Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Осуществление деятельности в области
культуры, спорта и молодежной политики
города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма 3
"Молодежь города Бузулука" на 2015 - 2017 годы
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Молодежь города Бузулука" на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области |
Куратор Подпрограммы |
Первый заместитель главы администрации города |
Подпрограммы |
Управление по культуре, спорту молодежной и политике администрации г. Бузулука |
Соисполнители Подпрограммы |
Управление образования администрации города Бузулука |
Участники Подпрограммы |
Любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, привлекаемое для реализации Подпрограммы, в порядке, установленном действующим законодательством |
Цель и задачи Подпрограммы |
Осуществление системного влияния на процессы социализации молодого поколения, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан на городском уровне. 1. Создание условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи; 2. Содействие физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, профилактике асоциального поведения; 3. Содействие реализации прав молодых граждан в сфере информации, культуры и искусства; 4. Содействие формированию культуры здорового образа жизни, охране здоровья молодых граждан. |
Основные целевые индикаторы Подпрограммы |
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в Приложении N 1 к настоящей Подпрограмме |
Сроки (этапы) реализации Подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 3664,5 тысяч рублей, в том числе: в 2015 году - 1221,5 тысяч рублей; в 2016 году - 1221,5 тысяч рублей; в 2017 году - 1221,5 тысяч рублей. |
Ожидаемый результат реализации Подпрограммы |
1. Формирование у молодежи правильной гражданско-нравственной позиции. 2. Увеличение числа призывников, подготовленных к службе в армии. 3. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в творческую деятельность. 4. Развитие новых форм и направлений деятельности общественных объединений, повышение профессионального уровня лидеров детских и молодежных общественных организаций. 5. Вовлечение подростков в социально значимую деятельность, снижение уровня распространенности среди молодежи рискованного и саморазрушающего поведения. 6. Профилактика проявлений асоциальных явлений и явлений экстремизма среди молодежи и подростков. 7. Поддержка способных и талантливых детей и подростков, стимулирование творческой и общественно-значимой деятельности учащихся. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
В соответствии с законом Оренбургской области от 1 сентября 2006 г. N 579/107-IV-ОЗ "О государственной молодежной политике в Оренбургской области" государственная молодежная политика является важным направлением в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти Оренбургской области.
Учитывая возрастающую роль молодежи в социальной и экономической жизни муниципальных образований, определяются дальнейшие пути развития молодежной политики на муниципальном уровне с учетом положений Федерального закона от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", закрепляющих полномочия по работе с молодежью и реализации молодежных программ за муниципалитетами всех уровней.
На сегодняшний день процент численности молодежи в городе Бузулуке от общего количества населения составляет:
- от 14 до 17 лет - 4%;
- от 18 до 24 лет - 11,4%;
- от 25 до 30 лет - 11%.
Так как от общего количества населения города на начало 2014 г. 26,4 процента составляет молодое поколение, необходимо более широко и всесторонне развивать работу с молодежью.
В целом у общества сложился устойчивый взгляд на молодежь как на социально-пассивную, находящуюся в переходном состоянии социальную группу потребителя социальных услуг, исходящих только из своих потребностей. На этот фактор зачастую работают и средства массовой информации, недостаточно освещая позитивную деятельность молодежи.
В таких условиях повышается роль органов местного самоуправления в организации работы с молодежью, создании необходимых условий для ее самореализации, предоставлении гарантий социальной защищенности.
Современные условия требуют новых форм и методов работы с подростками и молодежью, направленных на развитие пропаганды здорового образа жизни, спорта, массовой физической культуры, оздоровления подрастающего поколения.
Молодежь в возрасте 14 - 30 лет составляет основной кадровый и экономический ресурс города Бузулука. Подпрограмма является инструментом обеспечения реальной базы включения всех молодежных инициатив в социально-экономическую жизнь города. Подпрограмма предусматривает систему мероприятий по работе с молодым поколением.
2. Правовое обоснование разработки Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с требованиями:
1. Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях осуществления системного влияния на процессы социализации молодого поколения, создания условий и гарантий самореализации молодых граждан на городском уровне.
Основными задачами реализации Подпрограммы являются:
- создание условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи;
- содействие физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, профилактике асоциального поведения;
- содействие реализации прав молодых граждан в сфере информации, культуры и искусства;
- содействие формированию культуры здорового образа жизни, охране здоровья молодых граждан.
Реализация подпрограммных мероприятий направлена на достижение важнейших целевых индикаторов, приведенных в Приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Реализация мероприятий по патриотическому воспитанию, предусмотренные Подпрограммой, продолжают формировать в молодых гражданах чувство гордости за свою Родину и город, готовность к защите своей страны, распространяют идеи о почетном долге - службе в Вооруженных Силах. Большое значение приобретает разработка качественно новых подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы расширению методов в организации этой деятельности. Особой задачей мероприятий такого рода является продолжение работы по развитию среди молодежи гуманистических идеалов, идей толерантного сознания, уважения к истории и культуре Отечества, родному краю, другим народам.
Мероприятия Подпрограммы по поддержке молодой семьи направлены на укрепление института семьи, пропаганду среди молодежи семейного образа жизни, поддержку благополучных и многодетных молодых семей города.
В настоящее время отмечается высокая полярность молодежи. Наряду с увеличением доли молодежи с высоким уровнем дохода по-прежнему велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, составляющих значимую группу риска по совершению преступлений, заболеваемости наркоманией, алкоголизмом. Особенно острой является проблема детей, подростков и молодых семей асоциального поведения.
Анализ преступности в молодежной среде и факторов, влияющих на ее изменение, свидетельствует о том, что в ближайшее время возможно увеличение числа преступлений со стороны подростков и молодых людей, что потребует усиления профилактики асоциального поведения в молодежной среде. Следовательно, реализация данного направления в рамках Подпрограммы необходима для дальнейшего развития нашего города.
Мероприятия Подпрограммы также призваны способствовать принятию эффективных мер по обоснованной и целенаправленной занятости молодежи. Приоритетом работы является создание благоприятных условий для трудоустройства молодежи, ее социализации и вхождения в самостоятельную жизнь.
Вопрос о здоровье молодого населения, составляющего главный репродуктивный потенциал страны, - это вопрос выживания страны в его физическом выражении. Поэтому одно из приоритетных направлений в реализации Подпрограммы - это пропаганда здорового образа жизни.
Укрепление позиций города Бузулука, обеспечение его конкурентоспособности, повышение качества жизни молодых граждан города возможно только при эффективном использовании потенциала молодежи. Необходимо на муниципальном уровне создавать условия, т.е. реализовать мероприятия Подпрограммы для самореализации молодежи.
Для решения задач Подпрограммы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, приведенных в Приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию подпрограммных мероприятий из местного бюджета требуется 3664,5 тысяч рублей, в том числе:
в 2015 году - 1221,5 тысяч рублей;
в 2016 году - 1221,5 тысяч рублей;
в 2017 году - 1221,5 тысяч рублей.
Управление комплексом мероприятий по реализации Подпрограммы осуществляет УКСиМП.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Куратор Подпрограммы осуществляет непосредственный контроль за реализацией Подпрограммы.
Куратор Подпрограммы в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Подпрограммы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Подпрограммы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Подпрограммы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Подпрограммы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Подпрограммы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Подпрограммы.
УКСиМП:
- осуществляет выполнение мероприятий Подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Подпрограмм в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, целевое расходование средств и предоставляют куратору Подпрограммы информацию для подготовки отчета о ходе реализации Подпрограммы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Подпрограммы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Подпрограммы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим законодательством процедур по осуществлению закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд, а также в рамках реализации законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и органов местного самоуправления города Бузулука.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
1. Формирование у молодежи правильной гражданско-нравственной позиции.
2. Увеличение числа призывников, подготовленных к службе в армии.
3. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в творческую деятельность.
4. Развитие новых форм и направлений деятельности общественных объединений, повышение профессионального уровня лидеров детских и молодежных общественных организаций.
5. Вовлечение подростков в социально значимую деятельность, снижение уровня распространенности среди молодежи рискованного и саморазрушающего поведения.
6. Профилактика проявлений асоциальных явлений и явлений экстремизма среди молодежи и подростков.
7. Поддержка способных и талантливых детей и подростков, стимулирование творческой и общественно-значимой деятельности учащихся.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится на основе сопоставления полученных результатов с затраченными в ходе их реализации ресурсами.
Заместитель начальника Управления по культуре, спорту |
Н.А. Майорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.