Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 30 декабря 2011 г. N 7585-п
Порядок разработки,
проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
30 июня, 24 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, проведению экспертизы и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами администрации города Оренбурга (далее - муниципальные услуги).
1.2. Регламент утверждается постановлением администрации города Оренбурга. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Оренбурга, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга, их должностными лицами, а также взаимодействия органов администрации города Оренбурга с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.3. При разработке регламентов предусматривается повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Оренбурга, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.
1.4. Регламент разрабатывается отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации (далее - орган, разработавший регламент) на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, муниципальных правовых актов и в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Утвержденные регламенты подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города и в местах предоставления соответствующих муниципальных услуг.
1.6. В течение двух месяцев со дня утверждения регламента орган, разработавший регламент, организует внесение соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги.
1.7. Внесение изменений в регламент осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также на основе анализа практики применения регламента.
1.8. Внесение изменений в регламент осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами.
2. Экспертиза проектов административных регламентов
2.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций:
1) для проведения независимой экспертизы проекты регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Оренбурга. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 32 дня со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Оренбурга;
2) орган, разработавший регламент, направляет проект регламента в управление по информационной работе и общественным связям в электронной форме на адрес электронной почты press2@admin.orenburg.ru. Одновременно с направлением проекта регламента орган, разработавший регламент, направляет в письменной форме в управление по информационной работе и общественным связям уведомление о направлении проекта регламента. В уведомлении указывается полное наименование регламента, почтовый адрес, факс и адрес электронной почты для приема заключений независимой экспертизы;
3) управление по информационной работе и общественным связям в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о направлении регламента размещает в сети Интернет на официальном сайте администрации города Оренбурга проект регламента с указанием даты размещения проекта регламента на сайте, даты истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, наименования, почтового адреса, факса и адреса электронной почты органа, разработавшего регламент;
4) независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами за счет собственных средств;
5) результатом независимой экспертизы является экспертное заключение. Экспертное заключение дается отдельно по каждому проекту административного регламента;
6) экспертное заключение содержит:
а) наименование проекта административного регламента и органа, разработавшего регламент;
б) дату проведения независимой экспертизы;
в) типичные недостатки предоставления услуги, связанные с существующими административными процедурами (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации либо документов, предъявляемые заявителям, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур);
г) оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в заключении, будут устранены после вступления в силу административного регламента;
д) оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом;
е) рекомендацию по дальнейшей работе с проектом административного регламента ("рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и утверждению" или "рекомендуется к утверждению без замечаний").
7) разделы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, носят рекомендательный характер;
8) экспертное заключение направляется в адрес органа, разработавшего регламент, в печатной или электронной форме;
9) орган, разработавший регламент, обязан рассмотреть все экспертные заключения по проекту административного регламента в течение срока, установленного настоящим Порядком;
10) результаты независимой экспертизы не учитываются органом, разработавшим регламент, в случаях, если рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
а) противоречат федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Оренбургской области, муниципальным правовым актам города Оренбурга;
б) способствуют появлению в регламенте коррупциогенных факторов.
2.2. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой администрацией города Оренбурга в лице управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга.
1) В течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган, разработавший регламент, направляет в письменной форме доработанный с учетом результатов независимой экспертизы проект регламента, заключения независимой экспертизы (при наличии), пояснительную записку в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для проведения экспертизы.
2) В пояснительной записке к проекту регламента приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете либо обоснование отказа учета результатов независимой экспертизы.
3) Срок проведения экспертизы управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта регламента на экспертизу.
4) Предметом экспертизы, проводимой управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
5) При наличии отрицательного заключения управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга документы возвращаются в орган, разработавший регламент, для доработки. Орган, разработавший регламент, осуществляет его доработку в течение 10 рабочих дней.
6) После доработки проекта регламента орган, разработавший регламент, направляет документы на повторную экспертизу в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга. Срок проведения повторной экспертизы не более 5 рабочих дней.
7) После получения положительного заключения экспертизы управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга орган, разработавший регламент, осуществляет подготовку и согласование в установленном порядке соответствующего постановления администрации города Оренбурга.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование регламента определяется органом, разработавшим регламент, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) основные понятия, используемые в регламенте (с учетом определений, данных, используемым понятиям в действующем законодательстве, муниципальных правовых актах);
2) круг заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, полномочиями выступать от имени указанных лиц при взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
3) порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
а) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
б) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) адрес официального сайта администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации города Оренбурга.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
9) перечень услуг, которые являются необходимыми и обя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.