Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного и железнодорожного транспорта"
государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
не предусмотрены |
Цель подпрограммы |
- |
создание условий для стабильного функционирования пассажирского автомобильного и железнодорожного транспорта, обеспечения качества и равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий населения Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование и дальнейшее развитие устойчиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного транспорта, обеспечение перевозок пассажиров на всех видах общественного транспорта; предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям области на возмещение части расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом, создание условий для финансового оздоровления организаций и предприятий общественного пассажирского транспорта |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество перевезенных пассажиров на пригородных автобусных маршрутах, тыс. человек; количество перевезенных пассажиров на садоводческих автобусных маршрутах, тыс. человек; количество перевезенных пассажиров льготных категорий автомобильным транспортом общего пользования, тыс. человек; количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, тыс. человек; количество перевезенных пассажиров льготных категорий железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, тыс. человек |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 2 962 794,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 493 799,0 тыс. рублей; 2016 год - 493 799,0 тыс. рублей; 2017 год - 493 799,0 тыс. рублей; 2018 год - 493 799,0 тыс. рублей; 2019 год - 493 799,0 тыс. рублей; 2020 год - 493 799,0 тыс. рублей. Предполагается направление средств местных бюджетов (прогнозно) - 46 800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
повышение доступности услуг общественного транспорта за счет: ежегодной перевозки не менее 6500,0 тысяч пассажиров на пригородных маршрутах; ежегодной перевозки не менее 3100,0 тысяч пассажиров на садоводческих маршрутах; ежегодной перевозки не менее 2500,0 тысяч пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Реализация подпрограммы позволит обеспечить развитие социально направленного, безопасного и доступного пассажирского транспорта; гарантированный уровень и качество транспортных услуг для населения |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз развития
Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов Оренбургской области, базовой инфраструктурой экономического роста и значимым фактором повышения уровня жизни в области. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.
Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года общественный транспорт должен перейти в качественное новое целевое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов области с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.
Основная цель государственной политики в области общественного пассажирского железнодорожного и автомобильного транспорта - его сохранение и развитие, поддержание стоимости проезда на социально приемлемом уровне, повышение безопасности и качества транспортных услуг.
Регулирование цен, а также высокий уровень социальной нагрузки привели к низкой рентабельности и убыточности пассажирских перевозок. Это обусловлено снижением объемов предоставляемых услуг при сохранении всей инфраструктуры видов общественного транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала, отсутствием эффективного механизма финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, а также отставанием роста доходов от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства.
Кроме перечисленных, существует еще целый ряд вопросов, которые требуют комплексного решения: обновление и модернизация основных фондов, повышение эффективности и конкурентоспособности транспортной деятельности, укрепление правовых основ формирования цивилизованного рынка транспортных услуг, кардинальное снижение уровня дорожной аварийности.
В этих условиях сохранение и формирование устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения единой системы общественного транспорта требует повышения эффективности расходования бюджетных средств на основе совершенствования системы среднесрочного планирования, программно-целевого подхода к решению этих вопросов.
Государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных транспортных стандартов на законодательном уровне и использование механизмов компенсации потерь в доходах транспортных компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки.
За 2011 - 2012 годы в Оренбургской области принят целый ряд мер по ликвидации правового вакуума в сфере услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Для реализации основных принципов регулирования в вопросах организации транспортного обслуживания населения в современных условиях принят Закон Оренбургской области от 4 марта 2011 года N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области". В целях развития конкуренции перевозчиков как основного механизма повышения качества и эффективности пассажирских перевозок принято постановление Правительства Оренбургской области от 1 августа 2011 года N 695-п "О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области".
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта направлена на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2020 года.
Исходя из приоритетов государственной политики, определена цель подпрограммы - создание условий для стабильного функционирования пассажирского автомобильного и железнодорожного транспорта, обеспечения качества и равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий населения Оренбургской области.
Перечень задач в сфере транспортного обслуживания определен в соответствии с основными приоритетами программы и включает в себя:
формирование и дальнейшее развитие устойчиво функционирующей и доступной для всех единой системы общественного транспорта, обеспечение перевозок пассажиров на всех видах общественного транспорта;
предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям области на возмещение части расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом, создание условий для финансового оздоровления организаций и предприятий общественного пассажирского транспорта.
Основными целевыми показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы являются:
количество перевезенных пассажиров на пригородных автобусных маршрутах;
количество перевезенных пассажиров на садоводческих автобусных маршрутах;
количество перевезенных пассажиров льготных категорий автомобильным транспортом общего пользования, тысяч человек;
количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
количество перевезенных пассажиров льготных категорий железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий подпрограммы определяются численными значениями целевых показателей (индикаторов), достижение которых запланировано на 2015 - 2020 годы реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы в 2015 - 2020 годах позволит повысить качество и доступность автотранспортных услуг для населения, обеспечить повышение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы.
Необходимость решения задач подпрограммы обусловлена отнесением их к числу приоритетных направлений социально-экономического развития Оренбургской области. Реализация подпрограммы позволит обеспечить транспортную доступность области, повысить качество жизни граждан, сократить время, затрачиваемое ими на перевозку; будет способствовать развитию деловых экономических связей, создаст условия для устойчивого и эффективного развития транспортной системы области, позволит повысить инвестиционную привлекательность Оренбургской области.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Достижение целей подпрограммы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса основных мероприятий подпрограммы по обеспечению равной доступности транспортных услуг на основных видах транспортного сообщения для всех категорий населения области.
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает:
предоставление субсидий городским округам и муниципальным районам на софинансирование расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области;
предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и в связи с предоставлением льгот по проезду отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Оренбургской области.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков реализации представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы планируется ежегодное предоставление субсидий городским округам (муниципальным районам) на софинансирование расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом (основные мероприятия 2.1 и 2.2 приложения N 2 к настоящей Программе).
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по осуществлению пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (по обеспечению проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно) в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с настоящей подпрограммой уровня софинансирования;
наличие утвержденных органом местного самоуправления сети пригородных пассажирских маршрутов автомобильного транспорта (маршрутов, обеспечивающих проезд садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно), а также паспортов этих маршрутов;
наличие муниципального правового акта, регулирующего предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим пригородные пассажирские перевозки автомобильным транспортом (провоз садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно).
Размер субсидии на очередной финансовый год и на плановый период бюджетам городских округов (муниципальных районов):
1) на софинансирование расходов, связанных с осуществлением пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, определяется по следующей формуле:
, где:
Si - объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му городскому округу (муниципальному району);
S - общий объем субсидии, предусмотренной в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
P - прогнозируемый пробег автомобильного транспорта в пригородном сообщении в целом по области;
Pi - прогнозируемый пробег автомобильного транспорта в пригородном сообщении в i-м муниципальном образовании;
2) на софинансирование расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, - по следующей формуле:
, где:
Si - объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му городскому округу (муниципальному району);
S - общий объем субсидии, предусмотренной в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Ч - прогнозируемая численность садоводов, огородников, дачников и членов их семей, перевозимых автомобильным транспортом в целом по области;
Чi - прогнозируемая численность садоводов, огородников, дачников и членов их семей, перевозимых автомобильным транспортом в i-м муниципальном образовании.
Прогнозируемый пробег автомобильного транспорта в пригородном сообщении и прогнозируемая численность садоводов, огородников, дачников и членов их семей, перевозимых автомобильным транспортом, определяются на основании данных отчетов муниципальных образований за 1 полугодие года, предшествующего планируемому периоду.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (по обеспечению проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно) устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов, не более) |
до 0,4 |
99,0 |
от 0,4 до 0,7 |
97,0 |
от 0,7 до 1,0 |
95,0 |
свыше 1,0 |
90,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Прогнозируемый объем финансирования из бюджетов городских округов и муниципальных районов области составит 46 800,0 тыс. рублей.
Предоставление субсидии из областного бюджета бюджету городского округа (муниципального района) осуществляется на основании заключенного между министерством и уполномоченным органом городского округа (муниципального района) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в котором предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения об объеме субсидии;
сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете, на выполнение расходного обязательства по осуществлению пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно), предусмотренных в местных бюджетах;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления городских и сельских поселений о предоставлении субсидии местным бюджетам городских и сельских поселений;
сроки, формы и порядок представления документов и отчетов об исполнении уполномоченным органом обязательств, предусмотренных соглашением;
значения целевых показателей эффективности осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Субсидии перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Субсидии, поступившие в бюджеты муниципальных районов, подлежат перечислению в доход бюджетов городских и сельских поселений, осуществляющих пассажирские пригородные перевозки автомобильным транспортом.
В случае, если размер бюджетных ассигнований, направленный из местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования по осуществлению пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (по обеспечению проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно), меньше установленного для муниципального образования уровня софинансирования из областного бюджета и (или) не достигнуты значения целевых показателей эффективности использования субсидий, установленные соглашением, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально сокращению средств местного бюджета и (или) из расчета 1 процента за каждый процентный пункт снижения значения целевого показателя, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется ежегодное предоставление городским округам (муниципальным районам) области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Оренбургской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области (основное мероприятие 2.3 приложения N 2 к настоящей Программе).
В случае, если муниципальным образованием не обеспечивается равная доступность услуг общественного транспорта для указанных категорий граждан, то данному муниципальному образованию иные межбюджетные трансферты не предоставляются.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Оренбургской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области.
Распределение иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год бюджетам муниципальных образований рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Vi - объем межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджету i-муниципального образования;
Ri - расходы на изготовление и реализацию льготных проездных билетов и социальных транспортных карт i-муниципального образования (по данным отчета муниципального образования за предшествующий финансовый год);
Rgi - расходы на погашение задолженности по расчетам за предшествующий финансовый год за предоставленные льготные проездные билеты и социальные транспортные карты i-муниципального образования (по данным отчета муниципального образования за предшествующий финансовый год);
Rsi - расходы на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением льготного проезда по социальной транспортной карте i-муниципального образования (по данным отчета муниципального образования за предшествующий финансовый год). При этом расходы на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций, предоставляющих транспортные услуги по социальной транспортной карте, определяются как разница между общей стоимостью поездок льготников в месяц по социальным транспортным картам по тарифам, установленным органом местного самоуправления, и общей выручкой от активации социальных транспортных карт за отчетный месяц;
Rri - расходы на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по льготному проездному билету i-муниципального образования (по данным отчета муниципального образования за предшествующий финансовый год);
При этом расходы на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по льготному проездному билету не должны превышать величину, определенную по формуле:
а) в случае, когда проезд осуществляется в городском сообщении одним видом транспорта (автомобильным), -
, где:
Rr - объем расходов на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по льготному проездному билету;
N - количество льготных проездных билетов, реализованных отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области (по данным отчета муниципального образования за предшествующий финансовый год);
Та - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования, на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr - количество поездок за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 30);
S - стоимость льготного месячного проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
б) в случае, когда проезд осуществляется в городском сообщении двумя видами транспорта (автомобильным и электрическим), -
, где:
Rr - объем расходов на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по льготному проездному билету;
N - количество льготных проездных билетов, реализованных отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области (по данным отчета муниципального образования за предшествующий финансовый год);
Та - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr1 - количество поездок на автомобильном транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 25);
Ттр - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для городского наземного электрического транспорта;
Kr2 - количество поездок на городском наземном электрическом транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 25);
S - стоимость льготного месячного проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
в) в случае, когда проезд осуществляется в пригородном сообщении автомобильным транспортом, -
, где:
Rr - объем расходов на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по льготному проездному билету;
N - количество льготных проездных билетов, реализованных отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области (по данным отчета муниципального образования за предшествующий финансовый год);
Тр - предельный тариф, установленный Правительством Оренбургской области на проезд в пригородном сообщении за 1 километр пробега автомобильного пассажирского транспорта;
С - средняя дальность поездки, сложившаяся за отчетный период (не более 20 километров);
Krp - количество поездок за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 20);
S - стоимость льготного месячного проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
г) в случае, когда проезд осуществляется одновременно в городском и пригородном сообщениях автомобильным транспортом, -
, где:
Rr - объем расходов на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по льготному проездному билету;
N - количество льготных проездных билетов, реализованных отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области (по данным отчета муниципального образования за предшествующий финансовый год);
Та - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования, на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr - количество поездок во внутригородском сообщении за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 30);
Тр - предельный тариф, установленный Правительством Оренбургской области на проезд в пригородном сообщении за 1 километр пробега автомобильного пассажирского транспорта;
С - средняя дальность поездки, сложившаяся за отчетный период (принимается для расчетов не более 20 километров);
Krp - количество поездок в пригородном сообщении за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 20);
S - стоимость льготного месячного проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
д) в случае, когда проезд осуществляется одновременно в городском сообщении двумя видами транспорта (автомобильным и электрическим) и пригородном сообщении, -
, где:
Rr - объем расходов на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по льготному проездному билету;
N - количество льготных проездных билетов, реализованных отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области;
Та - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr1 - количество поездок на автомобильном транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 15);
Ттр - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для городского наземного электрического транспорта;
Кr2 - количество поездок на городском наземном электрическом транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 15);
Тр - предельный тариф, установленный Правительством Оренбургской области на проезд в пригородном сообщении за 1 километр пробега автомобильного пассажирского транспорта;
С - средняя дальность поездки, сложившаяся за отчетный период (принимается для расчетов не более 20 километров);
Krp - количество поездок в пригородном сообщении за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 20);
S - стоимость льготного месячного проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области.
Распределение иных межбюджетных трансфертов городским округам (муниципальным районам) на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Оренбургской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области, утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты городских округов (муниципальных районов) области осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о фактически оказанных мерах социальной поддержки по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области.
Для получения иных межбюджетных трансфертов органы местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) представляют отчеты о фактически оказанных мерах социальной поддержки по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области, в министерство ежемесячно, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, установленной министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Отчет об ожидаемых расходах за декабрь представляется не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Объем иных межбюджетных трансфертов, перечисленный городскому округу (муниципальному району), не должен превышать фактических убытков юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, сложившихся при обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области.
Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и в связи с предоставлением льгот по проезду отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области, осуществляется в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
4. Характеристика мер государственно-правового регулирования
Государственно-правовое регулирование подпрограммы осуществляется через систему действующих нормативных правовых актов, в том числе в соответствии с Законом Оренбургской области от 4 марта 2011 года N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области".
С целью реализации основных мероприятий Подпрограммы и их правового обеспечения планируются разработка и утверждение нормативных правовых актов в соответствии с принимаемыми федеральными правовыми актами (приложение N 3 к настоящей Программе).
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не планируется оказание государственными учреждениями государственных услуг юридическим и физическим лицам.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы не предусматривается
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также государственные внебюджетные фонды не принимают участия в реализации подпрограммы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 2 962 794,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 493 799,0 тыс. рублей;
2016 год - 493 799,0 тыс. рублей;
2017 год - 493 799,0 тыс. рублей;
2018 год - 493 799,0 тыс. рублей;
2019 год - 493 799,0 тыс. рублей;
2020 год - 493 799,0 тыс. рублей.
Реализация подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.
Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
На реализацию мероприятий 2.1 и 2.2 подпрограммы предполагается направление средств местных бюджетов (прогнозно) - 46 800,0 тыс. рублей.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Достижение намеченной цели и конечных показателей будет зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики области, от темпов роста валового продукта, объема выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики области, расходов на социальные нужды.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме, возникают по причине полной зависимости ее успешной реализации от объема финансирования из областного бюджета;
непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Оренбургской области, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению темпов экономического роста доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Меры по снижению финансовых рисков направлены на обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
Меры по снижению непредвиденных рисков направлены на осуществление прогнозирования социально-экономического развития области с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
В рамках управления финансовыми рисками предусмотрены их прогнозирование, регулирование и координация путем уточнения и внесения необходимых изменений в подпрограмму.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 9 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.