Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе
Орске в 2014 - 2020 годах
(с изменениями от 20 февраля, 20 июня,
16 сентября, 31 октября,
9 декабря 2014 г., 25 марта 2015 г.)
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 25 марта 2015 г. N 1594-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Научно-методическое сопровождение образовательного процесса"
муниципальной программы
"Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма N 5)
Характеристика
текущего состояния научно-методического сопровождения образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Орска
Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях города работают 767 воспитателей ДОУ, 1245 учителей, 630 педагогов дополнительного образования, из них имеют:
- высшее педагогическое образование 1887 чел. (71,4%);
- квалификационные категории 1482 чел. (56%).
В 2013 г. повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку по различным направлениям 1198 педагогов общеобразовательных организаций и 96 педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Двухлетняя практика введения новых общеобразовательных стандартов показывает, что основополагающей проблемой является качественное своевременное и хорошо организованное повышение квалификации работников образования. Изменения, происходящие в современном обществе и системе образования, требуют обновления структуры, содержания, форм методической работы по обеспечению непрерывного повышения профессионального уровня педагогических работников.
В настоящее время в системе образования г. Орска действуют городские методические объединения заместителей директора по учебно-воспитательной, научно-методической работе, заместителей директора по воспитательной работе и гражданско-патриотическому воспитанию, старших вожатых, педагогов-психологов, логопедов, 25 городских методических объединений учителей-предметников, 5 групп инициативных творческих учителей, 8 городских методических сообществ педагогов дополнительного образования, 10 городских методических объединений и лабораторий педагогических работников ДОУ. В последние годы все большее распространение в работе НМЦ получают творческие группы руководителей, учителей, педагогов, старших воспитателей ДОУ, которые направлены на практическую разработку проблем, связанных с модернизацией образования.
Опыт работы научно-методического центра по теме "Повышение квалификации педагогических работников в г. Орске как ресурс для модернизации муниципальной системы образования" был предъявлен на расширенном заседании педагогического общества и областного комитета профсоюзов, где была дана высокая оценка деятельности научно-методического центра.
Вместе с тем, есть проблемы, требующие решения:
- незаинтересованность отдельных руководителей образовательных учреждений в активном вовлечении педагогов в городское педагогическое сообщество с целью повышения как персонального рейтинга, так и рейтинга ОУ в целом;
- непрофессиональный подход многих руководителей ОУ к реализации научно-методической и организационной деятельности к вопросам подготовки педагогов к реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования, Федерального государственного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях города и федеральных государственных требований - в дошкольных образовательных учреждениях;
- эпизодическое включение педагогических работников системы образования города в современные информационные процессы, основанные на применении информационно-технологических технологий;
- недостаточное внимание научно-методический центр и руководители ОУ уделяют вопросам переподготовки "условных" специалистов для более качественного и эффективного развития системы муниципального образования.
Поэтому деятельность научно-методического центра направлена на реализацию приоритетных направлений развития муниципального образования в части развития кадрового потенциала системы образования города, среди них:
- развитие кадрового потенциала системы образования на основе модернизации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, новой модели аттестации, повышения престижа профессии учителя, стимулирования творческой профессиональной деятельности реализации мер социальной поддержки педагогических работников;
- организация работы по повышению квалификации педагогов основной школы для подготовки их к работе в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- дальнейшее совершенствование кадрового потенциала через диссеминацию инновационного опыта лучших педагогов и образовательных учреждений на муниципальном и региональном уровнях (конкурсы профессионального мастерства, ежегодный областной конкурс "Школа Оренбуржья", мастер-классы, обновление банка инновационного опыта);
- дальнейшая реализация основных направлений приоритетного национального проекта "Образование", регионального и муниципального плана действий по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011 - 2015 гг., комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области в 2020 году;
- обеспечение реализации ФГОС НОО во всех школах города;
- дальнейшее развитие муниципальной системы оценки качества образования, в том числе через: реализацию проекта "Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ" в ОУ города, проведение ЕГЭ, ГИА, региональных экзаменов в 7-х и 8-х классах, итоговой комплексной работы в 4-х классах;
- методическое сопровождение преподавания в ОУ города учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики";
- методическое сопровождение системы дистанционной поддержки образовательного процесса;
- привлечение научного потенциала высшей школы для обновления содержания образования, технологий обучения и воспитания с целью повышения качества муниципального образования.
Основные цели и задачи подпрограммы N 5
Цель подпрограммы N 5 - повышение эффективности и качества научно-методического сопровождения образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- обеспечить функционирование научно-методического центра;
- развивать кадровый потенциал системы образования на основе модернизации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, новой модели категорийной аттестации, повышения престижа профессии учителя, стимулирования творческой профессиональной деятельности реализации мер социальной поддержки педагогических работников.
Сроки реализации подпрограммы N 5
Подпрограмма N 5 разработана на 2014 - 2020 гг.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы N 5
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2013 год |
Целевое значение индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических кадров данных учреждений |
% |
67 |
Не менее 68 |
Не менее 69 |
Не менее 70 |
Не менее 72 |
Не менее 75 |
Не менее 77 |
Не менее 80 |
2 |
Доля воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогов данных учреждений |
% |
48,2 |
Не менее 49 |
Не менее 51 |
Не менее 52 |
Не менее 55 |
Не менее 57 |
Не менее 59 |
Не менее 60 |
3 |
Доля педагогов учреждений дополнительного образования, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогов данных учреждений |
% |
33,3 |
Не менее 35 |
Не менее 36 |
Не менее 37 |
Не менее 39 |
Не менее 42 |
Не менее 45 |
Не менее 50 |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 25 марта 2015 г. N 1594-п раздел "Перечень основных мероприятий подпрограммы N 5" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Перечень основных мероприятий подпрограммы N 5
N |
Мероприятие подпрограммы N 5 |
Срок |
Исполнитель, участник |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
всего за 2014 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||||
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
||||||
1. |
Предоставление научно-методического и информационного сопровождения процесса управления качеством общего, дошкольного и дополнительного образования |
Ежегодно, на протяжении действия подпрограммы N 5, с 01 января по 31 декабря |
Научно-методический центр |
77107090156006 |
16016,70 |
|
2172,70 |
|
2279,00 |
|
2449,00 |
|
2279,00 |
|
2279,00 |
|
2279,00 |
|
2279,00 |
|
|
Всего |
|
16016,70 |
|
2172,70 |
|
2279,00 |
|
2449,00 |
|
2279,00 |
|
2279,00 |
|
2279,00 |
|
2279,00 |
|
Оценка эффективности подпрограммы N 5
Оценка подпрограммы N 5 проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 года N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.