Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 22 октября 2012 г. N 2736-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основное понятие, используемое в Административном регламенте:
заявитель - физическое, юридическое или уполномоченное лицо, обратившееся в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов:
а) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО): ул. Советская, 47, г. Оренбург, 460000.
График приема: вторник, четверг с 9.30 до 12.30, среда с 14.00 до 17.00; неприемные и выходные дни - понедельник, пятница, суббота, воскресенье;
б) муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МБУ "ГЦГ"): ул. Советская, д. 45, г. Оренбург, 460000;
- телефон: 8 (3532) 98-70-42 - приемная МБУ "ГЦГ", факс: 98-75-63;
- электронный адрес: UGA@mail.ru;
- сайт администрации города Оренбурга: www.admin.orenburg.ru;
- портал www.gosuslugi.ru или www.pgu.orenburg-gov.ru.
График приема: вторник, четверг с 9.30 до 12.30, среда с 14.00 до 17.00; неприемные и выходные дни - понедельник, пятница, суббота, воскресенье;
в) государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"): Шарлыкское шоссе, 1/2, г. Оренбург, 460019.
График приема: понедельник - пятница с 8.30 до 20.00, суббота с 8.30 до 16.00 без перерыва, выходной день - воскресенье;
2) государственные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Почтовый адрес |
График работы |
1. |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области |
пр. Победы, 118, г. Оренбург, 460026 |
понедельник - пятница 08.30 - 17.00 |
2. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
Шарлыкское шоссе, 1, г. Оренбург, 460019 |
понедельник - пятница 08.30 - 17.30; суббота 8.30 - 16.00. |
3. |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) |
Шарлыкское шоссе, 1, г. Оренбург, 460019 |
понедельник - четверг 08.30 - 17.30; пятница 08.30 - 16.15. |
4. |
ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области" |
ул. Аксакова, 18/1, г. Оренбург, 460024 |
Дни приема документации: вторник, четверг 9:00 - 12:00, 14:00 - 17:00. Дни выдачи заключений: понедельник, среда 9:00 - 12:00, 14:00 - 17:00. Дни выписки счетов: вторник, четверг 9:00 - 12:00, 14:00 - 17:00 (только при наличии договора). Дни выписки актов и счет - фактур: понедельник, среда 9:00 - 12:00, 14:00 - 17:00. |
5. |
Любая организация, являющаяся членом саморегулируемой организации и имеющая допуск к выполнению работ |
- |
- |
6. |
МБУ "ГЦГ" |
ул. Советская,45, г. Оренбург, 460000 |
вторник, четверг 9.30 - 12.30, среда 14.00 - 17.00. |
3) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ДГиЗО:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
2. |
ДГиЗО |
98-78-71 |
3. |
МБУ "ГЦГ" |
98-70-36 |
4) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.admin.orenburg.ru/. Адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru.
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО.
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
1.5. Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в МБУ "ГЦГ", консультация включает в себя следующие сведения:
- о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы;
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.6. ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на строительство".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО, подготовку документов осуществляет МБУ "ГЦГ".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.4. Услуга осуществляется в течение 10 календарных дней со дня получения ДГиЗО заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.5. Выдача разрешения на строительство производится заявителю под подпись в день исполнения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст. 5047, "Российская газета", N 275, 07.12.2005);
- решение Оренбургского городского Совета от 18.02.2011 N 114 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", N 9а, 02.03.2011);
- постановление администрации города Оренбург от 16.03.2012 N 491-п "Об утверждении Положений о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", N 12а, 21.03.2012).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявление (по форме, утвержденной постановлением администрации города Оренбурга от 16.03.2012 N 491-п "Об утверждении Положений о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию");
2) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
3) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной организации.
Документы должны быть представлены в оригиналах, которые подлежат возврату, и ксерокопиях, которые остаются в архиве ДГиЗО. Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами специалисту ГАУ "МФЦ", осуществляющему прием документов, который сверяет подлинный экземпляр с копией.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выдача материалов, содержащихся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- проведение государственной экспертизы проектной документации, экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы (в случае выдачи разрешения на строительство в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- выдача схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
- выдача градостроительного плана земельного участка (в случае, если градостроительный план на участок не разработан).
2.8. Порядок получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Орган (организация), предоставляющий (ая) услугу |
Документы для получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о выдаваемом (выдаваемых) документе (документах) |
1. |
- выдача материалов, содержащихся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей. |
Проектная организация, имеющая лицензию на оказание данного вида работ |
Заявление |
Материалы, содержащиеся в проектной документации |
2. |
Проведение государственной экспертизы проектной документации, экспертизы результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы (в случае выдачи разрешения на строительство в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) |
ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области" |
1. Заявление 2. Проектная документация |
Заключение государственной экспертизы о соответствии или несоответствии проектной документации (в случае выдачи разрешения на строительство в соответствии со ст. 49 ГРК РФ) |
3. |
Выдача схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства |
Организация, являющаяся членом саморегулируемой организации и имеющая допуск к выполнению работ |
1. Заявление; 2. Градостроительный план земельного участка; 3. Технический паспорт на объект недвижимости; 4. План объекта недвижимости с указанием площади застройки и этажности; 5. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт); 6. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке. |
Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства |
4. |
Выдача градостроительного плана земельного участка (в случае, если градостроительный план на участок не разработан) |
ДГиЗО |
1. Заявление с указанием цели подготовки градостроительного плана (строительство, реконструкция, корректировка) и предполагаемом назначении объекта; 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт); 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке; 4. Учредительные документы юридического лица; 5. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) для лиц, зарегистрированных за пределами Оренбургской области; 6. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (при наличии); 7. Техническое описание объекта недвижимости (технический паспорт либо справка Ф-1 с генеральным планом на объект недвижимости от органа технической инвентаризации); 8. Технический проект объекта кадастровых работ М 1:500 и ведомость координат; 9. Технические условия на подключение к инженерным коммуникациям с неоконченным сроком действия (техническая возможность). Договоры на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, подачу газа и электрической энергии в домовладения, в которых не предполагается увеличение их потребления; 10. Согласие Комитета потребительского рынка (для предприятий потребительского рынка); 11. Заключение Министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (в случае, если здание является памятником истории); 12. Выписка из государственного кадастра недвижимости (ФБУ КП) на участок; 13. Правоустанавливающий документ на земельный участок; 14. Кадастровая выписка на земельный участок. |
Градостроительный план земельного участка |
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые работник, отвечающий за прием документов, обязан запрашивать самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.9. настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если они (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.10. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста шариковой, чернильной ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пунктам# 2.7. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.16. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудование визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- обеспечение стульями и столами для возможности оформления документов;
- размещение информационного стенда, столов в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) муниципального служащего ДГиЗО;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
2) показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) рассмотрение и проверка документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство;
4) принятие решения о подготовке разрешения на строительство в установленном законом порядке либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
5) подготовка и выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему приложению.
3.2. Административная процедура:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление работнику, ответственному за прием документов, заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с полным комплектом документов, необходимых для выполнения административной процедуры, от заявителя работник ГАУ "МФЦ", ответственный за прием документов, осуществляет их регистрацию и направляет ответственному исполнителю МБУ "ГЦГ".
В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, работник, ответственный за прием документов, предлагает заявителю предоставить недостающие документы. В случае, если заявитель согласен представить полный пакет документов, работник, ответственный за их прием, возвращает заявление и пакет документов заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги.
Работник, ответственный за прием документов, осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов;
3) рассмотрение и проверка документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство.
Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и документов в ДГиЗО для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если представлен неполный комплект документов, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет подготовку письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку соответствующего письма в адрес заявителя.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку разрешения на строительство.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство в установленном законом порядке;
4) принятие решения о подготовке разрешения строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство в установленном законом порядке.
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в ДГиЗО для предоставления муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" передает разрешение на строительство либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство на подпись уполномоченному лицу ДГиЗО. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
При наличии замечаний в разрешении на строительство либо в уведомлении, разрешение (уведомление) дорабатываются в течение 1 рабочего дня.
Подписанное уполномоченным лицом ДГиЗО разрешение на строительство либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство передается ответственным исполнителем на регистрацию.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных;
5) подготовка и выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Основанием для начала административной процедуры является подписание ДГиЗО разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении услуги.
После подписания ДГиЗО разрешения на строительство либо уведомления ответственный исполнитель осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является:
- выдача разрешения на строительство;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации либо занесение отметок об отправке разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство в реестр исходящей корреспонденции.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник ДГиЗО, начальник МБУ "ГЦГ".
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов о предоставлении муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения об устранении выявленных нарушений.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.5. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы ДГиЗО или внеплановыми, проводимыми по жалобам заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ.
4.6. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник ДГиЗО или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.7. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники администрации города Оренбурга.
4.8. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.9. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности согласно нормам действующего законодательства.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник ДГиЗО, первый заместитель главы администрации города Оренбурга (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО).
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ДГиЗО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы |
Д.Г. Зеленцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.