Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 13 октября 2014 г. N 76-п
Муниципальная программа
"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельным комплексом на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
25 марта, 22 мая, 18 сентября 2015 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельным комплексом на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, распоряжения администрации города от 09.09.2014 г. N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", от 17.09.2014 г. N 10-р "О разработке муниципальных программ" |
Заказчик-координатор Программы |
Заместитель главы администрации города - начальник Управления градообразования и капитального строительства |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - УГиКС) |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Подпрограммы Программы |
- |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - создание системы управления земельным комплексом на территории города Бузулука, наполнение соответствующей информацией системы государственного кадастра недвижимости. Задачи Программы: - формирование достоверного источника информации об объектах недвижимого имущества и внесение данных сведений в государственный кадастр недвижимости; - распоряжение земельными ресурсами, в том числе государственная собственность на которые не разграничена; - инвентаризация земель и проведение разграничения государственной собственности на землю; - государственная кадастровая оценка земель; - обеспечение пополнения доходной части бюджета города Бузулука. |
Основные целевые индикаторы Программы |
Приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2015 г., 2016 г., 2017 г. |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 6000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 2000,0 тыс. руб. 2016 г. - 2000,0 тыс. руб. 2017 г. - 2000,0 тыс. руб. |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего раздела таблицы допущена опечатка. Вместо "6000,0" имеется в виду "5910,462", вместо "2015 г. - 2000,0" имеется в виду "2015 г. - 1910,462" | |
Ожидаемый результат реализации Программы |
Реализация Программы позволит осуществить: - актуализацию цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости, наполнение данными и улучшение качества информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости; - увеличение доли земель, вовлеченных в хозяйственный оборот; - обеспечение местного бюджета стабильными доходами от использования земельных ресурсов; - разграничение государственной собственности на землю; - получение актуальной кадастровой стоимости земельных участков; - укомплектование рабочих мест средствами оснащения, повышение качества оказания муниципальных услуг. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Муниципальная программа "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельным комплексом на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) направлена на создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество на территории города Бузулука, обеспечение наполнения данными государственного кадастра недвижимости, реализацию земельных участков путем их распоряжения, как полноценного ликвидного актива, в интересах укрепления экономики города и улучшения инвестиционной политики, создания условий для удовлетворения жилищных потребностей населения.
В целях обеспечения качественной основы для ведения государственного кадастра недвижимости, направление Программы ориентировано на формирование достоверного источника информации об объектах недвижимого имущества и регистрации права муниципальной собственности, завершение процесса формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых многоквартирными домами, обеспечение сведений по налогооблагаемой базе.
Платное землепользование и регулирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка, участниками которого являются государство, муниципальные образования, юридические лица и граждане, требует создания современной оценки земель.
Оценочные работы позволяют планировать бюджетные поступления от использования земельных участков, создают механизмы, обеспечивающие проведение рациональной налоговой и инвестиционной политики, повышают эффективность управления земельными ресурсами, позволяют вовлечь землю в хозяйственно-экономический оборот и, таким образом, добиться увеличения доходной части бюджета.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
За предыдущие годы проведена государственная кадастровая оценка земель, определенная по состоянию на 01.01.2012 г., результаты которой утверждены постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 г. N 1122-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области".
В связи с реформированием действующего законодательства, существует необходимость повышения квалификации специалистов, оснащение рабочих мест современными техническими средствами.
Необходимость решения данных проблем на территории города Бузулука, в рамках Программы, обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями:
Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 16.11.2002 г. N 317-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области", Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, распоряжения администрации города от 09.09.2014 г. N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", от 17.09.2014 г. N 10-р "О разработке муниципальных программ".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 г. N 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 г. N 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе земельными ресурсами, администрирование доходов и контроль за их поступлением в бюджет.
Целью Программы является:
- создание системы управления земельным комплексом на территории города Бузулука, обеспечение наполнения информацией системы государственного кадастра недвижимости.
Программа предполагает решение следующих задач:
- формирование достоверного источника информации об объектах недвижимого имущества и внесение данных сведений в государственный кадастр недвижимости;
- распоряжение земельными ресурсами, в том числе государственная собственность на которые не разграничена;
- инвентаризация земель и проведение разграничения государственной собственности на землю;
- государственная кадастровая оценка земель;
- обеспечение пополнения доходной части бюджета города Бузулука.
Важнейшие целевые индикаторы отражены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, обеспечивающие реализацию Программы, направлены на решение поставленных задач, путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Основные мероприятия Программы предусматривают:
Мероприятие по организации работ по корректировке цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости, сгущению опорной межевой сети.
Мероприятие по распоряжению земельными ресурсами, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, включает в себя:
- проведение работ по формированию земельных участков, проведению рыночной оценки земельных участков обусловлено необходимостью определения рыночной стоимости земельных участков, в том числе с целью установления начальной цены земельных участков или начального размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для их последующего эффективного использования;
- обеспечение проведения экспертизы отчетов об оценке рыночной стоимости земельных участков с целью проверки достоверности расчетов стоимости земельных участков, определенных оценщиками в отчетах об оценке, представляемых в судебных процессах по категории дел об установлении кадастровой стоимости равной рыночной;
- обеспечение проведения экспертизы экономической обоснованности значений ставок арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в целях соблюдения основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков;
- организация опубликования информации в периодических печатных изданиях, осуществляемое в соответствии с требованиями, установленными для процедуры предоставления земельных участков.
Мероприятие по организации инвентаризации и разграничения государственной собственности на землю производятся с целью наполнения информационной системы данными, разграничения земель и обеспечения государственной регистрации прав собственности, владения, пользования недвижимым имуществом, увеличения поступлений платежей от использования земельных ресурсов в доходную часть бюджета, а также осуществления муниципального земельного контроля, и включает в себя:
- обеспечение внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об объектах недвижимого имущества;
- получение сведений об объектах недвижимого имущества от организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию, проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства с целью устранений выявленных нарушений земельного законодательства, приведения фактически используемых земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием.
Организация государственной кадастровой оценки земель проводится в целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель на территории города Бузулука, создания базы для исчисления платежей за использование земельных участков. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, в целях актуализации (корректировки) государственной кадастровой оценки земель в связи с изменением рынка земли.
Мероприятия по организации подготовки и переподготовки кадров, оснащению организационной техникой, программным обеспечением позволят обеспечить укомплектование рабочих мест средствами оснащения, повышение качества оказания муниципальных услуг.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Для реализации мероприятий Программы в 2015 - 2017 гг. потребуется 6000,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 2000,0 тыс. руб.
2016 г. - 2000,0 тыс. руб.
2017 г. - 2000,0 тыс. руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "6000,0" имеется в виду "5910,462", вместо "2015 г. - 2000,0" имеется в виду "2015 г. - 1910,462"
В ходе реализации Программы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств предусматривается осуществление перераспределения средств между мероприятиями Программы. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор Программы осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации Программы.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
УГиКС:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям,
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы.
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность;
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука направляет информацию о финансировании Программы в Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Исполнители работ в рамках конкретных программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
По мере реализации Программы, направленной на продолжение создания системы управления и регулирования земельным комплексом, обеспечивающей планомерную и последовательную реализацию эффективного использования земельных ресурсов, ожидаются следующие результаты:
- актуализация цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости, наполнение данными и улучшение качества информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости;
- увеличение доли земель, вовлеченных в хозяйственный оборот;
- обеспечение местного бюджета стабильными доходами от использования земельных ресурсов;
- разграничение государственной собственности на землю;
- получение актуальной кадастровой стоимости земельных участков;
- укомплектование рабочих мест средствами оснащения, повышение качества оказания муниципальных услуг.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные целевые индикаторы Программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 76-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.