Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Орского
городского Совета депутатов
Оренбургской области
от 2 октября 2013 г. N 39-655
Положение
об управлении финансового контроля администрации города Орска
I. Общие положения
Настоящее положение определяет основные цели, задачи, функции и полномочия управления финансового контроля администрации города Орска (далее - управление).
1.1. Управление является отраслевым (функциональным) органом, органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Орска и входит в ее структуру.
1.2. Управление по вопросам своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю главы администрации города Орска по финансово-экономической политике.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Орска, иными нормативными правовыми актами города Орска и настоящим Положением.
1.4. Полное наименование управления: Муниципальное учреждение "Управление финансового контроля администрации города Орска".
Сокращенное наименование управления: МУ "Управление финконтроля администрации г. Орска".
1.5. Место нахождения управления: 462419, Оренбургская область, город Орск, пр. Ленина, д. 29.
1.6. Управление наделено правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, лицевой счет, самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Орска, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств городского бюджета на основании бюджетной сметы.
1.8. Имущество управления закрепляется за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью города Орска.
Управление вправе самостоятельно приобретать имущество за счет средств городского бюджета в пределах бюджетной сметы.
1.9. Непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый на должность главой города.
1.10. Работники управления, должности которых в установленном порядке включены в реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими, обладают правами, обязанностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе, а также на них распространяются все запреты, ограничения, права и льготы, связанные с муниципальной службой.
1.11. Должности сотрудников управления замещают лица в соответствии с квалификационными требованиями и владеющие необходимыми знаниями для исполнения своей деятельности, в объеме требований настоящего положения и должностных инструкций.
1.12. Управление по вопросам своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Орска; отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Орска; контрольно-ревизионными органами, а также иными организациями и учреждениями.
1.13. Положение об управлении утверждается Орским городским Советом депутатов. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на основании решения Орского городского Совета депутатов в установленном порядке.
1.14. Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в установленном действующим законодательством порядке на основании решения Орского городского Совета депутатов.
II. Цели и задачи управления
Цель деятельности управления финансового контроля формируется исходя из вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также главной цели развития города Орска - стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения города.
2.1. Главная цель деятельности управления - осуществление в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, внутреннего муниципального финансового контроля за исполнением городского бюджета, эффективным и целевым использованием бюджетных средств.
2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего положения, управление решает следующие задачи:
2.2.1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2.2. Осуществление последующего контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в части средств, предусмотренных в бюджете города, муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Пункт 2.2.3. настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
2.2.3. Осуществление в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд управлением финансового контроля администрации города Орска см. постановление администрации города Орска Оренбургской области от 11 апреля 2014 г. N 2021-п
III. Функции управления
3.1. Для выполнения возложенных на него задач управление осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Проводит ревизии, проверки и обследования.
3.1.2. Направляет объектам муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
3.1.3. Направляет финансовому органу администрации города Орска уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.1.4. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Пункт 3.1.5. настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
3.1.5. При осуществлении контроля в сфере закупок проводит плановые и внеплановые проверки, выдает предписания об устранении нарушений субъектам контроля, определенным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
IV. Структура управления
4.1. Штатная численность управления утверждается главой города Орска по представлению заместителя главы администрации города по финансово-экономической политике.
4.2. Управление возглавляет начальник управления. Полное наименование должности: начальник управления финансового контроля администрации города Орска.
4.3. Начальник управления является муниципальным служащим и действует в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой города Орска.
4.4. Начальник управления руководит деятельностью управления на основе единоначалия, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями.
4.5. Управление состоит из муниципальных служащих, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности управления и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.
4.6. Деятельность работников управления регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда и распределение работ по сложности выполнения и квалификацией исполнителей. Обязанности и права каждого работника управления определяются соответствующей должностной инструкции которая согласуется и вводится в действие в порядке, установленном стандартом администрации города Орска.
4.7. Начальник управления имеет одного заместителя начальника управления, который назначается на должность и освобождается от должности начальником управления.
4.8. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления или иное уполномоченное лицо, назначаемое приказом начальника управления, которое несет персональную ответственность за положение дел в управлении в период отсутствия его начальника.
4.9. В состав управления входят штатные работники, согласно штатному расписанию.
V. Права и обязанности управления
5.1. Для осуществления своих основных функций управление имеет право:
5.1.1. Проводить документальные ревизии, проверки и обследования на предмет соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, объектами контроля; полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
5.1.2. Привлекать для решения задач управления сотрудников отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города (по согласованию с их руководителями).
5.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Орска, объектов контроля документы, информацию, материалы и статистические отчетные данные, связанные с вопросами, необходимые для осуществления полномочий управления.
5.1.4. Привлекать на договорной основе научные учреждения, экспертов, консультантов, ученых и иных специалистов к решению вопросов, относящихся к его ведению.
5.1.5. Направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
5.1.6. Направлять финансовому органу администрации города Орска уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
5.1.7. Проводить анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Пункт 5.1.8. настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
5.1.8. При осуществлении плановых и внеплановых проверок в сфере закупок беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии приказа начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и мероприятия по контролю; выдавать предписания об устранении нарушений субъектам контроля, определенным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5.1.9. Обращаться в федеральные органы и органы власти Оренбургской области, правоохранительные и судебные органы по вопросам, входящим в компетенцию управления.
Управление обладает иными правами, предоставленными ему действующим законодательством.
5.2. Начальник управления:
- является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий управления, лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности управления и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;
- заключает трудовые договоры (контракты), назначает и освобождает от должности муниципальных служащих управления, принимает на работу и увольняет с работы лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности управления и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, а также в пределах своей компетенции принимает к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- проводит работу по подготовке, подбору, расстановке кадров управления, принимает меры по повышению квалификации работников управления;
- решает вопросы командирования работников управления;
- утверждает должностные инструкции муниципальных служащих управления, лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности управления и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;
- руководит работой муниципальных служащих управления, лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности управления и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;
- направляет в необходимых случаях муниципальных служащих управления для участия в заседаниях, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях по вопросам деятельности управления;
- устанавливает степень ответственности заместителя начальника управления за руководство отдельными направлениями деятельности управления, эффективность и результативность их деятельности;
- действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы, в том числе в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах, во всех органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях и иных юридических лицах, а также во взаимоотношениях с физическими лицами;
- визирует в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты;
- подписывает служебную документацию в пределах компетенции управления;
- своим приказом предоставляет право подписи финансовых и других документов с оформлением образцов подписи своему заместителю или иному уполномоченному лицу в установленных пределах;
- выдает доверенности на представление интересов и осуществление действий от имени управления;
- издает приказы по вопросам организации работы управления;
- утверждает бюджетную смету;
- распоряжается в установленном порядке средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы;
- открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с бюджетным законодательством, распоряжается средствами управления;
- заключает муниципальные контракты, договоры, иные сделки, входящие в сферу деятельности управления в пределах предоставленных полномочий;
- создает необходимые условия для организации труда, обеспечения техники безопасности и соблюдении в управлении правил трудового распорядка;
- выполняет поручения главы города Орска;
- определяет круг должностных обязанностей работников управления;
- подписывает и визирует в пределах своей компетенции служебную документацию;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Орска и своей должностной инструкцией.
5.3. Начальник управления является ответственным за:
- реализацию политики и целей в области качества администрации города в управлении;
- функционирование системы менеджмента качества в управлении;
- обучение сотрудников управления;
- обеспечение специалистов необходимыми ресурсами для успешного функционирования управления.
5.4. Перечень документов, визируемых или подписываемых начальником управления:
- исходящая и входящая документация управления;
- планы работы управления;
- отчеты о проделанной работе управления;
- должностные инструкции работников управления;
- табель рабочего времени работников управления.
5.5. Обязанности сотрудников управления:
- добросовестно и качественно исполнять должностные инструкции, муниципальные функции, возложенные на управление настоящим положением;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относиться к имуществу управления;
- выполнять установленные в администрации нормы труда.
VII. Ответственность управления
7.1. Начальник управления несет персональную ответственность за:
- несоответствие законодательству актов, разработанных управлением,
- необеспечение или ненадлежащее обеспечение руководства администрации информацией о деятельности управления;
- упущения, недостатки и ошибки в работе управления, повлиявшие на ход исполнения планов структурных подразделений и администрации;
- несвоевременное и ненадлежащее исполнение управлением функций, возложенных на управление настоящим положением;
- ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязанностей, связанных с руководством и перечисленных в настоящем положении;
- составление и предоставление недостоверной информации о деятельности управления;
- несвоевременное и некачественное исполнение муниципальных правовых актов города Орска;
- невыполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим положением;
- нерациональную расстановку, неправильное использование сотрудников управления.
7.2. Работники управления несут персональную ответственность за:
- невыполнение задач и функций, возложенных на управление;
- нарушение действующего законодательства;
- недостоверность отчетных данных, сведений, материалов ревизий, проверок, обследований и других материалов, подготавливаемых в управлении;
- несоблюдение правил производственной и трудовой дисциплины;
- несоблюдение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий и охраны труда;
- разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, информации, имеющей конфиденциальный характер, которая была получена ими при выполнении своих должностных обязанностей;
- неисполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.