Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 11 ноября 2015 г. N 2474-п настоящее приложение дополнено приложением N 3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Бузулука
на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма 3
"Управление муниципальным долгом города Бузулука на 2016 - 2017 годы"
Паспорт Подпрограммы
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Вместо "положение о финансовом отделе администрации города Бузулука" имеется в виду "Положение "О бюджетном процессе в городе Бузулуке"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом бюджета города Бузулука на 2016 - 2017 годы" |
Основание для разработки Подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положение о финансовом управлении администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 N 209, Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке". |
Куратор Подпрограммы |
Заместитель главы администрации города по финансовой политике |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Финансовое управление администрации города Бузулука (далее - Финансовое управление) |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Участники Подпрограммы |
Администрация города Бузулука (в лице отдела бухгалтерского учета и отчетности) |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы - эффективное управление муниципальным долгом города Бузулука. Задачи Подпрограммы: оптимизация объема и структуры муниципального долга города Бузулука на экономически безопасном уровне; соблюдение ограничений по объему муниципального долга города Бузулука и расходам на его обслуживание, установленных федеральным и областным законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств; минимизация стоимости заимствований. |
Основные целевые индикаторы Подпрограммы |
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме. |
Сроки (этапы) реализации Подпрограммы |
2016 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы с разбивкой по годам |
Финансирование из местного бюджета всего - 9700,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 7300,0 тыс. руб.; 2017 г. - 2400,0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Подпрограммы |
Создание полной и актуальной информационной базы о муниципальных долговых обязательствах. Соответствие объема муниципального долга города Бузулука и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Оценка стоимости обслуживания муниципального долга города Бузулука. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Долговая политика города Бузулука является неотъемлемой частью финансовой политики города.
Под муниципальным долгом города Бузулука понимается совокупность долговых обязательств города Бузулука. Муниципальный долг полностью обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну города.
Финансовое управление администрации города Бузулука проводит активную долговую политику, которая направлена на своевременное исполнение накопленных долговых обязательств и сокращение расходов по обслуживанию муниципального долга.
В настоящее время в виду ограниченности доходных источников покрытия дефицита бюджета, возникает необходимость в привлечении таких источников финансирования дефицита бюджета как:
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По итогам 2014 года размер муниципального долга города Бузулука по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из местного бюджета, уменьшился с 5539 тыс. руб. до 5153 тыс. руб. за счет списания безнадежной к взысканию задолженности.
Долговые обязательства города Бузулука по муниципальным гарантиям на 1.01.2014 года составляли 32202,6 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2015 года они исполнены в полном объеме.
В течение 2014 года муниципальные гарантии не предоставлялись. Был привлечен кредит от ОАО "Сбербанк России" по Муниципальному контракту от 18.06.2014 N 01533000000314000092-0231319-01/67, заключенному по результатам электронного аукциона, на покрытие дефицита бюджета со сроком погашения до 28.12.2016 в сумме 50 000 000,0 руб.
За 2014 год уплачены за счет средств местного бюджета проценты за пользование кредитом в сумме 2 977,4 тыс. руб.
Сумма долговых обязательств на 01.01.2015 года составила 50 000 тыс. руб. (основной долг). Просроченной задолженности нет.
Кроме планируемых долговых обязательств существенную нагрузку на бюджет города Бузулука составят действующие долговые обязательства. В 2015 году подлежат погашению долговые обязательства города Бузулука объемом 25 000 тыс. руб.
Система управления муниципальным долгом включает определение сути и обоснованность заимствований, минимизацию расходов на обслуживание, эффективное использование, учет и контроль за расходованием привлекаемых ресурсов, усиление инвестиционного характера займов, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов.
2. Правовое обоснование разработки Подпрограммы
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом бюджета города Бузулука на 2016 - 2017 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением о финансовом управлении администрации города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 N 209, Уставом муниципального образования город Бузулук, распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 г N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "положение о финансовом отделе администрации города Бузулука" имеется в виду "Положение "О бюджетном процессе в городе Бузулуке"
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 N 290, цель Подпрограммы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - совершенствование системы муниципального управления.
В рамках Подпрограммы Финансовое управление администрации города Бузулука, исходя из своей компетенции, ставит перед собой следующую цель: эффективное управление муниципальным долгом города Бузулука.
Для достижения цели Подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
оптимизация объема и структуры муниципального долга города Бузулука на экономически безопасном уровне;
соблюдение ограничений по объему муниципального долга города Бузулука и расходам на его обслуживание, установленных федеральным и областным законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
минимизация стоимости заимствований.
Задача 1. Оптимизация объема и структуры муниципального долга города Бузулука на экономически безопасном уровне.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить ограничение неоправданных заимствований и оптимизацию структуры муниципального долга. Привлечение новых заимствований производить на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования.
Задача 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга города Бузулука и расходам на его обслуживание, установленных федеральным и областным законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения на предельный объем муниципального долга и расходов на его обслуживание, за нарушение которых предусмотрены соответствующие меры принуждения.
Соблюдение вышеуказанных ограничений, а также достижение экономически безопасного уровня муниципального долга является основной задачей, решение которой осуществляется в ходе реализации Подпрограммы.
Задача 3. Минимизация стоимости заимствований.
Главным направлением для решения данной задачи является использование таких методов сокращения расходов на обслуживание муниципального долга города Бузулука как:
- досрочное погашение долговых обязательств;
- погашение задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях и привлечение кредитов в кредитных организациях на условиях, позволяющих сократить их стоимость;
- привлечение бюджетных кредитов с минимальной стоимостью заимствования.
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
Основные мероприятия Подпрограммы предусматривают:
- оптимизацию объема и структуры муниципального долга города Бузулука на экономически безопасном уровне;
- соблюдение ограничений по объему муниципального долга города Бузулука и расходам на его обслуживание, установленных федеральным и областным законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
- минимизацию стоимости заимствований.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий.
Объем финансирования Подпрограммы составляет 9700,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2016 г. - 7300,0 тыс. руб.;
2017 г. - 2400,0 тыс. руб.
В ходе реализации Подпрограммы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Подпрограмму. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Подпрограммы. Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Куратор Подпрограммы осуществляет непосредственный контроль за ходом ее реализации.
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Подпрограммы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность;
- осуществляет анализ исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией Подпрограммы;
- представляет в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы, отдельных мероприятий, в реализации которых принимает участие, по форме 5.1 согласно Приложению N 5 к действующему Порядку;
- представляет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, по формам согласно Приложению N 5 к действующему Порядку и необходимые пояснения для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- несет ответственность за достижение показателей Подпрограммы и отдельных мероприятий, в реализации которых принимает участие.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на оценке проведенных мероприятий Подпрограммы в достижение цели и решение задач поставленных Подпрограммой.
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- создание полной и актуальной информационной базы о муниципальных долговых обязательствах;
- соблюдать ограничения по объему муниципального долга города Бузулука и расходов на его обслуживание на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации;
- оценивать стоимость обслуживания муниципального долга города Бузулука.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.