Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе"Защита населения и территории
Оренбургской области от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей
на водных объектах
Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Обеспечение пожарной безопасности в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
23 января 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 января 2015 г. N 24-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
главное управление ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы области |
Задачи подпрограммы |
строительство новых зданий пожарных депо; реконструкция существующих зданий пожарных депо; приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и снаряжения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
количество построенных пожарных депо; количество населенных пунктов, для которых не обеспечивается нормативное время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова; количество реконструированных пожарных депо; оснащенность пожарных подразделений основной пожарной техникой (с учетом срока полезного использования техники) |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 989 533,9 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 137 636,5 тыс. рублей; 2016 год - 140 110,1 тыс. рублей; 2017 год - 151 773,9 тыс. рублей; 2018 год - 202 080,3 тыс. рублей; 2019 год - 177 964,9 тыс. рублей; 2020 год - 179 955,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
сокращение количества населенных пунктов, для которых не обеспечивается нормативное время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова; обеспечение пригодности зданий пожарных депо к эксплуатации в соответствии с функциональным предназначением; повышение оснащенности пожарных подразделений Оренбургской области основной пожарной техникой (с учетом срока полезного использования техники), пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Оренбургской области.
Пожары являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
В 2012 году на территории Оренбургской области произошло 2308 пожаров (на 0,5 процента меньше, чем за 2011 год), материальный ущерб составил более 58,5 млн рублей (на 42,7 процента меньше, чем в 2011 году), на пожарах погибло 185 человек (снижение на 0,5 процента по сравнению с 2011 годом), 217 человек получили травмы различной степени тяжести (без изменений относительно прошлого года).
Подразделениями ГПС области спасено 302 человека, материальных ценностей - на сумму более 750 млн рублей.
Улучшение этих показателей достигнуто за счет целого комплекса мероприятий, выполненных как органами исполнительной власти Оренбургской области, так и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, промышленными предприятиями и общественными организациями за счет средств соответствующих бюджетов, а также внебюджетных источников.
При возникновении пожаров ведущая роль в борьбе с ними принадлежит пожарной охране. Государственная противопожарная служба на территории Оренбургской области состоит из областной и федеральной составляющих. Областная составляющая представлена управлением по организации тушения пожаров, которое входит в состав ГКУ "Центр ГО и ЧС", созданного согласно указу главы администрации Оренбургской области от 21 ноября 2005 года N 115-ук "О создании государственного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций". Управление, в полномочия которого входит организация тушения пожаров, состоит из отдела и 36 отделений, располагающихся в населенных пунктах области. Общая численность личного состава составляет 319 человек.
Оснащенность подразделений областной ГПС не соответствует современным требованиям, применяемые технологии, и средства пожаротушения устарели морально, что приводит к снижению эффективности действий подразделений пожарной охраны и увеличению ущерба, нанесенного пожарами.
Уровень обеспеченности пожарных подразделений автомобилями, современным пожарно-техническим вооружением, средствами связи является решающим фактором в борьбе с огнем. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет гарантировать устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
По состоянию на 1 августа 2013 года укомплектованность подразделений ГПС Оренбургской области основными пожарными автомобилями, срок эксплуатации которых не превышает срок полезного использования (10 лет), составляет 15,3 процента от штатной положенности. Из 56 пожарных автоцистерн, состоящих на вооружении, 38 процентов эксплуатируются сроком более 15 лет, а 21 процент общего количества автомобилей находятся в эксплуатации сроком более 25 лет.
В течение долгого времени сохраняется недостаточная обеспеченность личного состава боевым обмундированием. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде отсутствуют, что не позволяет личному составу участвовать в тушении пожаров.
Во многих населенных пунктах в связи с отсутствием пожарных депо и, как следствие, отсутствием подразделений пожарной охраны, не обеспечивается нормативное время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова (347 сельских населенных пунктов из 1720, в которых проживает 107 тысяч человек - 5,3 процента от общего числа жителей Оренбургской области).
Кроме того, при проведении обследования и оценки состояния несущих и ограждающих конструкций зданий существующих пожарных депо, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, выявлено, что часть из них находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Так, из 50 зданий, занимаемых подразделениями областной ГПС, 7 признаны аварийными. В случае прекращения их эксплуатации 38 сельских населенных пунктов (из них 6 райцентров) и часть города Орска с общим количеством жителей 93515 человек будут лишены прикрытия подразделениями государственной противопожарной службы.
Из общего количества зданий, занимаемых подразделениями областной ГПС, 42 являются приспособленными под пожарное депо, 9 из них требуют реконструкции. Остальные здания требуют проведения капитального ремонта. В случае отсутствия средств для проведения указанных мероприятий через несколько лет эксплуатации эти здания также могут прийти в аварийное состояние.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Вопросы безопасности граждан всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности государства.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются общей целью государственной политики: повышение защищенности жизни, здоровья и имущества граждан, в том числе от пожаров.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и концепция долгосрочного социально-экономического развития Оренбургской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года", рассматривает одной из целей развития человеческого потенциала улучшение качества социальной среды и условий жизни людей, которые достигаются в том числе повышением эффективности системы защиты граждан от опасностей и угроз различного характера. Для этого необходимы разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения, развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "концепция долгосрочного социально-экономического развития Оренбургской области" имеется в виду "стратегия долгосрочного социально-экономического развития Оренбургской области"
Основой целью подпрограммы является укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы области.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
строительство новых зданий пожарных депо, реконструкция и ремонт существующих зданий пожарных депо;
приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения и инвентаря.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Сроки реализации подпрограммы обусловлены возможностями областного бюджета по ежегодному финансированию мероприятий подпрограммы. В первоочередном порядке решаются задачи, в большей степени влияющие на достижение целевых показателей.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
количество построенных пожарных депо;
количество населенных пунктов, для которых не обеспечивается нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны;
количество реконструированных пожарных депо;
оснащенность пожарных подразделений основной пожарной техникой с учетом нормативного срока службы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается повышение боеготовности пожарных подразделений, что позволит сократить количество пострадавших от пожаров, снизить материальный ущерб от пожаров.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятиями подпрограммы предусмотрены меры, направленные на повышение уровня материально-технического обеспечения подразделений государственной противопожарной службы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
План реализации основных мероприятий подпрограммы в 2015 году приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках законодательства Российской Федерации.
Принятия нормативных правовых актов Оренбургской области для реализации мероприятий подпрограммы не требуется.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы не планируется оказание государственными учреждениями государственных услуг.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы не планируется.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 января 2015 г. N 24-пп в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 989 533,8 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 137 639,5 тыс. рублей;
2016 год - 140 110,1 тыс. рублей;
2017 год - 151 773,9 тыс. рублей;
2018 год - 202 080,3 тыс. рублей;
2019 год - 177 974,9 тыс. рублей;
2020 год - 179 955,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
Ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период объемы ассигнований из областного бюджета уточняются с учетом прогнозного индекса цен и оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов). При формировании списка объектов для включения в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, может быть осуществлено перераспределение средств между объектами в пределах годового объема ассигнований, предусмотренного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В качестве дополнительных источников финансирования мероприятий Программы возможно привлечение средств федерального бюджета.
Привлечение средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" на условиях софинансирования в соответствии с соглашением, заключаемым между Правительством Оренбургской области и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с ежегодным уточнением объема выделяемых финансовых средств.
Привлечение внебюджетных источников не планируется.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы относятся:
возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке в Российской Федерации;
изменения федерального законодательства, определяющего систему обеспечения пожарной безопасности;
нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей подпрограммы в целом;
возможные изменения структуры органов государственной власти, требующие изменения структуры управления подпрограммой.
Мерами по управление рисками реализации подпрограммы являются:
приведение законодательства Оренбургской области в соответствие с законодательством Российской Федерации;
мониторинг и контроль за соблюдением сроков выполнения работ по подпрограмме и анализ причин отклонений, координирование деятельности участников и исполнителей по реализации мероприятий подпрограммы;
проведение изменений системы управления подпрограммой во взаимосвязи с результатами реализации мероприятий подпрограммы.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе 10 настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.