Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 1
"Дорожное хозяйство Оренбургской области"
государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
развитие современной и эффективной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы Оренбургской области; обеспечение круглогодичного подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием; повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области за счет приведения автомобильных дорог в состояние, соответствующее нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям |
Задачи подпрограммы |
- |
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения; строительство и модернизация (реконструкция, капитальный ремонт) автомобильных дорог с устройством твердого покрытия к населенным пунктам области; обеспечение деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием, км; протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям, км/пог. метров; прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, единиц |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств областного бюджета (дорожного фонда Оренбургской области) составит 40 947 146,7 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам: 2015 год - 6 550 038,5 тыс. рублей; 2016 год - 7 553 266,2 тыс. рублей; 2017 год - 6 709 710,5 тыс. рублей; 2018 год - 6 709 710,5 тыс. рублей; 2019 год - 6 709 710,5 тыс. рублей; 2020 год - 6 709 710,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием с 12281 км до 12676 км; количество сельских населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, увеличится с 1513 единиц до 1719 единиц |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание проблем и прогноз развития
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы Оренбургской области. Они связывают обширную территорию области, обеспечивают жизнедеятельность городов и населенных пунктов, во многом определяют возможности развития районов области, по ним осуществляются массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
В связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и сферы услуг значение автомобильных дорог постоянно возрастает.
Неравномерность развития транспортной инфраструктуры Оренбургской области ограничивает развитие единого экономического пространства области и влияет на полноту освоения ресурсов Оренбуржья.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации произошло незначительное увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования. Темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры области является недостаточность средств областного дорожного фонда на реализацию полномочий Правительства области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог. Недоремонт сети автомобильных дорог по межремонтным срокам составляет 83,6 процента.
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития области.
Наиболее значимыми проблемами, сдерживающими дальнейшее развитие дорожной отрасли Оренбуржья, являются:
несоответствие уровня развития автомобильных дорог текущим и стратегическим потребностям экономики и населения области. Темпы развития инфраструктурной сети автомобильных дорог не отвечают долгосрочным тенденциям роста спроса на грузовые и пассажирские перевозки автомобильным транспортом;
территориальные диспропорции в развитии дорожной отрасли и уровне транспортной доступности различных территорий. Удаленные территории области, в отличие от центральных муниципальных образований, обладающих высокой плотностью транспортных путей, отличаются слабо развитой сетью автомобильных дорог, что препятствует их дальнейшему хозяйственному освоению;
несоответствие технического состояния дорожной сети современным требованиям, высокая степень износа активной и пассивной части основных фондов, что не позволяет обеспечить необходимую пропускную способность, ограничивает скорость и не обеспечивает безопасность движения.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения в Оренбургской области составляет 13531 км, в том числе федерального значения - 822 км, регионального и межмуниципального значения - 12709 км, из которых лишь 5267 км (41,4 процента) с усовершенствованным покрытием.
На автомобильных дорогах Оренбургской области располагается 674 искусственных сооружения (мосты, путепроводы) общей протяженностью 31254 пог. метра. Существующие искусственные сооружения эксплуатируются уже более 45 лет. Из общего количества мостов и путепроводов 53 находятся в аварийном и предаварийном состоянии и 283 - в неудовлетворительном и не отвечают требованиям действующих нормативных документов по устройству ограждений на мостовых сооружениях, габаритам проезжей части.
Дефекты на путепроводах через железные дороги представляют угрозу движению не только автомобильного, но и железнодорожного транспорта.
В оперативном управлении государственного учреждения "Главное управления# дорожного хозяйства Оренбургской области" находится 8913 малых водопропускных сооружений (труб), 17 процентов из которых требуют ремонта.
В развитии автомобильных дорог основными направлениями являются:
реализация инвестиционного проекта - прохождение части международного транспортного маршрута по территории Оренбургской области;
приведение в нормативное состояние маршрута Бузулук - Оренбург - Орск - Шильда - граница Челябинской области;
увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям;
уменьшение числа населенных пунктов области, не обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В связи со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и сферы услуг, высокой автомобилизации населения значение автомобильных дорог постоянно возрастает. Без надежно работающей, экономичной, безопасной и экологически чистой сети автомобильных дорог невозможны процессы формирования рыночных отношений в экономике области.
По оценкам экспертов, в Российской Федерации за последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85,0 процента увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7 процента, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог. Потери Российской Федерации, обусловленные неразвитостью и низкой пропускной способностью сети автомобильных дорог, составляют 3,0 процента валового внутреннего продукта, что в 6 раз выше, чем в странах Европейского союза. Эти данные в полной мере можно отнести и к Оренбургской области. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.
Согласно положениям транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года развитие транспортной системы становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста страны и улучшения качества жизни населения.
Государственная политика Правительства Оренбургской области направлена на реформирование дорожного хозяйства, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества и обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки. Решение данной задачи базируется на:
Законе Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 685/125-IV-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области";
стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (постановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года");
комплексном плане мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года" (постановление Правительства Оренбургской области от 22 февраля 2011 года N 93-п "Об утверждении комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года");
порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области (постановление Правительства Оренбургской области от 17 октября 2011 года N 1009-п "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области").
Правительство Оренбургской области установило нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Оренбургской области.
Основными целями подпрограммы являются:
развитие современной и эффективной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы Оренбургской области;
обеспечение круглогодичного подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области за счет приведения автомобильных дорог в состояние, соответствующее нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям.
Задачами подпрограммы являются:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям;
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;
строительство и модернизация (реконструкция, капитальный ремонт) автомобильных дорог с устройством твердого покрытия к населенным пунктам области;
обеспечение деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
Основными ожидаемыми конечными результатами подпрограммы являются:
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием с 12281 км до 12676 км;
увеличение количества сельских населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, с 1513 единиц до 1719 единиц.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Параметры реализации подпрограммы в 2016 - 2020 годах будут уточнены на основе промежуточных итогов реализации Программы в 2015 году.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Включенные в подпрограмму основные мероприятия представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач дорожной отрасли Оренбургской области.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 17 октября 2011 года N 1009-п "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области" из дорожного фонда Оренбургской области выделяются следующие субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов для софинансирования расходов:
по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования.
Финансирование основных мероприятий подпрограммы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в сфере дорожного хозяйства в рамках подпрограммы см. постановление Правительства Оренбургской области от 13 октября 2014 г. N 782-п
Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период бюджету городского округа (муниципального района) области для софинансирования расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог муниципальной собственности определяется по следующей формуле:
, где:
Si - объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му городскому округу (муниципальному району);
Чi - численность постоянного населения городского округа (муниципального района) на 1 января года, предшествующего планируемому (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области);
Ki - поправочный коэффициент на интенсивность движения транспорта и развитие сети пассажирского транспорта, который принимается в соответствии со статусом муниципального образования, равный:
1,5 - городским округам, муниципальным районам, имеющим в своем составе городские поселения;
1 - муниципальным районам, закрытым территориально-административным муниципальным образованиям;
S - общий объем субсидии областного бюджета, предусмотренной в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
SUM Ч - численность постоянного населения области, определенная по формуле:
, где:
н - количество городских округов (муниципальных районов).
Условиями предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов для софинансирования расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов являются:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
наличие утвержденных решением о местном бюджете ассигнований на финансирование указанных мероприятий муниципальной программы исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство муниципального образования области обеспечить достижение целевых показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между муниципальным образованием и МСЖКиДХ;
наличие правоустанавливающих документов на автомобильные дороги общего пользования населенных пунктов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта и ремонта на условиях софинансирования из областного бюджета.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства органа местного самоуправления по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и (или) проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, не должен превышать:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,4 |
99,0 |
от 0,4 до 0,7 |
97,0 |
от 0,7 до 1,0 |
95,0 |
свыше 1,0 |
90,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Условиями предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов для софинансирования расходов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, являются:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию) объекта муниципальной собственности);
наличие утвержденных решением о местном бюджете ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных муниципальной программой, исходя из установленного уровня софинансирования;
наличие правоустанавливающих документов на автомобильные дороги общего пользования населенных пунктов, подлежащих реконструкции на условиях софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования области обеспечить достижение целевых показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между муниципальным образованием и МСЖКиДХ.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно, в сроки, установленные МСЖКиДХ (информация размещается на официальном сайте МСЖКиДХ в сети Интернет), представляют заявки на софинансирование инвестиционных проектов по проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования (далее - заявка).
К заявке прилагаются:
краткое описание реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов (основные параметры инвестиционных проектов, в том числе стоимость и сроки реализации инвестиционных проектов, обоснование потребности в субсидии из областного бюджета);
документы о выполнении условий для предоставления субсидии, установленных настоящей подпрограммой.
МСЖКиДХ в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию данного мероприятия подпрограммы на очередной финансовый год, производит отбор инвестиционных проектов по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог муниципальной собственности для предоставления субсидий. При этом приоритетом пользуются:
незавершенные строительством объекты прошлых лет, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году и переходящие строительством;
объекты Оренбургской области, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета.
Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям области, не обеспечившим выполнение условий подпрограммы и представившим заявку с нарушением срока.
Инвестиционные проекты, отобранные МСЖКиДХ, в установленном порядке включаются в областную адресную инвестиционную программу, содержащую перечень строек и объектов муниципальной собственности, предлагаемых к финансированию на очередной год, которая утверждается Правительством Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании заключенных соглашений между МСЖКиДХ и администрациями городских округов и муниципальных районов области.
В соглашении о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий подпрограммы предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства муниципального образования, исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления городских (сельских) поселений о предоставлении субсидии местным бюджетам;
значение целевых показателей эффективности использования субсидии;
обязательство муниципального образования области обеспечить достижение целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования области условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
Перечисление субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов области для софинансирования расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов для софинансирования расходов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, осуществляется на основании представленных МСЖКиДХ:
контрактов (договоров) на проведение работ по капитальному ремонту, ремонту, проектированию, строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности, заключенных с победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг);
документов о выполнении муниципальным образованием области обязательств по финансированию мероприятий за счет средств местного бюджета (копии платежных документов и другое) в объеме не менее установленного подпрограммой уровня софинансирования.
Недофинансирование работ, выполненных за счет средств местных бюджетов и иных источников, не влечет за собой дополнительных расходов из областного бюджета.
МСЖКиДХ осуществляет контроль за реализацией подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования, ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия подпрограммы в разрезе источников финансирования.
4. Характеристика мер государственно-правового регулирования
В рамках подпрограммы реализация мер правового регулирования не предусматривается.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Предоставление государственных услуг государственными учреждениями в рамках подпрограммы не предусматривается.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы не предусматривается.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также государственные внебюджетные фонды не привлекаются к участию в реализации подпрограммы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по мероприятиям подпрограммы и годам реализации приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы отражено# в разделе 8 настоящей Программы.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с методикой, изложенной в приложении N 9 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.