Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 16 декабря 2013 г. N 228-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
города Бузулука
от 18 сентября 2013 г. N 188-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука
(далее - Порядок)
16 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука (далее -муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение целей и решение задач социально-экономического развития и безопасности города Бузулука;
муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, которые в свою очередь могут содержать ведомственные целевые программы, и отдельные мероприятия, направленные на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
заказчик-координатор муниципальной программы - глава города или заместитель главы администрации города, курирующий ответственного исполнителя муниципальной программы в соответствии со структурой администрации города;
куратор подпрограммы - глава города, заместитель главы администрации города, курирующий ответственного исполнителя подпрограммы в соответствии со структурой администрации города;
ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации города;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - администрация города, отраслевые органы администрации города, структурные подразделения администрации города, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы (подпрограммы) - государственные органы исполнительной власти и (или) государственные внебюджетные фонды, государственные учреждения и муниципальные учреждения, а также организации, привлекаемые для реализации муниципальных программ (подпрограмм) в порядке, установленном действующим законодательством;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние реализуемой в рамках муниципальной программы (подпрограммы) сферы социально-экономического развития города Бузулука;
отчетный период - это год (квартал) предшествующий текущему финансовому году (кварталу).
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы (подпрограммы) осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Бузулука. Подпрограмма и отдельные мероприятия, разработанные в рамках муниципальной программы, оформляются приложениями к муниципальной программе.
II. Разработка, утверждение и финансирование муниципальной программы
2.1. Предложения о разработке муниципальных программ (подпрограмм) представляются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, отраслевыми органами администрации города в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города (далее - ОЦП и АР УЭРиТ) для формирования Перечня муниципальных программ (подпрограмм), предполагаемых к разработке (далее - Перечень).
2.2. Предложение о разработке муниципальных программ (подпрограмм) содержит следующую информацию:
описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
указание целей муниципальной программы (подпрограммы);
наименование программы и подпрограмм (при наличии);
указание целей программы (подпрограммы);
перечень мероприятий программы (подпрограммы);
расчет предварительной потребности в финансовых ресурсах;
и соответствует следующим критериям:
приоритетам социально-экономического развития города Бузулука;
полномочиям муниципального образования;
значимости проблемы для города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. ОЦП и АР УЭРиТ формирует Перечень и направляет главе города в срок до 1 июня текущего года.
Перечень содержит:
наименование муниципальной программы (подпрограммы) и период ее реализации;
наименование заказчика-координатора муниципальной программы, кураторов подпрограмм, ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы);
планируемые объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением их по источникам финансового обеспечения и по годам.
2.5. Решение об утверждении Перечня утверждается распоряжением администрации города.
Решение о разработке муниципальных программ (подпрограмм), не вошедших в Перечень до 1 июня текущего года, утверждается распоряжением администрации города.
В случае принятия решения о разработке новых муниципальных программ (подпрограмм), вносятся изменения в Перечень.
2.6. Ответственный исполнитель осуществляет согласование проекта муниципальной программы в следующем порядке:
проект муниципальной программы, согласованный с заказчиком-координатором и всеми заинтересованными сторонами, направляется в ОЦП и АР УЭРиТ для проверки на соответствие муниципальной программы установленным требованиям настоящего Порядка;
согласованный с ОЦП и АР УЭРиТ проект муниципальной программы направляется в юридический отдел организационно-правового управления администрации города Бузулука для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
согласованный с ОЦП и АР УЭРиТ и юридическим отделом организационно-правового управления администрации города Бузулука проект муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в финансовый отдел администрации города Бузулука, который осуществляет проверку проекта на предмет обоснованности расчетов бюджетных ассигнований;
проект муниципальной программы , согласованный с ОЦП и АР УЭРиТ, юридическим отделом организационно-правового управления администрации города Бузулука и финансовым отделом администрации города Бузулука, направляется в контрольно-счетную палату города Бузулука;
после заключения контрольно-счетной палаты согласованный проект муниципальной программы направляется главе города.
2.7. Муниципальные программы, предполагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года утверждаются постановлением администрации города Бузулука не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет депутатов.
2.8. Финансирование утвержденной муниципальной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета города Бузулука в объемах, установленных решением городского Совета депутатов о местном бюджете города Бузулука, а также иных источников в соответствии с действующим законодательством на соответствующий финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из иных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением городского Совета депутатов о местном бюджете города Бузулука на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
2.10. В случае увеличения доходной части местного бюджета дополнительные денежные средства направляются:
на увеличение расходов по программным мероприятиям действующих муниципальных программ (подпрограмм);
на разработку и принятие новых муниципальных программ (подпрограмм);
на иные расходы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.11. Решение о внесении изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Бузулука.
Внесение изменений в текущем финансовом году в действующую муниципальную программу, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий, осуществляется после утверждения городским Советом депутатов соответствующих изменений в бюджет города.
2.12. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) являются:
необходимость приведения положений муниципальной программы (подпрограммы) в соответствие с действующим законодательством;
корректировка плановых объемов финансирования программных мероприятий, связанных с уменьшением финансирования, перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы (подпрограммы) в связи с экономией, с изменением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов местного бюджета или требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из вышестоящих бюджетов, выделенных в рамках федеральных (государственных) и/или областных программ, с приведением в соответствие с решением о бюджете;
изменение (увеличение или сокращение) перечня программных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с соответствующим изменением (увеличением или сокращением) финансирования указанных мероприятий, сроков реализации муниципальной программы (подпрограммы);
неэффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы), (программных мероприятий) по результатам ежегодной оценки эффективности;
досрочное исполнение муниципальной программы (подпрограммы).
2.13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ (подпрограмм), осуществляется финансовым отделом администрации города в порядке, установленном бюджетным законодательством.
III. Требования к содержанию муниципальной программы (подпрограммы)
3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из законов Российской Федерации, Оренбургской области, нормативных правовых актов города Бузулука, стратегии социально-экономического развития города Бузулука.
Подпрограммы формируются с учетом основных параметров муниципальной программы и являются ее неотъемлемой частью.
Срок реализации подпрограмм устанавливается в рамках реализации муниципальной программы.
3.2. Муниципальная программа (подпрограмма) разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта программы (Приложение N 1.1, N 1.2 к настоящему Порядку), и текстовой части, включающей:
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы: описание проблем, определение причин их возникновения, характеристика существующего состояния, экономическое обоснование необходимости реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Раздел 2. Правовое обоснование разработки муниципальной программы (подпрограммы): соответствие состава программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
Раздел 3. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы (подпрограммы): цель и задачи муниципальной программы должны соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа. В разделе представляется информация о соответствии целей и задач муниципальной программы Стратегии развития города Бузулука до 2020 года, Программе комплексного социально-экономического развития города Бузулука на 2013 - 2015 годы, системе целеполагания деятельности администрации города Бузулука.
Цели подпрограмм должны соответствовать задачам муниципальной программы.
Целевые индикаторы отражают прогнозируемые значения для каждого этапа реализации муниципальной программы (подпрограммы) (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
Раздел 4. Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы):
Перечень мероприятий муниципальной программы складывается из основных мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) увязываются по срокам и ресурсам и обеспечивают решение задач муниципальной программы (подпрограммы) (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы): содержит порядок финансирования, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для ее реализации, а также сроки, объемы и источники финансирования.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой, с разбивкой по источникам финансирования и по годам.
Обоснование ресурсного обеспечения в разрезе мероприятий оформляется согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы): организация механизма взаимодействия ответственного исполнителя муниципальной программы (подпрограммы) с заказчиком-координатором (куратором подпрограммы) и соисполнителями на этапе реализации, мониторинга и контроля за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). Указываются сроки предоставления отчета о реализации муниципальной программы в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Раздел 7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности муниципальной программы (подпрограммы): содержит промежуточные и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы (подпрограммы) проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов программы (подпрограммы) в достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
IV. Контроль за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы)
4.1. Заказчик-координатор муниципальной программы (куратор подпрограммы) осуществляет непосредственный контроль за реализацией муниципальной программы (подпрограммы).
4.2. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы (подпрограммы):
осуществляют мониторинг за реализацией мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
несут ответственность за ее эффективность и результативность;
4.3. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в ОЦП и АР УЭРиТ и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации муниципальной программы и подпрограмм с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором муниципальной программы (куратором подпрограммы). ОЦП и АР УЭРиТ на основании представленных отчетов формирует сводный отчет и представляет его главе города.
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ОЦП и АР УЭРиТ направляет информацию о финансировании муниципальных программ (подпрограмм) в Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
4.4. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в ОЦП и АР УЭРиТ отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и подпрограмм по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку, который содержит:
анализ исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ (подпрограмм);
сведения о результатах реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный период;
анализ соответствия утвержденных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год с указанием причин отклонений;
предложения по дальнейшей реализации программы (подпрограммы)для достижения запланированных параметров.
4.5. ОЦП и АР УЭРиТ на основании представленных отчетов и оценки эффективности подпрограмм осуществляет оценку эффективности муниципальных программ за отчетный период, согласно п. 5.1 настоящего Порядка, и представляет до 20 апреля года, следующего за отчетным годом, аналитическую записку о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ согласованную с финансовым отделом главе города.
4.6. По результатам проведенной оценки эффективности муниципальных программ главой города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении муниципальной программы (подпрограммы), в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы).
4.7. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) может быть прекращена досрочно в течение финансового года в следующих случаях:
досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
низкая эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
отсутствие софинансирования из бюджетов других уровней;
отсутствие финансирования муниципальной программы (подпрограммы) на протяжении двух лет.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) при наличии указанных выше случаев ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации города Бузулука о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы), согласовывает его и направляет в установленном порядке главе города.
4.8. Информация о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по итогам года подлежит размещению на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф.
V. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы (подпрограммы)
5.1. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы осуществляется ОЦП и АР по результатам оценки эффективности подпрограмм, представляемых ответственными исполнителями, согласно Методике оценки эффективности муниципальных программ Приложение N 5 к настоящему Порядку.
5.2. Оценка эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем и основывается на оценке результативности подпрограммы за отчетный период по формам, установленным в соответствии c Приложением N 4 настоящего Порядка, и направляется в ОЦП и АР УЭРиТ.
VI. Реестр муниципальных программ (подпрограмм) города Бузулука
6.1. В целях учета муниципальных программ (подпрограмм) ведение Реестра муниципальных программ (подпрограмм) города Бузулука осуществляет ОЦП и АР УЭРиТ по форме согласно в Приложению N 6 к настоящему Порядку.
Заведующий ОЦП и АР УЭРиТ |
В.П. Лабанов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт программы (подпрограммы) |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 18 сентября 2013 г. N 188-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.