плановый период - несмотря на то, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации до сих пор сохранена возможность составления бюджета только на очередной финансовый год для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Запущенный процесс продолжился программой реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы, за время реализации которой удалось добиться широкого применения в городе программно-целевых инструментов при организации деятельности органов местного самоуправления города Орска, совершенствования механизмов планирования и исполнения городского бюджета и пр.
В свете принятия ряда документов, указанных в начале данного раздела Подпрограммы, сменился акцент реформ: со структурных изменений всей системы управления общественными финансами, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, на повышение эффективности деятельности органов власти в рамках сформированной системы и получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных средств города Орска на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Орска от 25 января 2012 г. N 371-п. Данная программа планировалась к реализации также в 2014 году, но в связи с изменениями, внесенными в 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 01 января 2014 года не может быть реализована в привычном формате долгосрочной целевой программы - такая возможность Бюджетным кодексом предусмотрена лишь для федеральных целевых программ. В то же время:
- сохраняется необходимость реализации запланированных в ней на 2014 год мероприятий, поскольку ее индикаторы включаются в мониторинг качества управления финансами, ежегодно проводимый Министерством финансов Оренбургской области по всем 44 муниципальным образованиями области, что влияет на имидж города Орска в Оренбургской области;
- отдельные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов должны стать частью общей политики управления муниципальными финансами города, но включение их в некую более общую программу или подпрограмму может привести к ослаблению внимания и контроля их выполнения.
Учитывая вышеизложенное, администрация города приняла решение о включении в муниципальную программу "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы" настоящей Подпрограммы, разработанной на основе долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска на 2012 - 2014 годы", изложенной и актуализированной с учетом последних изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации. Данное решение по выделению мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в отдельную подпрограмму, кроме того, позволит более целостно и системно подойти к решению поставленных задач, непрерывно до 2020 года работать в данном направлении, а также скоординированно решать поставленные задачи, назначив конкретное ответственное лицо за их выполнение - финансовое управление.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
1. Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Орске;
2. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг;
3. Повышение открытости деятельности органов администрации города и муниципальных учреждений города.
Смысл первой цели не заключается в простой оптимизации расходов, которая в условиях дефицита городского бюджета является наиболее простым и наименее приемлемым решением. Здесь ставится задача сложнее: в рамках выделенных средств достигать максимальной результативности как при предоставлении муниципальных услуг, так и при реализации крупных проектов и в ежедневной рутинной деятельности муниципальных учреждений, органов администрации города.
При описании второй цели следует сделать оговорку, что данная Подпрограмма не включает положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об основах предоставления государственных и муниципальных услуг" (они включены в отдельную муниципальную программу города). Здесь предполагается совершенствование в соответствии с новыми положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации такого инструмента, как муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города и связанных с ним нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, совершенствование процедуры и методики оценки качества оказания муниципальных услуг.
По третьей цели необходимо отметить, что отчеты о результатах деятельности муниципальных учреждений впервые начали готовиться и публиковаться в СМИ с появлением первых автономных учреждений. С вступлением в силу Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" данная норма распространилась на все государственные и муниципальные учреждения независимо от типа. Для органов администрации города применяются доклады о результатах и основных направлениях деятельности. При этом необходимо учитывать, что роль печатных СМИ все более убывает для современного поколения - все большее количество людей предпочитают получать информацию из сети Интернет. Кроме того, публикация в печатных СМИ информации о деятельности органов администрации города, муниципальных учреждениях города требует отвлечения средств городского бюджета на данные цели. Поэтому при реализации данной цели большое внимание необходимо уделять применению современных информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1) инвентаризация нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс в городе Орске, ее приведение в соответствие с действующим законодательством и дальнейшее совершенствование;
2) постоянный мониторинг основных показателей городского бюджета;
3) контроль размещения органами администрации города и муниципальными учреждениями города информации, подлежащей размещению в сети Интернет.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 20 ноября 2014 г. N 7270-п в раздел "Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
N п/п |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Срок принятия муниципального правового акта |
1 |
Постановление администрации города |
Определение оплаты труда руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города с учетом результатов их профессиональной деятельности |
До 01 июля 2015 г. |
2 |
Постановление администрации города |
Совершенствование порядка формирования, согласования и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности с учетом применения соответствующего модуля программного комплекса "Планирование БОР" |
До 31 декабря 2014 г. |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2014 г. N 3749-п в раздел "Целевые индикаторы Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторы Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Таблице N 2.1. Показатели индикаторов, указанные в Таблице N 2.1., рассчитываются за отчетный год в соответствии с методикой проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 г. N 414-п.
Таблица N 2.1.
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевые значения индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Отношение дефицита бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам |
% |
5,8 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
2 |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам |
% |
19,4 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
3 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета |
% |
17,3 |
5 - 12 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
5 |
Абсолютное отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана |
% |
0,7 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
6 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
7 |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета |
% |
10,5 |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
8 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
9 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ (рассчитывается без учета субвенций) |
% |
69,8 |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
10 |
Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета межбюджетных трансфертов) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей местной администрации с учетом результатов их профессиональной деятельности |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
12 |
Доля казенных учреждений, для которых установлены задания, в общем числе казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления) |
% |
66,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
Доля автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
% |
91,2 |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
14 |
Доля учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания услуг (выполнения работ) |
% |
93,1 |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
15 |
Прирост объема доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности |
% |
39,3 |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
16 |
Наличие утвержденного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
17 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
18 |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
19 |
Доля ведомственных и муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального |
% |
22 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
20 |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной год |
% |
7,4 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
21 |
Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
22 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
23 |
Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными программами |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
24 |
Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными программами |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
25 |
Наличие нормативного закрепления обязательности предоставления перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
26 |
Доля услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 - 10 |
10 - 30 |
30 - 40 |
40 - 50 |
27 |
Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
28 |
Доля функций органов администрации города, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
29 |
Создание специализированного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
30 |
Создание Интернет-портала оказания услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
31 |
Создание сайта в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями услуг |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
32 |
Доля муниципальных учреждений города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
33 |
Доля органов администрации города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 812-п в раздел "Основные мероприятия Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Таблице 2.2.
Таблица N 2.2.
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Мероприятие Подпрограммы |
Срок |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
|||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Всего за 2014 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1 |
Подготовка нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города с учетом результатов их профессиональной деятельности, и его представление на утверждение |
15 января 2015 г. |
01 июня 2015 г. |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Публикация в сети Интернет результатов мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
ежегодно, с 15 марта |
ежегодно, до 01 апреля |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Размещение муниципальными учреждениями города отчетов о результатах деятельности за отчетный год в сети Интернет |
ежегодно, с 15 января |
ежегодно, до 15 марта |
ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Внесение изменений или принятие нового взамен имеющегося Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденного распоряжением главы города Орска от 25 сентября 2006 г. N 3722-р |
09 января 2014 года |
01 марта 2014 г. |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Размещение органами администрации города отчетов о результатах деятельности за отчетный год в сети Интернет |
ежегодно, с 15 января |
ежегодно, до 15 марта |
ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Контроль размещения органами администрации города отчетов о результатах деятельности за отчетный год в сети Интернет |
ежегодно, с 15 марта |
ежегодно, до 01 апреля |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Осуществление мероприятий по повышению уровня технической оснащенности участников бюджетного процесса (закупка компьютерной техники, оборудования и программного обеспечения, их установка, настройка и обслуживание) |
ежегодно, с 01 января |
ежегодно, до 31 декабря |
Администрация города |
712 0104 0529004 |
12 293,0 |
893,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
Муниципальное учреждение "Комитет по управлению имуществом города Орска" |
716 0113 0529004 |
1 009,8 |
109,8 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
Финансовое управление |
717 0106 0529004 |
20 680,2 |
1 767,0 |
3 152,2 |
3152,2 |
3 152,2 |
3152,2 |
3 152,2 |
3152,2 |
||||
Комитет архитектуры и градостроительства администрации города |
741 0412 0529004 |
615,6 |
0,0 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
||||
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
751 0505 0529004 |
899,1 |
125,1 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
||||
Всего |
|
35 497,7 |
2 894,9 |
5 433,8 |
5 433,8 |
5 433,8 |
5 433,8 |
5 433,8 |
5 433,8 |
* мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.