Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. N 95-п
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в г. Бузулуке на 2014 - 2015 годы"
20, 28 февраля, 31 декабря 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 31 декабря 2014 г. N 368-п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Бузулуке на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 года N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области |
Заказчик-координатор Программы |
Глава города |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление имущественных отношений администрации города Бузулука (далее - УИО) |
Соисполнитель Программы |
Администрация города Бузулука |
Цели и задачи Программы |
Создание долгосрочной и гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Бузулуке. Задачами Программы являются: - Разработка и внедрение правовых, Программы финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - оказание за счет средств городского бюджета поддержки молодым семьям при приобретении жилья. |
Основные целевые индикаторы Программы |
Основные целевые индикаторы Программы представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2014 - 2015 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
Общий объем финансирования Программы составляет 76406,542 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета, выделяемые молодым семьям в виде социальных выплат - 25675,84 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 36729,531 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 14001,171 тыс. рублей. 2014 год: местный бюджет - 16948,84 тыс. рублей, областной бюджет - 36729,531 тыс. рублей, федеральный бюджет - 14001,171 тыс. рублей. 2015 год: местный бюджет - 8 727,0 тыс. рублей. Для софинансирования программных мероприятий заключено соглашение от 02.07.2014 года N 21/2014 МС о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" в 2014 году в муниципальном образовании город Бузулук Оренбургской области. Средства областного и федерального бюджета определяются на условиях софинансирования в установленном бюджетным законодательством порядке. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей, улучшение жилищных условий не менее 80 молодых семей в г. Бузулуке; - увеличение доли оплаченных свидетельств на приобретение жилья от количества заявленных к оплате; - привлечение в жилищную сферу финансовых средств из внебюджетных источников; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе Бузулуке; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в городе Бузулуке. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Бузулуке на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в г. Бузулуке.
Молодым семьям сложно получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей за счет бюджета города при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, и положительно влияет на улучшение демографической ситуации в городе Бузулуке. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Бузулуке, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Следует отметить, что мероприятия по поддержке молодых семей при приобретении жилья получили положительный резонанс и количество желающих участвовать в данной Программе ежегодно возрастает, что свидетельствует о необходимости продолжения реализации данных мер поддержки молодых семей с 2014 по 2015 годы.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ Программы по годам и выработать механизм совершенствования Программы в период ее реализации.
Проблема может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодым семьям в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.
2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
Правовым основанием для принятия настоящей Программы являются статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Оренбургской области 30.08.2013 года N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233 "Об утверждении "Стратегии развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года", постановлением администрации города Бузулука от 13.06.2012 г. N 120-п "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Бузулука на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
Настоящая Программа, направленная на решение вышеуказанных проблем в сфере улучшения жилищных условий молодыми семьями, разработана с целью обеспечения софинансирования социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения и на погашение задолженности, связанной с приобретением жилья, из средств федерального, областного и городского бюджетов.
3. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной Программы
Основной целью Программы является создание в рамках реализации государственной молодежной политики долгосрочной и гарантированной системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Бузулуке.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- расширение на территории города Бузулука правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки в приобретении жилья молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- предоставление молодым семьям - участницам Программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов социальных выплат на приобретение жилого помещения и на погашение задолженности, связанной с приобретением жилья.
Основными принципами участия молодых семей в Программе являются:
- добровольность;
- нуждаемость молодых семей в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реализация молодыми семьями своего права на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий муниципальной Программы
Система мероприятий Программы включает в себя:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы являются следующие:
- разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, касающихся реализации права молодой семьи на муниципальную поддержку в решении жилищной проблемы;
- разработка правовых актов, а также финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;
- постановку на учет молодых семей в качестве участниц Программы;
- формирование списков молодых семей - участников Программы, проживающих на территории города Бузулука;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья и перечисление средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета;
- определение объема ежегодного финансирования Программы и утверждение этих объемов в местном бюджете;
- подготовка документов и участие города Бузулука в отборе муниципальных образований для участия в Подпрограмме;
- организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления контролирующим органам.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 31 декабря 2014 г. N 368-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета города Бузулука;
- средства бюджета Оренбургской области (на условиях софинансирования);
- средства федерального бюджета (на условиях софинансирования);
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем средств бюджетов, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 76406,542 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 67679,542 тыс. рублей;
в 2015 году - 8727,0 тыс. рублей.
Объем средств, выделяемых на реализацию Программы в части предоставления социальных выплат на приобретение жилья, утверждается решением городского Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы в 2014 - 2015 годах приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Финансирование Программы за счет средств областного и федерального бюджетов определяется соглашением между исполнителем Подпрограммы и городом Бузулуком ежегодно. В случае отсутствия финансирования Программа не реализуется.
В качестве источников финансирования Программы привлекаются средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья в рамках действующего законодательства.
6. Механизм реализации муниципальной Программы
Настоящая Программа реализуется через мероприятия согласно приложению N 2 "Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования" в соответствии с Подпрограммой.
Механизм реализации Программы направлен на оказание поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты на приобретение жилья (далее - социальная выплата).
Участницей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории города Бузулука Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации (далее - молодая семья - участница Программы). Непревышение возраста 35 лет устанавливается на день принятия Департаментом молодежной политики Оренбургской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Участницей Программы молодая семья становится после принятия администрацией города Бузулука решения о постановке на учет молодой семьи в качестве участницы Программы. Данное решение принимается администрацией города Бузулука, в том случае если молодая семья постоянно проживает на территории города. Молодые семьи, состоящие на учете в рамках городских программ "Обеспечение жильем молодых семей в городе Бузулуке на 2006 - 2010 годы" и "Обеспечение жильем молодых семей в городе Бузулуке на 2011 - 2015 годы", со дня вступления в силу настоящей Программы автоматически ставятся на учет в качестве участниц Программы.
Механизм реализации права молодой семьи на получение социальной выплаты предусматривает два этапа. На первом этапе молодая семья ставится на учет в качестве участницы Программы. Затем в порядке, установленном Подпрограммой, молодая семья включается в список претендентов на получение социальной выплаты. Право на получение социальной выплаты у молодой семьи - участницы Программы возникает с момента ее включения Департаментом молодежной политики Оренбургской области в список претендентов на получение социальной выплаты.
Если молодая семья до принятия Департаментом молодежной политики Оренбургской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в Программе для постановки молодых семей на учет, или получила социальную выплату, то молодая семья снимается с учета на получение социальной выплаты и перестает быть участницей Программы, если иное не оговорено в Подпрограмме.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Приобретение жилья - это покупка жилого помещения на вторичном или первичном рынке, в том числе строительство индивидуального жилого дома, покупка жилого помещения по договору долевого участия в строительстве, включая затраты на чистовую отделку жилого помещения, приобретенного по договору долевого участия.
Молодым семьям - участницам Программы, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья, социальная выплата устанавливается и рассчитывается в соответствии с Подпрограммой.
Для участия в Программе город Бузулук до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет Департаменту молодежной политики Оренбургской области списки молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Формирование и утверждение списков молодых семей - претендентов и резерва на получение социальной выплаты осуществляет Департамент молодежной политики Оренбургской области с учетом категорий установленных Правительством Оренбургской области. При этом учитываются только фактическое количество детей, дополнительные льготные категории, установленные Правительством Оренбургской области, и в последнюю очередь - дата постановки молодой семьи на учет.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Правила постановки молодых семей на учет, формирования списков молодых семей - участниц Программы и предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья утверждаются Правительством Оренбургской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем исполнения законов Российской Федерации, Оренбургской области и нормативно-правовых актов города Бузулука.
Заказчик-координатор осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы:
- осуществляют мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несут ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель Программы представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации муниципальной программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы, который содержит:
анализ исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией Программы;
сведения о результатах реализации мероприятий Программы за отчетный период;
анализ соответствия утвержденных и достигнутых целевых индикаторов и показателей Программы за отчетный год с указанием причин отклонений;
предложения по дальнейшей реализации Программы для достижения запланированных параметров.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Ответственность за предоставление информации и расчет целевых индикаторов возложена на ответственного исполнителя Программы.
В результате реализации мероприятий Программы в 2014 - 2015 годах показатели составят:
1. Показатели экономической эффективности:
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей, улучшение жилищных условий не менее 99 молодых семей в г. Бузулуке;
- увеличение доли оплаченных свидетельств на приобретение жилья от количества заявленных к оплате
2. Показатели бюджетной эффективности:
- привлечение в жилищную сферу финансовых средств из внебюджетных источников;
3. Показатели социальной эффективности:
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе Бузулуке;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в городе Бузулуке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.