Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 30 марта 2012 г. N 412-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
22 августа 2012 г., 12 апреля 2013 г.
Нумерация приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Подготовка и выдача уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
2.2.1. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.2.2. Запрещено требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента и включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг города Бузулука, утвержденный решением городского Совета депутатов города Бузулука.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Выдача уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- Выдача уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.3.2. В результате предоставления муниципальной услуги заявитель получает:
- уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502;
- уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 (сорок пять) рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации до 15 минут;
2.4.3. Максимальное время приема заявителя специалистами Управления до 20 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения возникающих в связи с оказанием муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 125-п в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года, опубликованной в изданиях: "Российская газета" N 7 21.01.2009 года с внесенными поправками от 30.12.2008 года, "Собрание законодательства РФ" N 4, 26.01.2009 года, "Парламентская газета" N 4, 23 - 29.01.2009 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года N 51-ФЗ, опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" N 32 от 05.12.1994 года, "Российская газета" N 238 - 239 от 08.12.1994 года;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.12.2011). Текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005,
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства РФ" N 19 от 08.05.2006 года, "Парламентская газета" N 70 - 71 от 11.05.2006 года, "Российская газета" N 95 от 05.05.2006 года;
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.08.2005, N 33, ст. 3430; "Российская газета", N 180, 17.08.2005.
- Уставом муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденным решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 N 239 (текст опубликован в газете "Российская провинция" от 10.04.2012 N 41);.
- Постановлением администрации города Бузулука от 28.06.2011 г. N 255-п "О Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Бузулука" (текст опубликован в газете "Российская провинция" от 23 июля 2011 г. N 84).
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 125-п пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Нумерация приводится в соответствии с источником
1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление:
- документ, удостоверяющий личность для физического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
3. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
4. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
5. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
6. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
7. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
8. В случае если перепланировка переводимого помещения приводит к уменьшению размера общего имущества собственников жилья многоквартирного дома, согласие собственников помещений в многоквартирном доме.
Указанные в настоящем пункте Административного регламента документы предоставляются в копиях с предоставлением оригинала, если копии нотариально не заверены.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.
В случае если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 3 настоящего пункта, не представлены заявителем, Управление направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя полномочий на обращение за муниципальной услугой;
- предоставление заявителем документов, с наличием исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного им лица.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 125-п пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.8.2. Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 3 названного пункта.
2.8.3. Представление документов в ненадлежащий орган.
2.8.4. Несоблюдение условий перевода помещения, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- если переводимая квартира в многоквартирном доме расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- если переводимое помещение не отвечает требованиям, установленным разделом 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Представление плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
2.9.2. Предоставление подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
2.9.3. Предоставление поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги лично составляет до 15 минут на одного получателя муниципальной услуги.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 125-п подпункт 2.12.1 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, предусмотренными пунктом 2.6, за исключением документов, указанных в подпункте 3 названного пункта, осуществляется в день его поступления в Управление.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, образцу заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Кабинет для приема заявителей оборудуется информационными табличками с указанием ФИО, должности сотрудника Управления.
2.13.2. По размерам и состоянию помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.13.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений).
2.13.4. Места ожидания в очереди оборудуются стульями.
2.13.5. Помещения оснащаются оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
2.13.6. Специальное оборудование, техника используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии.
2.13.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном в здании Управления, по адресу: 461040 г. Бузулук, ул. Галактионова, д. N 29.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 12 апреля 2013 г. N 129-п подпункт 2.14.1 пункта 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14.1. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги, в том числе наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно настоящему Административному регламенту;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.3. Необходимое количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Управления при предоставлении муниципальной услуги - 2 (два):
1) при личном приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) при личном получении результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 12 апреля 2013 г. N 129-п настоящее приложение дополнено пунктом 2.15, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.15. Требования учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Управления, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием им решений в рамках его должностной инструкции, осуществляется начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента. Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.2. Должностное лицо Управления или специалисты Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Управления или специалист Управления, осуществляющий сбор документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
4.2.1. Прием от заявителей документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
4.2.2. Соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Сохранность документов, переданных заявителем.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель обращается с жалобой (примерная форма жалобы представлена в приложении N 3 к настоящему регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами города Бузулука для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами города Бузулука для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами города Бузулука;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами города Бузулука;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме начальнику Управления. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в администрацию города Бузулука непосредственно главе города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 12 апреля 2013 г. N 129-п пункт 2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Бузулука, а также принимается при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в Управление, в администрацию города Бузулука подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу и должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалобы, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Бузулука, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 30 марта 2012 г. N 412-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.