Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений
Оренбургской области
от 25 мая 2012 г. N 18
Административный регламент
исполнения Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее по тексту - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение Министерством государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 04.07.1994, N 10, ст. 1108; от 06.03.1995, N 10, ст. 823; от 15.02.1999, N 7, ст. 879; от 10.01.2000, N 2, ст. 141; от 21.05.2001, N 21, ст. 2061; от 13.08.2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; от 03.06.2002, N 22, ст. 2026; от 09.06.2003, N 23, ст. 2174; от 05.07.2004, N 27, ст. 2711; от 30.08.2004, N 35, ст. 3607; от 24.04.2006, N 17 (часть 1), ст. 1778; от 30.10.2006, N 44, ст. 4538; от 02.07.2007, N 27, ст. 3213; от 03.12.2007, N 49, ст. 6056; от 05.05.2008, N 18, ст. 1941; от 21.07.2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; от 21.08.2008, N 29 (часть 1), ст. 3420; от 28.07.2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; от 05.01.2009, N 1, ст. 17; от 20.07.2009, N 29, ст. 3601; от 28.12.2009, N 52 (1 часть), ст. 6450); от 24.05.2010, N 21, ст. 2527; от 02.08.2010, N 31, ст. 4155; от 11.04.2011, N 15, ст. 2018, ст. 2025; от 25.07.2011 N 30 (часть 1), ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590; от 28.11.2011, N 48, ст. 6732; от05.12.2011, N 49 (часть 1), ст. 7042; от 12.12.2011, N 50, ст. 7343);
Законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6441); от 26.04.2010, N 17, ст. 1988; от 03.05.2010, N 18, ст. 2142; от 02.08.2010, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; от 09.08.2010, N 32, ст. 4298; от 03.01.2011, N 1, ст. 20; от 25.04.2011,317, ст. 2310; от 06.06.2011,3 23, ст. 3263; от 04.07.2011, N 27, ст. 3880; от 25.07.2011, N 30 (часть 1), ст. 4590);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700,2708,2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13,45; N 13, ст. 1075,1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104,3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 771, 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711,5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4191, 4193, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260, 3267; 2011, N 27, ст. 3881; N 9 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; N 30 (ч. I), ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605); N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406:, N 9 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49 (часть 1), ст. 7025, 7042; N 49 (часть 5), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 73652, 7366);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.05.2005, N 20, ст. 1885; от 08.02.2010, N 6, ст. 651);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 625, N 14, ст. 1668);
Законом Оренбургской области от 09 марта 2005 г. N 1924/361-111-ОЗ "О предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Оренбургской области" ("Южный Урал", 25.03.2005, N 59 - 60, с. 6; 26.03.2005, N 61, с. 3 - 4; 08.10.2005, N 204, с. 4; 18.03.2006, N 60, с. 3; 19.05.2007, N 96; 06.10.2007, N 190 - 191; 29.03.2008, N 56 - 57; 20.09.2008, N 147; 04.04.2009, N 48; 25.07.2009, N 111 - 112; 28.11.2009, N 175 - 181; 15.05.2010, N 51 - 55; "Оренбуржье", 13.09.2011, N 141; 29.12.2011, N 208);
Указом Губернатора области от 14 марта 2011 г. N 120-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" ("Оренбуржье", 22.03.2011, N 42; 23.08.2011, N 129; 10.11.2011, N 176);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 8 июня 2010 года N 402-п "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль в Оренбургской области" ("Оренбуржье", 22.06.2010, N 92);
настоящим Административным регламентом.
Предмет государственной функции
4. Предметом государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее по тексту - государственный геологический надзор) является:
соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на своей территории;
геологическое изучение участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр, используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного геологического надзора
5. Проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор от имени Министерства:
министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, по должности являющийся главным государственным инспектором Оренбургской области по геологическому надзору;
заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области по геологическому надзору;
начальник управления природопользования и начальник структурного подразделения, осуществляющего государственный геологический надзор, министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами Оренбургской области по геологическому надзору;
консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты структурного подразделения, осуществляющего государственный геологический надзор, министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, по должности являющиеся государственными инспекторами Оренбургской области по геологическому надзору.
6. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный геологический надзор имеют право:
проверять в установленном порядке соблюдение требований законов иных нормативных правовых актов, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки;
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий и организаций, расположенных на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органов исполнительной власти Оренбургской области, муниципальных образований справочные и информационные материалы, необходимые для осуществления государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
привлекать в установленном порядке с целью разработки предложений, мероприятий, проектов решений, программ и других документов специалистов соответствующих служб предприятий, научно-исследовательские и проектные организации, другие учреждения;
посещать для проведения проверок без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр, за исключением оборонных и других режимных объектов;
привлекать в рамках соответствующих соглашений уполномоченные органы исполнительной власти и учреждения к совместному проведению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке;
давать пользователям недр обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензий на право пользования участками недр.
7. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор, обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области полномочия по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Оренбургской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки пользователей недр, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 55 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких пользователей недр;
не препятствовать пользователям недр или их представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить пользователей недр или их представителей с результатами проверок; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностным лицам, осуществляющим государственный геологический надзор, запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному геологическому надзору
9. Пользователь недр или его представитель имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки, а в случае выездной проверки обеспечить доступ на объект работ, связанных с пользованием недрами.
11. Пользователи недр, препятствующие проведению проверок либо уклоняющиеся от их проведения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом проверок при осуществлении государственного геологического надзора является оформление акта проверки по установленной форме в соответствии с разделом настоящего Административного регламента "Порядок оформления результатов проверок".
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Местонахождение Министерства: г. Оренбург, Дом Советов
14. График работы Министерства: Понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.48) Вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.48) Среда: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.48) Четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.48) Пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.48) Суббота, воскресенье: выходной.
15. Справочная информация об исполнении государственной функции может быть получена по следующим номерам телефонов должностных лиц Министерства: (3532)77-64-17,78-60-85,98-79-42.
16. На официальном сайте Министерства (www.mpr.orb.ru) размещается следующая информация: ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
формируемый на соответствующий календарный год;
текст административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению государственного геологического надзора;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному геологическому надзору
17. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению государственного геологического надзора не взимается.
Срок исполнения государственной функции
18. Срок проведения проверок не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственного за проведение проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
20. Случаи, связанные с необходимостью проведения специальных исследований:
проектная документация не соответствует фактическим условиям разработки месторождения, не обеспечивает рациональный порядок отработки запасов, не содержит достаточных технических решений для рационального использования и охраны недр;
пользователем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений.
Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти, иных граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по надзору, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, может получить после письменного обращения в их адрес, подписанного Министром или заместителем, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения, осуществляющего государственный геологический надзор.
Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти приобщаются к акту проверки.
21. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложениях 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
22. В соответствии с задачами государственного геологического надзора Министерство, в пределах своих полномочий, обеспечивает предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
Государственный геологический надзор осуществляется в форме проверок.
23. Государственная функция осуществляется путем выполнения следующих административных процедур:
организация и проведение плановых проверок;
организация и проведение внеплановых проверок;
оформление результатов проверок.
24. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
25. Проверки проводятся с выездом (выездная проверка) на объекты работ, связанных с пользованием недрами, с целью визуального изучения вопросов проверки или без выезда на данные объекты (документарная проверки).
26. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере недропользования, исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
27. Документарная проверка осуществляется в следующих случаях:
погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанные с пользованием недрами;
при проведении сезонных работ;
при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами;
если представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, без выезда на объект работ, связанных с пользованием недрами.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения контролирующего органа.
28. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, осуществляющими государственный геологический надзор, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственного геологического надзора.
29. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Министерства направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
30. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
31. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного геологического надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
32. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
33. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
34. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям, связанным с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
35. Проверки могут осуществляться одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический надзор, или комиссией по проведению проверки (далее - комиссия).
Число и состав членов комиссии определяется приказом Министерства.
Организация и проведение плановых проверок
36. Плановые проверки проводятся в отношении пользователя недр не чаще, чем один раз в три года.
37. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых приказом Министерства ежегодных планов, включенных в ежегодный сводный план, который формируется Генеральной прокуратурой РФ и размещается на ее официальном сайте в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Порядок подготовки, утверждения и согласования ежегодных планов проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
38. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются;
наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) - пользователя недр (или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, место нахождения юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения проверки;
наименование государственного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении проверок совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
39. Основаниями для включения проверок в ежегодный план проведения плановых проверок, является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации пользователя недр, подлежащего проверке;
б) окончания проведения последней плановой проверки в отношении пользователя недр.
40. Утвержденный приказом министра ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
41. Плановая проверка состоит из следующих административных действий:
организация проверки;
проведение проверки.
42. Плановая проверка проводится на основании приказа министра (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
43. Приказ о проведении плановой проверки содержит:
наименование органа, осуществляющего государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а в случае проведения проверки комиссией - фамилию, имя, отчество и должность председателя комиссии и членов комиссии, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по осуществлению государственного надзора;
перечень документов, представление которых пользователем недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
44. Подготовка приказа о проведении проверки осуществляется структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
45. В случае продления срока проверки на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего государственный геологический надзор, структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение проверки, подготавливаются изменения в приказ о проведении проверки в части продления срока проведения проверки.
Изменения в приказ о проведении проверки в части продления срока проведения проверки вносятся до окончания срока проверки, определенного приказом о проведении проверки.
46. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию пользователей недр должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор, обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях (в случае их привлечения к проведению проверки) в целях подтверждения полномочий.
47. О проведении плановой проверки пользователь недр уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
48. Плановая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (членов комиссии), осуществляющего государственный геологический надзор:
вручение под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка, копии приказа о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения;
ознакомление по просьбе подлежащих проверке лиц с текстом настоящего Административного регламента;
рассмотрение, изучение и анализ документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;
анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется проверка, условий лицензий на пользование участками недр;
выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения выездной проверки);
изучение фактического состояния ведения работ на объектах геологоразведочных и добычных работ; анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, техническим проектам, планам и схемам развития горных работ;
проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения проверки на проведение проверки;
подготовка заключений экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к мероприятиям по надзору;
подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом настоящего Административного регламента "Порядок оформления результатов проверок";
подготовка заключений и "особых мнений" членов комиссии к акту проверки (при их наличии); подписание двух экземпляров акта проверки, один из которых вручается пользователю недр, в порядке, указанном в пунктах 66 - 70 настоящего Административного регламента.
49. При проведении проверок должностным лицом, осуществляющим государственный геологический надзор, изучаются и анализируются следующие документы, запрашиваемые у пользователя недр:
лицензия на пользование недрами (оригинал);
документы, включенные в лицензию в качестве ее неотъемлемой части;
устав и учредительные документы пользователя недр, в отношении которого проводится проверка; доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр;
лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами;
договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае, если к выполнению отдельных работ пользователь недр привлекает на их основании иные организации); протоколы Государственной (территориальной) комиссии по запасам полезных ископаемых; документ, удостоверяющий предоставление в пользование земельного участка; горноотводный акт;
документы об уплате платежей, налогов, подтверждение налогового органа, собственника земельного участка;
согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические) проекты, результаты и государственная экспертиза на них, планы и схемы развития горных работ;
разрешения на проведение буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов;
другие документы, относящиеся к предмету проведения проверки и определенные целями, задачами и предметом проверки.
50. При проведении проверки выполнения предписания перечень документов, запрашиваемых должностным лицом, осуществляющим государственный геологический надзор, может быть сокращен по усмотрению должностного лица, ответственного за проведение проверки.
51. В ходе проверки у пользователя недр запрашиваются необходимые справки и разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки.
52. Должностное лицо, осуществляющее государственный геологический надзор, или члены комиссии обеспечивают эффективность проводимой проверки и объективность выводов по ее результатам.
53. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Организация и проведение внеплановых проверок
54. Внеплановая проверка состоит из следующих административных действий:
организация проверки;
проведение проверки.
55. Основания для проведения внеплановой проверки:
истечение срока исполнения пользователями недр ранее выданных Министерством предписаний об устранении выявленных нарушений;
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
в) нарушение прав граждан (в случае обращения граждан, чьи права нарушены);
приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
56. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Министерство, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.
В случае если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы.
57. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 55 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
58. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 55 настоящего Административного регламента, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности недропользователя в установленном законом порядке.
58.1. В день подписания министром приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого субъекта заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра о проведении выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
В приказе о проведении внеплановой проверки указываются сведения, установленные п. 43 настоящего Административного регламента.
58.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
58.3. При проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 58.2 настоящего Административного регламента, уведомление о проведении проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, не направляется.
59. Внеплановые проверки выполнения пользователями недр предписаний, ранее выданных Министерством, проводятся только по истечении последнего из установленных предписанием календарных сроков устранения нарушений. Указанные сроки исчисляются со дня получения предписаний пользователями недр.
О проведении внеплановой проверки по контролю за выполнением пользователем недр ранее выданного предписания пользователь недр уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
60. Внеплановая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (членов комиссии), осуществляющего государственный геологический надзор:
вручение под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка, копии приказа о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения;
рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;
анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется проверка, условий лицензий на пользование недрами;
выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения выездной проверки); изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами; анализ соответствия фактического ведения работ, связанных с пользованием недрами, техническим проектам, схемам и планам развития горных работ;
проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения проверки;
подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом настоящего Административного регламента "Порядок оформления результатов проверок";
подготовка заключений и "особых мнений" членов комиссии к акту проверки (при наличии); подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется, в порядке, указанном в пунктах 66 - 70 настоящего Административного регламента.
61. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
62. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Порядок оформления результатов проверок
63. Административная процедура состоит из следующих действий:
составление акта проверки;
вручение или направление акта проверки проверяемым лицам;
64. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего государственный геологический надзор; дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование и реквизиты проверяемого пользователя недр, фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного представителя пользователя недр, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
65. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический надзор) материалы:
приказ о проведении проверки;
заключения членов комиссии, а также их "особые мнения" (при наличии);
копия лицензии на пользование соответствующим участком недр со всеми приложениями;
справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой проверке;
заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз;
предписания об устранении выявленных нарушений;
иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
66. Акт проверки оформляется после завершения проверки в двух экземплярах не позднее даты окончания проверки, определенной приказом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору.
67. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку, членами комиссии, в случае осуществления проверки комиссией, а также привлеченными к участию экспертами, представителями иных государственных органов, общественных объединений и гражданами.
68. При проведении проверки с иными контрольными органами результаты проверки, оформленные этими органами в установленном порядке, приобщаются к материалам проверки по согласованию с этими органами.
69. Копии оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки представляются для ознакомления министру или заместителю, координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения, осуществляющего государственный геологический надзор.
70. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) пользователя недр, в отношении которого проведена проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего государственный геологический надзор.
Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
71. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный геологический надзор, на основании акта проверки выдает руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого пользователя недр предписание по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
72. Предписание содержит следующие положения:
наименование органа, осуществляющего государственный геологический надзор;
дата и место составления предписания;
дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
наименование пользователя недр с указанием номера лицензии на право пользования недрами; фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;
содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено пользователем недр), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты лицензионного соглашения);
подпись должностного лица, выдавшего предписание;
сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи.
73. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом пользователя недр или результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим государственный геологический надзор.
При выявлении факта невыполнения выданного предписания возбуждается дело об административном правонарушении в установленном порядке.
74. В случае если в ходе проведения внеплановой проверки исполнения выданного Министерством предписания об устранении нарушений выявлены новые нарушения требований в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, вышеуказанные нарушения отражаются в акте проверки, недропользователю выдается предписание об устранении вновь выявленных нарушений.
75. При выявлении входе проведения проверки нарушений, являющихся основанием для приостановления, ограничения или прекращения права пользования недрами, а также при неустранении выявленных ранее нарушений в сроки, установленные предписанием, структурным подразделением Министерства, осуществляющим государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в адрес недропользователя направляется уведомление о возможном прекращении, ограничении или приостановлении права пользования недрами с установлением срока устранения нарушений.
В случае неустранения вышеуказанных нарушений в установленный срок на рассмотрение Комиссии по вопросам недропользования Оренбургской области (далее по тексту - Комиссия) вносятся предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами в соответствии ст. 20 Закона Российской Федерации "О недрах", ст. 22 Закона Оренбургской области от 09.03.2005 г. N 1924/361-III-ОЗ "О предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Оренбургской области".
76. В случае если виды работ по геологическому изучению недр проводятся с нарушением требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, связанных с геологическим изучением недр, должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор, подготавливают в месячный срок после окончания проведения проверки предложения о приостановлении этих видов работ и направляют их на рассмотрение Комиссии для принятия соответствующих решений.
77. В случае установления факта совершения административного правонарушения, должностным лицом Министерства составляется протокол об административном правонарушении.
В протоколе указываются:
дата и место составления протокола;
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
место, время совершения и событие административного правонарушения;
ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности;
объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
78. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
79. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
80. Протокол подписывается должностным лицом Министерства, который вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, физическим лицом или законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
81. В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.
82. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копии протокола вручаются под расписку либо направляются в течение трех дней со дня составления указанного протокола почтовой связью с уведомлением о вручении.
83. В случае выявления в ходе проверки фактов самовольного пользования недрами, самовольной и необоснованной застройки площади залегания общераспространенных полезных ископаемых, лица, осуществляющие государственный геологический надзор, в пределах полномочий, установленных Кодексом об административных правонарушениях РФ, возбуждают дело об административном правонарушении и (или) передают материалы проверки в уполномоченные органы для привлечения виновного лица к уголовной или иной ответственности.
84. В случае необходимости материалы о нарушении установленного законодательством Российской Федерации и Оренбургской области порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, передаются в правоохранительные органы или прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется министром и его заместителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
86. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений.
87. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядок проведения, полноту и качество проверки.
88. Министр, его заместитель, координирующий и контролирующий осуществление надзора, несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции.
89. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
90. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами министра.
См. также постановление Правительства Оренбургской области от 8 июня 2010 г. N 402-п "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в Оренбургской области"
91. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
92. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством.
93. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
94. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании распоряжения Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями Министерства).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Руководитель проверяемого органа Министерства (начальник структурного подразделения, осуществляющего государственный геологический надзор) должен быть ознакомлен с итогами проведенной проверки под роспись.
95. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции Министерством по обращениям граждан и юридических лиц и его должностных лиц осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
96. Для проведения проверки полноты и качества исполнения Министерством государственной функции уполномоченным органом формируется комиссия.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии и министром.
Ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный геологический надзор, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
97. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор, несут ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения проверок;
за совершение противоправных действий (бездействий);
за неисполнение настоящего Административного регламента.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
98. Контроль за исполнением государственной функции должностными лицами Министерства может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления:
1) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов;
2) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
99. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, проверка которых проводилась, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
100. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
101. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного геологического надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя.
102. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства могут быть обжалованы Министру.
Действия (бездействие) и решения министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Оренбургской области мер в отношении действий (бездействии) и решений должностных лиц Министерства, могут быть обжалованы Губернатору.
103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами в ходе исполнения государственной функции.
104. Письменная жалоба должна содержать:
наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его местожительства или место нахождения;
существо обжалуемого действия (бездействия);
подпись лица, подавшего жалобу.
105. Основания для отказа в рассмотрении жалобы.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или к соответствующему должностному лицу Министерства.
106. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения его жалобы.
107. Сроки рассмотрения жалоб
Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Министерства осуществляется в течение 30 дней с момента поступления в Министерство.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Министерством запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Рассмотрение жалобы на решения должностных лиц Министерства рассматриваются в течение 10 дней с момента ее поступления в Министерство.
108. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) о привлечении к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом своих служебных обязанностей.
109. Гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
110. Решения Министерства, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного геологического надзора, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
111. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов Министерства,
на Интернет-сайт и по электронной почте Министерства.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.