Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Орска
от 23 сентября 2014 г. N 5868-п
Административный регламент
администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля физическими лицами (гражданами), не являющимися индивидуальными предпринимателями"
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля физическими лицами (гражданами), не являющимися индивидуальными предпринимателями" (далее - административный регламент) регулирует отношения в области организации и проведения проверок за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск" в сфере земельного и лесного контроля.
1.1.2. Административный регламент устанавливает:
1) порядок организации и проведения проверок физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, органом муниципального контроля;
2) права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
3) права и обязанности физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
1.1.3. Информация о муниципальном контроле за проведением проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля является открытой, общедоступной и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре муниципального контроля;
2) полнота информации о процедуре муниципального контроля;
3) удобство и доступность получения информации о муниципальном контроле.
1.2. Принципы защиты прав физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении муниципального контроля
1.2.1. Открытость и доступность для физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, муниципальных правовых актов, соблюдение требований которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального контроля;
1.2.2. Проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля, его должностных лиц;
1.2.3. Недопустимость проводимых в отношении одного физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, несколькими органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.2.4. Ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля;
1.2.5. Недопустимость взимания органом муниципального контроля с физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, платы за проведение мероприятий по муниципальному контролю;
1.2.6. Финансирование за счет средств местного бюджета проводимых органом муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по муниципальному контролю.
II. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции
2.1.1. Наименование муниципальной функции - "Проведение проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля физическими лицами (гражданами), не являющимися индивидуальными предпринимателями".
2.1.2. При проведении проверок орган муниципального контроля осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области), органами прокуратуры, правоохранительными органами и иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля.
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
2.2.1. Муниципальный контроль соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля физическими лицами (гражданами), не являющимися индивидуальными предпринимателями осуществляется администрацией города Орска в лице комитета по управлению имуществом города Орска (далее - орган муниципального контроля).
2.2.2. Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск" в сфере земельного и лесного контроля в пределах своих полномочий.
2.2.3. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется по адресу:
462419, г. Орск, пр. Ленина, 29, администрация города, каб. 223;
телефон для справок и консультаций: (3537) 21-26-13;
адрес электронной почты органа муниципального контроля: kui-orsk@mail.ru.
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Данная информация размещена на официальном сайте администрации г. Орска (orsk-adm.ru) в сети Интернет.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: с 08-00 ч. до 17-00 ч.; обеденный перерыв: с 13-00 ч. до 13-48 ч.
Пятница: с 08-00 ч. до 16-00 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.3. Результат исполнения муниципальной функции
2.3.1. Результатом исполнения муниципальной функции является:
2.3.1.1. Проведение проверки за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск" и составление актов проведения проверки;
2.3.1.2. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции
2.4.1. Сроки рассмотрения, исполнения обращений заявителей установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.2. Срок проведения плановой или внеплановой проверки составляет не более двадцати рабочих дней.
2.5 Правовые основания для исполнения муниципальной функции
2.5.1. Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной функции, являются:
1) Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г.;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
4) Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. N 200-ФЗ;
5) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
6) Устав города Орска;
7) Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Орск", утвержденное решением Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010 г. N 66-1197;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции
2.6.1. Для организации и проведения плановой проверки необходимо наличие распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом (гражданином), не являющимся индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) нарушения земельного и лесного законодательства, которые предусмотрены нормативными правовыми актами;
б) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
в) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Для исполнения муниципальной функции в письменном обращении заявителя указываются следующие данные:
- наименование, адрес уполномоченного органа;
- наименование заявителя (фамилия, имя, отчество, должность (при наличии);
- адрес, контактные телефоны (при их наличии);
- суть обращения;
- подпись заявителя (его представителя) и дата.
2.6.2. Письменное обращение заявителя, поступившее в орган муниципального контроля, регистрируется специалистом сектора приемной и технического обеспечения деятельности органа муниципального контроля в журнале регистрации входящей документации в день его поступления.
2.6.3. Начальник органа муниципального контроля в течение 1 рабочего дня со дня регистрации обращения назначает специалиста органа муниципального контроля, ответственного за проведение внеплановой проверки.
2.7. Показатели качества при осуществлении муниципальной функции
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Целевое значение |
1 |
Доля случаев исполнения муниципальной функции в установленные сроки от общего количества случаев исполнения муниципальной функции |
% |
100 |
2.8. Требования к исполнению муниципальной функции
2.8.1. Требования к служебному поведению и обязанностям должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверки:
2.8.1.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2.8.1.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
2.8.1.3. Осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции муниципального органа;
2.8.1.4. Не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
2.8.1.5. Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
2.8.1.6. Соблюдать ограничения, установленные федеральными законами для муниципальных служащих, Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области";
2.8.1.7. Соблюдать нейтральную позицию, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
2.8.1.8. Не совершать поступки, порочащие честь и достоинство должностных лиц;
2.8.1.9. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами;
2.8.1.10. Проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям людей, проживающих на территории Российской Федерации;
2.8.1.11. Учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
2.8.1.12. Способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
2.8.1.13. Не допускать конфликтных ситуаций, которые способны нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету муниципального органа;
2.8.1.14. Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
2.8.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
2.8.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.8.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка;
2.8.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2.8.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля;
2.8.2.5. Не препятствовать физическому лицу (гражданину), не являющемуся индивидуальным предпринимателем, его законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.8.2.6. Предоставлять физическому лицу (гражданину), не являющемуся индивидуальным предпринимателем, его законному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.8.2.7. Знакомить физическое лицо (гражданина), не являющееся индивидуальным предпринимателем, его законного представителя с результатами проверки;
2.8.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями;
2.8.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами (гражданами), не являющимися индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.8.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
2.8.2.11. Не требовать от физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, документы и иные сведения, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2.8.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, его законного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры при проведении проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Организацию и проведение плановой (внеплановой) проверки;
3.1.1.2. Составление актов проведения проверки за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск";
3.1.1.3. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.2. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции при проведении плановых проверок представлена в блок-схеме (приложение N 1).
3.1.3. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции при проведении внеплановых проверок представлена в блок-схеме (приложение N 2).
3.2. Организация и проведение плановой и внеплановой проверки
3.2.1. Проведение плановых проверок проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки:
3.2.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем.
3.2.1.2. Предметом проверки является соблюдение физическим лицом (гражданином), не являющимся индивидуальным предпринимателем, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.1.3. Орган муниципального контроля разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок. В ежегодных планах проведения плановых проверок органа муниципального контроля указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, подлежащего плановой проверке;
- адрес регистрации, место жительства, место нахождения объектов проверки;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.1.4. Орган муниципального контроля готовит проект постановления администрации города Орска "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями".
3.2.1.5. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области) утвержденный план проведения плановых проверок в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями.
3.2.1.6. Утвержденный главой города план проведения плановых проверок в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, доводится до сведения физических лиц посредством направления по месту их регистрации заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение 30 календарных дней после его утверждения.
3.2.1.7. Орган муниципального контроля готовит распоряжение о проведении плановой проверки физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем. В распоряжении органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) форма проверки - плановая/внеплановая, документарная/выездная;
3) фамилия, имя, отчество физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка;
4) лицо, уполномоченное на проведение проверки, должность должностного лица;
5) фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
6) цель, предмет проверки;
7) срок проведения проверки;
8) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
9) мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
10) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю проверок при осуществлении муниципального контроля;
11) перечень документов, представление которых физическим лицом (гражданином), не являющимся индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении органа муниципального контроля города Орска.
3.2.1.8. О проведении плановой проверки физическое лицо (гражданин), не являющееся индивидуальным предпринимателем, уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.1.9. Заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля города Орска вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, физическому лицу (гражданину), не являющемуся индивидуальным предпринимателем, его законному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащего проверке лица должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.1.10. По просьбе физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, его законного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащего проверке лица с административным регламентом организации и осуществлением муниципального контроля, а также с порядком их проведения на объектах, используемых физическим лицом (гражданином), не являющимся индивидуальным предпринимателем.
3.2.1.11. При проведении проверок физические лица (граждане), не являющиеся индивидуальными предпринимателями, обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие законных представителей.
3.2.2. Проведение внеплановых проверок проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки:
3.2.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом (гражданином), не являющимся индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
3.2.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.2.1. подпункта 3.2.2. п. 3.2., не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.2.3. Орган муниципального контроля готовит распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в п.п. 2. подпункта 3.2.2.1. подпункта 3.2.2. п. 3.2, физическое лицо (гражданин), не являющееся индивидуальным предпринимателем, уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.2.5. В случае если физическим лицом (гражданином), не являющимся индивидуальным предпринимателем, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.2.6. При проведении проверок физические лица (граждане), не являющиеся индивидуальными предпринимателями, обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие законных представителей.
3.2.3. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, или его законного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом в) подпункта 2 пункта 3.2.2.1. настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу физическим лицам (гражданам), не являющимся индивидуальными предпринимателями, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.3. Составление актов проведения проверки за соблюдением требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля муниципального образования "Город Орск"
3.3.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт.
3.3.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование отраслевого органа администрации города Орска, осуществляющего муниципальный контроль;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого фамилия, имя и отчество физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, а также фамилия, имя, отчество его законного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, его законного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.3. К акту проверки прилагаются протоколы объяснения физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, его законного представителя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (гражданину), не являющемуся индивидуальным предпринимателем, или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, его законного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.3.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу (гражданину), не являющемуся индивидуальным предпринимателем, или его законному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.4. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом (гражданином), не являющимся индивидуальным предпринимателем, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание физическому лицу (гражданину), не являющемуся индивидуальным предпринимателем, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3) в случае неустранения выявленных нарушений акт проверки направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области).
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области) проводит государственный контроль и в случае определения нарушения выносит постановление о привлечении к административной ответственности и дает предписание об устранении правонарушения в установленный законом срок.
3.5. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований административного регламента
3.5.1. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим административным регламентом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения физическим лицом (гражданином), не являющимся индивидуальным предпринимателем, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем.
3.5.2. К грубым нарушениям относятся нарушения требований, предусмотренных:
1) п.п. 3.2.1.1., п.п. 3.2.1.3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), п.п. 3.2.1.8. п.п. 3.2.1. и п.п. 3.2.2.4. п.п. 3.2.2. п. 3.2. (в части срока уведомления о проведении проверки) административного регламента;
2) п.п. 2 п.п. 3.2.2.1., п.п. 3.2.2.2. п.п. 3.2.2. п. 3.2. (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки) административного регламента;
3) п.п. 3.2.1.9. п.п. 3.2.1. п. 3.2. (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля) административного регламента;
4) п.п. 2.8.2.11. п.п. 2.8.2. п. 2.8. (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), п.п. 2.4.2. п. 2.4 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) административного регламента;
5) п.п. 3.3.4. п. 3.3. (в части непредставления акта проверки) административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется председателем комитета по управлению имуществом г. Орска.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает председатель комитета по управлению имуществом г. Орска.
4.3. Организацию работы органа муниципального контроля и принятие решений по исполнению муниципальной функции координирует и контролирует заместитель главы администрации города по финансово-экономической политике.
4.4. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме физическому лицу (гражданину), не являющемуся индивидуальным предпринимателем, права и (или) законные интересы которого нарушены.
V. Права физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, при проведении проверок за соблюдением требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля муниципального образования "Город Орск" и защита их прав
5.1. Физические лица (граждане), не являющиеся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении в отношении них проверок за соблюдением требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля имеют право:
5.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.2. Получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
5.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
5.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического лица (гражданина), не являющегося индивидуальным предпринимателем, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.5. На возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера вреда, причиненного физическим лицам (гражданам), не являющимся индивидуальными предпринимателями, неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы, которые физические лица (граждане), не являющиеся индивидуальными предпринимателями, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный физическим лицам (гражданам), не являющимся индивидуальными предпринимателями, правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5.1.6. Защита прав физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении в отношении них муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.7. Нормативные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля
6.1. Лицо, заинтересованное в результате проверки, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за исполнение муниципальной функции. В части досудебного обжалования заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса об исполнении муниципальной функции;
2) нарушения срока исполнения муниципальной функции;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для исполнения муниципальной функции;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено п. 2.6. настоящего административного регламента;
5) отказа в исполнении муниципальной функции по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1. п. 2.8. настоящего административного регламента;
6) требования с заявителя при исполнении муниципальной функции платы;
7) отказа должностных лиц органа муниципального контроля в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушения срока таких исправлений.
6.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается в администрацию города:
1) к начальнику отдела контроля за использованием муниципального имущества и поступлением платежей комитета по управлению имуществом г. Орска;
2) к председателю комитета по управлению имуществом г. Орска;
3) к заместителю главы администрации города по финансово-экономической политике;
4) к главе города Орска.
6.3. Жалоба направляется по почте, либо с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо официального сайта комитета по управлению имуществом г. Орска, а также принимается на личном приеме заявителя.
6.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, - отдел контроля за использованием муниципального имущества и поступлением платежей комитета по управлению имуществом г. Орска;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц комитета по управлению имуществом г. Орска, исполняющих муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц комитета по управлению имуществом г. Орска, исполняющих муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Орска, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица комитета по управлению имуществом г. Орска в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация г. Орска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом комитета по управлению имуществом г. Орска опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
6.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 6.6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.