Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к государственной программе"Защита населения и территории
Оренбургской области от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей
на водных объектах
Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 4
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
главное управление ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области |
Цели подпрограммы |
обеспечение создания условий для безопасного отдыха населения на водных объектах Оренбургской области; снижение уровня гибели населения при отдыхе на водных объектах Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
организация работы по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Оренбургской области; обучение населения, прежде всего детей, безопасному поведению на водных объектах Оренбургской области; обеспечение мест массового отдыха населения на водных объектах Оренбургской области наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни; пропаганда безопасного отдыха населения и предупреждение несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области; привлечение общественности к активному участию в проведении организаторской, профилактической и разъяснительной работы среди населения по соблюдению мер безопасности и предупреждению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
снижение уровня гибели населения на водных объектах Оренбургской области (процентов); снижение в муниципальных образовательных организациях доли детей, не умеющих плавать (процентов); увеличение доли населения области, охваченного профилактической работой по предупреждению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области (процентов) |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из областного бюджета составит 644,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 194,0 тыс. рублей; 2016 год - 150,0 тыс. рублей; 2017 год - 150,0 тыс. рублей; 2018 год - 50,0 тыс. рублей; 2019 год - 50,0 тыс. рублей; 2020 год - 50,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
снижение уровня гибели населения на водных объектах Оренбургской области до 2 процентов в год; снижение в муниципальных образовательных организациях доли детей, не умеющих плавать, до 10 процентов; увеличение доли населения области, охваченного профилактической работой по предупреждению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области, до 90 процентов |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Оренбургская область является одним из регионов Российской Федерации, обладающих большим количеством водных объектов.
Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года", предусмотрено повышение эффективности использования ресурсов курорта города Соль-Илецка, национального парка "Бузулукский бор" и Ириклинского водохранилища, что повлечет за собой создание благоприятных условий для отдыха населения в целом, включая безопасность населения, включая и безопасность на водных объектах области.
По данным Главного управления МЧС России по Оренбургской области, на водных объектах Оренбургской области погибло:
в 2010 году - 129 человек, в том числе детей - 4;
в 2011 году - 118 человек, в том числе детей - 3;
в 2012 году - 99 человек, в том числе детей - 7.
За 2012 год основное количество погибших на водных объектах Оренбургской области (45 процентов) приходится на малые реки, озера и пруды.
Первая и основная причина гибели населения на водных объектах Оренбургской области - купание в необорудованных местах (95 процентов погибших в 2010 - 2012 годах).
В купальный сезон 2012 года на территории Оренбургской области функционировали 39 пляжей и мест массового отдыха населения на водных объектах Оренбургской области: 7 организованы муниципальными образованиями Оренбургской области и 32 - частными лицами и загородными учреждениями отдыха и оздоровления детей, что является недостаточным для отдыха населения на водных объектах Оренбургской области, особенно в выходные и праздничные дни.
Второй причиной гибели населения на водных объектах Оренбургской области является низкая культура отдыха населения в целом и злоупотребление спиртными напитками в частности. По данным Главного управления МЧС России по Оренбургской области, за 2012 год 66 процентов погибших при купании находились в состоянии алкогольного опьянения.
Кроме того, причинами гибели населения на водных объектах Оренбургской области являются его слабая физическая подготовка и неумение плавать, недопустимая беспечность родителей в отношении безопасности своих детей.
Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на профилактику и предупреждение, максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах Оренбургской области, а также на пропаганду здорового образа жизни людей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, обеспечение безопасности и снижение уровня гибели населения на водных объектах Оренбургской области является одной из важнейших стратегических целей единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение безопасности населения на водных объектах Оренбургской области является одной из основных задач проведения единой государственной политики, что закреплено в Федеральных законах от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации", Законе Оренбургской области от 4 июля 2005 года N 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также постановлениях Правительства Оренбургской области от 12 августа 2005 года N 225-п "Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах Оренбургской области" и от 10 сентября 2013 года N 755-п "Об утверждении плана мероприятий по созданию на территории Оренбургской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечению спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни".
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить безопасное пребывание населения, а также предотвратить несчастные случаи в местах массового отдыха людей на водных объектах Оренбургской области.
Эффективность реализации подпрограммы при полном ресурсном обеспечении позволит обеспечить в полном объеме:
организацию работы по созданию на территории Оренбургской области пляжей, оборудованных общественными спасательными постами;
организацию подготовки спасателей для общественных спасательных постов, профессиональных спасателей и населения в области безопасности людей на водных объектах;
развитие системы информационного обеспечения и пропагандистских мероприятий по предотвращению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области;
совершенствование системы пропагандистских и предупредительных мероприятий по охране жизни детей на водных объектах Оренбургской области, создание системы обучения детей плаванию;
создание условий для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде правил поведения на водных объектах Оренбургской области;
увеличение объема наглядной агитации, плакатов, учебных пособий в образовательных организациях;
создание условий для участия общественных организаций в работе по профилактике несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области и пропаганде здорового образа жизни.
В ходе реализации подпрограммы ожидаются следующие результаты:
снижение уровня гибели населения на водных объектах Оренбургской области до 2 процентов в год;
снижение в муниципальных образовательных организациях доли детей, не умеющих плавать, к общему количеству детей;
увеличение доли населения области, охваченного профилактической работой по предупреждению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области.
Подпрограмма разработана для достижения следующих основных целей:
обеспечение создания условий для безопасного отдыха населения на водных объектах Оренбургской области;
снижение уровня гибели населения при отдыхе на водных объектах Оренбургской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
организация работы по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Оренбургской области;
обучение населения, прежде всего детей, безопасному поведению на водных объектах Оренбургской области;
обеспечение мест массового отдыха населения на водных объектах Оренбургской области наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни;
пропаганда безопасного отдыха населения и предупреждение несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области;
привлечение общественности к активному участию в проведении организаторской, профилактической и разъяснительной работы среди населения по соблюдению мер безопасности и предупреждению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области.
Перечень целевых показателей (индикаторов) приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий для безопасного отдыха населения на водных объектах Оренбургской области.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих задач:
снижение уровня гибели населения на водных объектах Оренбургской области;
снижение в муниципальных образовательных организациях доли детей, не умеющих плавать;
увеличение доли населения области, охваченного профилактической работой по предупреждению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области.
Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит обучить большую часть населения Оренбургской области, прежде всего детей, мерам безопасности и правилам безопасного поведения на воде, усилить пропаганду здорового образа жизни среди населения, снизить уровень гибели населения на водных объектах Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации данной подпрограммы не предусмотрена. Принятие нормативных правовых актов Оренбургской области для реализации мероприятий подпрограммы не требуется.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Оказание государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований области в разработке и реализации подпрограммы не предусмотрено.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется, но может быть предусмотрено по мере совершенствования механизмов ее реализации.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются из средств областного бюджета, являющимися средствами, предусмотренными на финансирование основной деятельности главного управления ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области и подведомственных ему учреждений.
Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции, исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для ее реализации.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета составит 644,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 194,0 тыс. рублей;
2016 год - 150,0 тыс. рублей;
2017 год - 150,0 тыс. рублей;
2018 год - 50,0 тыс. рублей;
2019 год - 50,0 тыс. рублей;
2020 год - 50,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом состава мероприятий, достижения целевых показателей (индикаторов) и других факторов.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основным внешним фактором, который может оказать негативное влияние на реализацию подпрограммы является частичное или полное отсутствие финансирования из областного бюджета.
К основным внутренним факторам риска можно отнести:
недостаток квалифицированных кадров в системе подготовки спасателей в связи с низкой заработной платой, что может снизить качество обучения спасателей;
недостаточный контроль со стороны глав муниципальных образований области за организацией отдыха населения на водных объектах Оренбургской области;
низкий уровень знаний правил поведения детей на воде и мест отдыха вблизи водоемов.
Основными мерами управления рисками являются:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
сбалансированное распределение финансовых средств;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
Параметры перечисленных рисков при реализации подпрограммы носят умеренный характер, частичная компенсация их воздействия предусмотрена в мероприятиях подпрограммы.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе 10 настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.