Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 17 ноября 2014 г. N 2740-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 6 декабря 2013 г. N 3268-п
Муниципальная программа
"Спортивный Оренбург" на 2014 - 2016
13 августа, 17 ноября 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Спортивный Оренбург" на 2014 - 2016 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки программы |
Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", служебная записка комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга на имя главы администрации города Оренбурга от 26.06.2013 N 1-13/646 о необходимости разработки программы |
Заказчик программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы |
Администрация Северного округа города Оренбурга, администрация Южного округа города Оренбурга, МБОУДОДДЮСШ N 1 им. Л.Д. Ковалевского, МБОУДОДДЮСШ N 2 "Прогресс", МБОУДОД ДЮСШ N 3, МБОУДОД СДЮСШОР N 4 "Урал", МБОУДОД ДЮСШ N 5 "Орбита", МБОУДОД ДЮСШ N 6, МБОУДОД ДЮСШ N 7, МБОУДОД ДЮСШ N 8, МАОУДОД ДЮСШ N 9 "Сармат", МБУСОК "Коммунальщик", МАУЦСК "Оренбург", МАУ СОК "Зауральная роща", МАОУДОД СДЮСШ дзюдо, МАОУДОД СДЮСШ по боксу |
Цели программы |
Повышение активности жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-спортивной базы города |
Задачи программы |
1. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий. 2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спортивных учреждений. 3. Методическое и информационное обеспечение физической культуры и спорта. 4. Кадровая работа в сфере физической культуры и спорта. 5. Организация деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга |
Основные мероприятия программы |
1. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. 2. Материально-техническое обеспечение городских спортивных учреждений. 3. Организация информационно-просветительской деятельности в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, популяризации занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни. 4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта, поощрение специалистов отрасли физической культуры и спорта. 5. Обеспечение условий для развития на территории города Оренбурга физической культуры и спорта |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Количество организованных и проведенных официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе комплексных, среди различных категорий населения. 2. Количество официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в которых приняли участие спортсмены города Оренбурга. 3. Количество инструкторов, привлеченных для организации работы по месту жительства. 4. Количество зданий, помещений, муниципальных спортивных сооружений, в отношении которых проведен ремонт. 5. Количество муниципальных спортивных учреждений, обеспеченных инвентарем и оборудованием. 6. Количество изданий тематических материалов. 7. Функционирование городского спортивного сайта. 8. Количество публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ) о спортивно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятиях. 9. Проведение смотра-конкурса среди СМИ. 10. Число специалистов, повысивших квалификацию. 11. Количество выплаченных поощрений работникам отрасли физической культуры и спорта. 12. Количество обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей: в детских юношеских спортивных школах (далее - ДЮСШ), в специализированных детских юношеских спортивных школах (далее - СДЮСШ) и в специализированных детских юношеских спортивных школах олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР). 13. Количество участников мероприятий, принявших участие при проведении спортивно-массовых мероприятий на стадионах и спортивно-оздоровительных комплексах. 14. Количество спортивных объектов подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга (далее - КФКиС) учреждений, имеющих инфраструктуру, соответствующую нормативно-правовым актам. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей города. 2. Увеличение численности занимающихся спортом в учреждениях спортивной направленности, в общей численности детей 6 - 15 лет. 3. Увеличение численности спортсменов-разрядников. 4. Увеличение количества квалифицированных специалистов отрасли физической культуры и спорта, имеющих специальное образование. |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2014 по 2016 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего средств бюджета города Оренбурга - 263 195,6 тыс. руб. Объем финансирования Программы по годам реализации: 2014 год - 7 223,6 тыс. руб.; 2015 год - 121 393,0 тыс. руб.; 2016 год - 134 579,0 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы
Одно из основных мест в системе физической культуры и спорта занимают физкультурно-спортивные мероприятия, которые являются способом приобщения населения к систематическим занятиям, формируют потребность в физическом совершенствовании, воспитывают нравственно-волевые качества.
В течение последних лет в городе Оренбурге значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Это связано с улучшением материально-спортивной базы, работы специалистов физической культуры всех уровней и, безусловно, большой поддержкой физкультурно-спортивного движения со стороны органов местного самоуправления.
Развивается инфраструктура массового спорта, совершенствуется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города, особое внимание уделяется развитию массового спорта среди детей, подростков, молодежи и иных слоев населения, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.
Значительно вырос интерес к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой у всех категорий населения, чему во многом способствовали достижения наших лучших спортсменов и команд по игровым видам спорта на всероссийских и международных соревнованиях.
Проводилась планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи.
Наглядным показателем позитивного развития отрасли является рост числа занимающихся физической культурой и спортом в городе Оренбурге, который составил 147 527 человек (25,9% от количества жителей) в 2012 году.
За время реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Оренбурге на 2011 - 2013 годы" наблюдается существенный прогресс в подготовке спортивного резерва и спортсменов высшего мастерства. Доля занимающихся детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет в спортивных школах от общей численности детей этой возрастной категории составила 23,1%.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями на 01.01.2013 составляет: плоскостные сооружения - 253 шт., спортивные залы - 145 шт., бассейны - 23 шт.
Важными факторами, влияющими на формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом, являются образовательные и информационные средства, изменяющие сложившиеся взгляды. В качестве основных средств пропаганды физической культуры и спорта используются Интернет, теле- и радиовещание, печатная продукция, наглядная пропаганда (физкультурно-спортивная атрибутика).
В развитии физической культуры и спорта одним из направлений является обеспечение профессиональными кадрами, повышение их квалификации с учетом современных требований развития массового спорта.
Таким образом, в целом развитие отрасли осуществляется с положительной динамикой.
Вместе с тем в работе отрасли остаются нерешённые вопросы и проблемы, основными из них являются недостаточная активность населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях по месту жительства, недостаточное материально-техническое оснащение спортивных плоскостных сооружений для организации спортивно-массовой работы по месту жительства.
Решение этих проблем возможно с применением программно-целевого метода, который позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере физической культуры и спорта.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью реализации Программы является повышение активности жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-спортивной базы города.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) популяризация физической культуры и спорта среди жителей города, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
2) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спортивных учреждений;
3) методическое и информационное обеспечение физической культуры и спорта;
4) кадровая работа в сфере физической культуры и спорта;
5) организация деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
Срок реализации программных мероприятий - 2014 - 2016 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию физической культуры и спорта в городе Оренбурге с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятия Программы объединены в пять разделов в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) раздел 1 "Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы" предусматривает расходы на мероприятия:
- по организации и проведению 170 официальных спортивных и физкультурных мероприятий по видам спорта (кроме дзюдо и бокса) (приобретение наградного материала, оплату судейского персонала, медицинского обеспечения);
- по участию в соревнованиях различного уровня (командировочные расходы спортсменов и команд города Оренбурга - оплата проезда, проживания, питания);
- по организации работ по месту жительства (внедрение физической культуры в режим отдыха населения в местах его проживания) (приобретение наградного материала, оплата работы инструкторов, медицинского обеспечения);
- по проведению 20 традиционных комплексных мероприятий среди различных категорий населения (Спартакиады, Фестивали и др.) (приобретение наградного материала, оплату судейского персонала, медицинского обеспечения);
- по содействию развития физкультурного движения среди ветеранов, лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья - 10 мероприятий (приобретение наградного материала, оплату судейского персонала, медицинского обеспечения, командировочные расходы спортсменов и команд города Оренбурга - оплата проезда, проживания, питания);
2) раздел 2 "Материально-техническое обеспечение городских спортивных учреждений" предусматривает проведение текущего и капитального ремонта 5 зданий, помещений муниципальных спортивных сооружений, приобретение спортивного инвентаря и оборудования для 15 муниципальных спортивных учреждений;
3) раздел 3 "Организация информационно-просветительской деятельности в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни" предусматривает проведение мероприятий:
- по разработке и публикации информационных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- по размещению информационных материалов в СМИ о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых на территории города Оренбурга;
- по функционированию городского спортивного сайта;
- по организации и проведению смотра-конкурса на лучшее освещение физкультурной и спортивной работы в СМИ;
4) раздел 4 "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта, поощрение специалистов отрасли физической культуры и спорта" предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на реализацию мер по обучению, переподготовке и повышению педагогического мастерства работников физической культуры и спорта, денежному поощрению специалистов отрасли физической культуры и спорта;
5) раздел 5 "Обеспечение условий для развития на территории города Оренбурга физической культуры и спорта" предусматривает проведение комплекса мероприятий:
- по предоставлению дополнительного образования подросткам в одиннадцати муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей ДЮСШ, СДЮСШ, СДЮСШОР города Оренбурга (создание условий для обучения подростков, включающих в себя наличие необходимого для учебного процесса числа квалифицированных тренеров-преподавателей, соответствующих всем требованиям надзорных органов и наличие материально-технической базы для проведения тренировочного процесса);
- по обеспечению деятельности двух муниципальных автономных учреждений спортивно-оздоровительных комплексов и одного муниципального бюджетного учреждения спортивно-оздоровительного комплекса (наличие персонала и материально-технической базы, необходимой для обеспечения жителей города Оренбурга спортивными объектами в разных районах города).
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений. Перечень мероприятий приведен в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результат реализации программы выразится в:
1) увеличении численности систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей города до 28,5%;
2) увеличении численности занимающихся спортом в учреждениях спортивной направленности, в общей численности детей 6 - 15 лет до 24,3%;
3) увеличение численности подготовленных спортсменов-разрядников, в общей численности занимающихся в специализированных спортивных учреждениях до 31,2%;
4) увеличении количества квалифицированных специалистов отрасли физической культуры и спорта, имеющих специальное образование до 96,5%.
Основными целевыми показателями (индикаторами), характеризующими исполнение Программы, являются:
1. Количество организованных и проведенных официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе комплексных, среди различных категорий населения - 690.
2. Количество официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в которых приняли участие спортсмены города Оренбурга - 240.
3. Количество инструкторов, привлеченных для организации работы по месту жительства - 120.
4. Количество зданий, помещений, муниципальных спортивных сооружений, в отношении которых проведен ремонт - 3.
5. Количество муниципальных спортивных учреждений, обеспеченных инвентарем и оборудованием - 15.
6. Количество изданий тематических материалов - 12.
7. Функционирование городского спортивного сайта - 1.
8. Количество публикаций в СМИ о спортивно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятиях - 230.
9. Проведение смотра-конкурса среди СМИ - 2.
10. Число специалистов повысивших квалификацию - 55.
11. Количество выплаченных поощрений работникам отрасли физической культуры и спорта - 360.
12. Количество учащихся, получивших дополнительное образование детей в ДЮСШ, СДЮСШ и СДЮСШОР - 6 020.
13. Количество участников мероприятий, принявших участие при проведении спортивно-массовых мероприятий на стадионах и спортивно-оздоровительных комплексах - 18 380.
14. Количество спортивных объектов подведомственных КФКиС учреждений, имеющих инфраструктуру, соответствующую нормативно-правовым актам - 4.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к приложению. Методика расчета индикаторов, характеризующих достижение ожидаемых результатов программы приведена в приложении 3 к приложению.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.
Объем финансирования мероприятия 1 "Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы" составляет 15 303,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 4 793,0 тыс. руб.;
2015 год - 4 423,0 тыс. руб.;
2016 год - 6 087,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятия 2 "Материально-техническое обеспечение городских спортивных учреждений" составляет 9 794,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2351,6 тыс. руб.;
2015 год - 2 700,0 тыс. руб.;
2016 год - 4 743,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятия 3 "Организация информационно-просветительской деятельности в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни" составляет 930,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 35,0 тыс. руб.;
2015 год - 317,0 тыс. руб.;
2016 год - 578,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятия 4 "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта, поощрение специалистов отрасли физической культуры и спорта" составляет 944,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 44,0 тыс. руб.;
2015 год - 300,0 тыс. руб.;
2016 год - 600,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятия 5 "Обеспечение условий для развития на территории города Оренбурга физической культуры и спорта" составляет 236 224,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 113 653,0 тыс. руб.;
2016 год - 122 571,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы составляет 263 195,6 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета города Оренбурга - 263195,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 7223,6 тыс. руб.;
2015 год - 121 393,0 тыс. руб.;
2016 год - 134 579,0 тыс. руб.
Ежегодно, при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг хода реализации Программы и контроль хода выполнения мероприятий Программы осуществляет комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы (составление смет расходов в соответствии с перечнем мероприятий и объемами финансирования Программы);
2) обеспечивает подготовку документов для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) осуществляет экспертный и финансовый контроль, общую координацию выполнения Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям программы, оценочные показатели и состав исполнителей, имеет право устанавливать соисполнителям Программы сроки предоставления информации, необходимой для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
4) проводит оценку эффективности и результативности реализации программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
5) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программы;
6) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
Соисполнители Программы в рамках своей компетенции обеспечивают подготовку документов для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", готовят отчеты о ходе реализации программы по итогам отчетного финансового года по компетенции и направлению в комитете по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга до 20 февраля года, следующего за отчетным, для подготовки сводного отчета в целом по программе.
В целях более продуктивных действий к исполнению мероприятий Программы могут привлекаться некоммерческие организации, общественные объединения, в том числе спортивные федерации (союзы, ассоциации) по видам спорта, образовательные учреждения общего и профессионального образования, учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, иные юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также организацию и проведение соревнований, физкультурно-массовых мероприятий, оказывающие физкультурные и спортивные услуги.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров исполнителей мероприятий Программы с муниципальными общественными и некоммерческими организациями по видам спорта, с областными и муниципальными спортивными общественными организациями на обеспечение организации и проведения соревнований, физкультурно-массовых мероприятий, на оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
7. Конечный результат реализации муниципальной Программы
Эффективность реализации Программы оценивается в социальном аспекте.
В социальном аспекте эффективность достигается за счёт улучшения качества жизни и здоровья жителей города путём двигательной активности, отказа от вредных привычек, регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющих на сохранение и укрепление здоровья человека.
Предполагается, что активные занятия физической культурой и массовым спортом с учётом возрастающего количества занимающихся этим видом активного досуга приведут к снижению общего числа дней временной нетрудоспособности.
Реализация Программы будет способствовать проведению необходимой информационно-образовательной и агитационно-пропагандистской работы по формированию привлекательности имиджа здорового образа жизни среди населения, в частности среди детей, подростков и молодежи.
Программа позволит вовлечь в систематические занятия физической культурой и спортом значительное число детей, подростков и молодежи, обеспечить рост физической подготовленности, укрепление здоровья населения, эффективное использование возможностей физической культуры в профилактике алкоголизма, наркомании, повышение материальной и кадровой обеспеченности, оптимизацию финансовых расходов.
В целом реализация программы позволит создать развитую спортивную инфраструктуру для систематических занятий физической культурой и спортом, внедрить занятия физической культурой и спортом в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, усовершенствовать систему проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.