Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
от 28 апреля 2014 г. N 817
Положение
"О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга" (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом города Оренбурга, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Оренбург", утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 12.03.2013 N 599.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Оренбург", а также организацию учета, контроля и регулирования арендных отношений.
1.3. К объектам муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Оренбург" (далее - объекты) относятся находящиеся в муниципальной собственности нежилые отдельно стоящие здания, строения, сооружения и нежилые помещения в них или их части, встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные нежилые помещения или их части в жилых домах, объекты инженерной инфраструктуры.
1.4. В аренду передаются объекты, включенные в Реестр имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Оренбург".
Указанные объекты, в свою очередь, подразделяются на:
- объекты, составляющие муниципальную казну;
- объекты, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий, передаваемые в аренду в связи с временным неиспользованием их для уставной деятельности.
1.5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) передаются в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии их обременения, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
1.6. Комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее - Комитет) осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов, составляющих муниципальную казну, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
1.7. Муниципальные унитарные предприятия города Оренбурга вправе выступать арендодателями в отношении закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения объектов, а муниципальные казенные предприятия города Оренбурга вправе выступать арендодателями в отношении закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов с согласия Комитета.
1.8. Муниципальные учреждения города Оренбурга вправе выступать арендодателями в отношении объектов, закрепленных за ними на праве оперативного управления, с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и по согласованию с Комитетом.
1.9. Объекты могут быть сданы в аренду любым юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любым физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.
1.10. Отношения, неурегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и условия заключения договора аренды
2.1. Порядок предоставления в аренду объектов.
2.1.1. Заключение договоров аренды в отношении объектов может быть осуществлено без проведения торгов либо по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения таких договоров в соответствии с положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.1.2. Порядок организации и проведения торгов устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и организатором торгов.
2.1.3. Организатором торгов на право аренды объектов, включенных в Реестр имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Оренбург", выступают:
- Комитет - при сдаче в аренду объектов, составляющих муниципальную казну;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения города Оренбурга - при сдаче в аренду объектов, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления;
- арендатор - при сдаче в субаренду арендуемого им муниципального объекта.
2.1.4. Решение о проведение торгов на право заключения договоров аренды принимается организатором торгов.
2.1.5. При проведении торгов начальная (минимальная) цена договора аренды в размере ежегодного (ежемесячного) платежа определяется организатором торгов самостоятельно на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Порядок и сроки внесения арендной платы предусматриваются в договоре аренды.
2.1.6. Победителем аукциона на право заключения договора аренды признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
2.1.7. Победителем конкурса на право заключения договора аренды признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие которого присвоен первый номер.
2.1.8. Информационное сообщение о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров - www.torgi.gov.ru.
2.1.9. Решение о предоставлении в аренду без проведения торгов объекта, составляющего муниципальную казну, площадью свыше 100 кв. м, принимается постановлением администрации города Оренбурга, в иных случаях - распоряжением Комитета.
2.1.10. Заключение договора аренды объекта на новый срок по истечении срока его действия осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.2. Порядок заключения договоров аренды объектов.
2.2.1. Основным документом, регулирующим правоотношения арендодателя и арендатора, является договор аренды объекта.
Примерная форма договора аренды объекта разрабатывается Комитетом и утверждается постановлением администрации города Оренбурга.
2.2.2. Заключение договора аренды по результатам торгов осуществляется не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров. При этом победитель аукциона или единственный участник аукциона обязан подписать проект договора и приложения к нему, которые являются неотъемлемой частью договора, с условиями которых он был ознакомлен до проведения торгов, не позднее чем через 20 дней со дня завершения аукциона и оформления протокола о результатах аукциона.
2.2.3. При заключении и исполнении договора изменение существенных условий договора, установленных документацией о торгах, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
2.2.4. Порядок заключения договора аренды по результатам торгов и без проведения торгов регламентируется административными регламентами, утвержденными постановлениями администрации города Оренбурга на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.5. При заключении договора аренды объекта на срок не менее года, подлежит государственной регистрации обременение недвижимости в виде аренды на основании договора аренды, заключенного сторонами в простой письменной форме.
2.2.6. В договоре аренды в обязательном порядке предусматривается:
- предмет договора (состав передаваемого в аренду объекта);
- целевое назначение (использование) объекта;
- срок действия договора;
- права и обязанности сторон (арендодателя, арендатора);
- размер и порядок внесения арендной платы;
- порядок увеличения цены договора;
- ответственность сторон за неисполнение условий договора;
- условия и порядок расторжения договора;
- порядок заключения договора на новый срок.
2.3. Порядок передачи и приема объектов при заключении договоров аренды.
2.3.1. При заключении договора аренды передача и прием объекта производятся полномочными представителями сторон, участвующих в договоре, с составлением акта приема-передачи объекта.
2.3.2. Арендатор обязан подписать акт приема-передачи объекта в течение двадцати дней со дня проведения торгов или со дня издания решения о предоставлении объекта в аренду без проведения торгов.
2.3.3. Акт приема-передачи объекта является неотъемлемой частью договора аренды.
3. Порядок и условия расторжения договора аренды
3.1. Договор аренды подлежит расторжению:
- по соглашению сторон;
- по требованию одной из сторон в порядке, установленном действующим законодательством;
- по требованию арендодателя в одностороннем порядке.
3.2. Договор аренды может быть расторгнут по требованию арендодателя в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных условиями заключенного договора аренды.
3.3. В случае несоблюдения арендатором условий заключенного договора аренды, выявленные нарушения фиксируются в акте проверки, составленном представителями арендодателя. Арендатору направляется уведомление о выявленных нарушениях.
3.4. В договоре аренды устанавливается срок для направления арендатором арендодателю уведомления в письменной форме:
- о намерениях по заключению договора аренды на новый срок;
- об освобождении объекта и сдачи его по акту приема-передачи.
3.5. При расторжении договора аренды арендатор обязан передать арендодателю объект по акту приема-передачи в технически исправном состоянии в срок, указанный в договоре аренды, в дополнительном соглашении о расторжении договора аренды либо в претензии при досрочном расторжении договора в одностороннем порядке.
4. Арендная плата
4.1. За пользование объектом, предоставленным в аренду, арендатор уплачивает арендодателю арендную плату по реквизитам и в сроки, указанным в договоре аренды объекта.
4.2. Размер арендной платы по договорам аренды определяется:
4.2.1. По результатам торгов на право заключения договора аренды.
4.2.2. Без проведения торгов на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с применением коэффициента социальной значимости использования объекта:
, где:
- размер ежемесячной арендной платы,
- рыночная стоимость ежемесячной арендной платы за пользование объектом, определяется на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- коэффициент социальной значимости использования объекта, применяется с учетом социальной значимости вида деятельности арендатора, осуществляемого в арендуемом объекте.
Всего устанавливается 4 группы коэффициента социальной значимости использования объекта:
Первая группа (Ксзи = 0,25) - при использовании объекта общероссийскими общественными организациями инвалидов, созданных ими организациями, предприятиями и учреждениями, при условии соответствия их следующим требованиям и критериям:
- общероссийские общественные организации инвалидов, их организации, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%;
- организации, предприятия, уставный капитал которых полностью 100% состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
Вторая группа (Ксзи = 0,5) - при использовании объекта:
- религиозными организациями;
- социально ориентированными некоммерческими организациями при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Третья группа (Ксзи = 0,75) - при использовании объекта субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге. Объекты должны использоваться по целевому назначению.
Четвертая группа (Ксзи = 1,0) - при использовании объекта под иные виды деятельности юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
В случае использования арендуемого объекта с нарушением условий разрешенного социально значимого использования в соответствии с договором аренды, установленного актом проверки, составленного арендодателем, и неустранения данного нарушения арендатором в течение одного месяца после получения письменного уведомления арендодателя, размер арендной платы подлежит перерасчету с начала действия договора аренды с применением коэффициента социальной значимости использования объекта четвертой группы (Ксзи = 1,0).
При сдаче в установленном порядке арендаторами объектов в субаренду арендная плата подлежит взиманию с арендатора в полном объеме с применением коэффициента социальной значимости использования объекта четвертой группы (Ксзи = 1,0).
4.3. Размер арендной платы может быть изменен в сторону увеличения, но не чаще одного раза в год на уровень индекса потребительских цен в порядке, установленном условиями заключенного договора аренды.
4.4. Порядок уплаты, размер коммунальных и иных обязательных платежей устанавливаются в соответствующих договорах.
5. Порядок передачи объекта в субаренду
5.1. Арендатор вправе с письменного согласия арендодателя сдавать арендуемый объект в субаренду на срок, не превышающий срок действия договора аренды, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В случае проведения торгов на право заключения договора субаренды арендатор обязан предоставить арендодателю итоговый протокол торгов.
5.2. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды. Субарендатор в этом случае имеет право на заключение с ним договора аренды объекта, находившегося в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды.
5.3. Порядок расчетов арендаторов с субарендаторами определяется договором между ними.
5.4. Субарендаторами выступают лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Положения.
5.5. Арендодатель отказывает арендатору в сдаче в субаренду объекта:
- при наличии задолженности арендатора по арендной плате;
- в случае нарушения арендатором условий договора аренды.
6. Организация учета, контроль и регулирование арендных отношений
6.1. Учет муниципальных объектов осуществляет Комитет.
6.2. Арендодатель осуществляет контроль за:
- использованием объекта, сданного в аренду;
- своевременностью и полнотой поступления платежей по договорам аренды;
- выполнением арендатором обязательств по договору аренды.
6.3. Арендатор:
- поддерживает объект в исправном состоянии, производит техническое обслуживание, текущий ремонт объекта и инженерных коммуникаций, находящихся в нем, за счет собственных средств, без их дальнейшей компенсации, в установленный договором аренды срок;
- заключает договоры на предоставление коммунальных услуг.
6.4. Любые неотделимые улучшения (включая капитальный ремонт и реконструкцию), произведенные арендатором на арендуемом объекте, являются собственностью арендодателя, как в период действия договора аренды, так и после его окончания.
6.5. Ведение учета договоров аренды осуществляется арендодателем.
6.6. Учет договоров аренды, арендодателем по которым выступает Комитет, осуществляется при помощи автоматизированной информационной системы "Земельно-имущественный комплекс".
6.7. Комитет вносит информацию о заключенных договорах аренды объектов в соответствующий раздел "Аренда/Субаренда объектов нежилого фонда" автоматизированной информационной системы "Земельно-имущественный комплекс".
6.8. Информация об изменениях и дополнениях к действующим договорам аренды, а также информация о расторжении договоров аренды объектов вносится по мере поступления.
6.9. Сведения об уплате арендной платы заносятся в информационную систему учета на основе платежных документов, получаемых Комитетом из Управления Федерального казначейства по Оренбургской области.
6.10. Сведения из информационной системы учета предоставляются Комитетом по запросам органов государственной власти, юридических и физических лиц с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.11. Комитет несет ответственность за точность и полноту сведений, хранящихся в информационной системе учета, обеспечение конфиденциальности и защиты информации от несанкционированного доступа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.