Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области
от 31 мая 2012 г. N 31-пр
Административный регламент
министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
27 августа, 9 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга). Данная государственная услуга не предоставляется в случаях, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются обратившиеся в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство) застройщики с заявлением о получении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства в случаях, указанных в пункте 1.1 (далее - заявители).
1.3. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Сведения для получения информации о месте нахождения Министерства, месте исполнения государственной услуги, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений представлены на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.minstroyoren.ru).
1.4.2. График работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00
пятница: 9.00 - 17.00
суббота - воскресенье: выходные дни
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48
1.4.3. Информация о процедуре исполнения государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.minstroyoren.ru), на Интернет-портале государственных услуг Оренбургской области (http://56.gosuslugi.ru/pgu/) и включает в себя следующую информацию:
место расположения, почтовый адрес, режим работы, номера телефонов и электронный адрес Министерства;
справочную информацию о должностных лицах органа, предоставляющего государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, режим приема;
текст настоящего Регламента;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок предоставления государственной услуги;
основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
иную информацию, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
1.4.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.4.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
публичное письменное информирование (через официальные сайты);
индивидуальное устное информирование (лично или по телефону);
индивидуальное письменное информирование (по почте или через официальные сайты).
1.4.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства (http://www.minstroyoren.ru).
1.4.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченными на предоставление государственной услуги должностными лицами управления по архитектуре и градостроительству Министерства (далее - уполномоченные должностные лица Управления).
Уполномоченные должностные лица Управления должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные должностные лица Управления вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.4.8. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Управления должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
1.4.9. При индивидуальном устном информировании заявителей (лично) уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие прием заявителей, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченное должностное лицо Управления, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, оно вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
1.4.10. Индивидуальное письменное информирование заявителей при обращении в Министерство по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Министерства осуществляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя: почтовым отправлением, по электронной почте, через официальный сайт Министерства.
1.4.11. Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министр) либо уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Министерства. Ответ заявителю направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)".
2.2. Органом исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющим государственную услугу в соответствии со своей компетенцией, является Министерство. Полномочия по исполнению государственной услуги осуществляет управление по архитектуре и градостроительству Министерства (далее - Управление).
2.3. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия участвуют:
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области;
подведомственные органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области организации.
В предоставлении государственной услуги могут участвовать территориальные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в части приема заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирования о порядке и ходе предоставления услуги, выдачи разрешения на строительство.
Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства;
отказ в выдаче заявителю разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство, выданного заявителю;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, выданного заявителю;
прекращение действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок осуществления процедуры выдачи (отказа в выдаче) разрешения на строительство, продления срока действия (отказ в продлении срока действия) разрешения на строительство составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство.
2.5.2. Срок осуществления процедуры внесения изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство составляет не более чем 10 рабочих дней со дня получения уведомления о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
2.5.3. Срок осуществления процедуры принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство составляет не более 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок либо с момента получения уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок.
2.5.4. Уведомление о принятии решения о прекращении действия разрешения на строительство или о внесении изменений в разрешение на строительство направляется лицам, указанным в части 21.16 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения или внесения таких изменений.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Оренбургской области от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области";
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Указ Губернатора Оренбургской области от 24.12.2012 N 932-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области".
2.7. Сведения, ставшие известными государственному гражданскому служащему Министерства в процессе предоставления государственной услуги, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
2.8. Перечень документов, необходимых заявителю для исполнения государственной услуги.
2.8.1. Заявление о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, а также уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка (далее - уведомление о переходе права) подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес Министерства. Заявление или уведомление о переходе права заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью заявителя (за исключением физических лиц).
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 99-пр в подпункт 2.8.2 пункта 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.8.2. Заявления о выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство, а также уведомление о переходе права составляется по утвержденным формам. Образцы заявлений приведены в приложениях N 2 - N 5, уведомления о переходе права - в приложениях N 6, N 7 к настоящему Регламенту. Форма согласия заявителя на обработку персональных данных приведена в Приложении N 10 к настоящему Регламенту.
2.8.3. В заявлении (уведомлении о переходе права) должны быть указаны следующие данные:
1) для юридических лиц: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК);
2) для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество; место жительства; телефон; данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - основной документ), идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН);
3) для физических лиц: Ф.И.О., адрес, телефон.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 99-пр в подпункт 2.8.4 пункта 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.8.4. В уведомлении о переходе права указываются реквизиты:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки;
2) решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в случаях:
- образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
- образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
2.8.5. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются по описи следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельные участки;
2) градостроительные планы земельных участков или, в случае выдачи разрешения на строительство, реконструкцию линейного объекта, реквизиты проекта планировки и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
3.1) пояснительная записка;
3.2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
3.3) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
3.4) схемы, отображающие архитектурные решения;
3.5) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
3.6) проект организации строительства объекта капитального строительства;
3.7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.8.6. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 5 пункта 2.8.5, запрашиваются уполномоченным должностным лицом Управления в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, в органах местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 2.8.5, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.8.5, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
2.8.7. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство заявитель по описи представляет следующие документы:
1) проект организации строительства объекта капитального строительства, откорректированный в части сроков строительства;
2) копию извещения застройщика о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства с отметкой органа государственного строительного надзора о его получении.
2.8.8. К уведомлению о переходе права заявитель вправе приложить копии документов, указанных в пункте 2.8.4 настоящего Регламента.
2.8.9. Не допускается требовать иные документы для исполнения государственной услуги, за исключением указанных в пунктах 2.8.5, 2.8.7 и 2.8.8.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги являются:
отсутствие заявления о выдаче разрешения на строительство, оформленного в установленном порядке;
отсутствие документов, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заявление о выдаче разрешения на строительство, не входящего в компетенцию Министерства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8.5 настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае строительства линейного объекта, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10.2. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8.7 настоящего Регламента;
- если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.10.3. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в уведомлении о переходе права реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 3 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе права;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Предоставление государственной услуги, связанной с исполнением государственной функции, осуществляется бесплатно.
2.12. Организация приема заявителей.
2.12.1. Прием заявлений и документов для получения государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом производится в Управлении по адресу: город Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, к. 812.
Время приема заявлений, выдачи разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство):
понедельник - четверг с 9.00 до 17.30 (обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48);
пятница - с 9.00 до 16.30 (обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48).
2.12.2. Прием от застройщика заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, может осуществляться через МФЦ. Взаимодействие между МФЦ и Министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.12.3. При личном предоставлении (получении) документов заявитель имеет право представления (получения) документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
2.12.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
время ожидания заявителями приема у должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства не должно превышать 30 минут;
продолжительность приема у должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства не должна превышать 10 минут.
2.12.5. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги: рабочий день, следующий за днем поступления запроса в Министерство.
2.13. Иные требования.
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.13.2. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13.4. Для ожидания застройщиками приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек.
2.13.5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.13.6. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение столов для заявителей с ограниченными физическими возможностями должно быть предусмотрено в стороне от входа в целях обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Соблюдение Министерством сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство, своевременное принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления; рассмотрение заявления; принятие решения;
уведомление заявителя о принятом решении;
уведомление о прекращении действия разрешения на строительство.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на строительство, о продлении срока действия разрешений на строительство, уведомлений о переходе права на земельный участок с целью внесения изменений в разрешения на строительство.
3.2.1. Заявление и документы, а также уведомление о переходе права, направленные в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Правительства Оренбургской области, и направляются в Управление на рассмотрение.
3.2.2. Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, уведомлений о переходе права) (далее - журнал регистрации) ведет уполномоченное должностное лицо Управления.
В журнале регистрации указывается:
- дата представления заявителем документов (дата поступления в Министерство);
- наименование заявителя;
- фамилия и инициалы должностного лица уполномоченного структурного подразделения, принявшего документы;
- наименование объекта и количество листов (папок, коробок и т.д.) поступивших документов;
- дата подготовки и номер разрешения на строительство;
- дата передачи заявителю разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство) или дата почтового отправления;
- подпись лица, получившего разрешение на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство с приложением документов);
- дата подготовки решения о продлении срока действия разрешения на строительство;
- дата передачи заявителю уведомления о продлении срока действия разрешения на строительство (отказа в продлении срока действия разрешения на строительство) или дата почтового отправления;
- дата подготовки решения о внесении изменений в разрешение на строительство и номер документа;
- дата передачи заявителю уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство) или дата почтового отправления;
- примечание.
Журнал регистрации ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением N 8 к настоящему Регламенту.
3.3. Рассмотрение заявления, проверка комплектности представленных документов.
3.3.1. Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, являются уполномоченные должностные лица Управления, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.3.2. Уполномоченное должностное лицо Управления проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов на соответствие описи и фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации.
3.3.3. В случае соответствия предоставленного комплекта документов описи уполномоченное должностное лицо Управления выдает заявителю расписку о принятии документов и регистрирует заявление в установленном порядке.
3.3.4. В случае если выявлены несоответствия представленного комплекта документов описи, или заявление о выдаче разрешения на строительство не входит в компетенцию Министерства, уполномоченное должностное лицо Управления возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.
При поступлении заявления по почте - в адрес заявителя в течение 3 дней направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. При этом в журнал регистрации вносится соответствующая запись.
3.3.5. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, уполномоченные должностные лица Управления осуществляют проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Регламента, а также правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы предоставлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.6. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлениям в соответствии с требованиями настоящего Регламента, необходимых для получения разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство и внесения изменений в разрешение на строительство, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) и в течение 3 дней уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица вручается под роспись заявителю либо направляется письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в журнал регистрации.
3.3.7. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство) заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.3.8. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5 пункта 2.8.5, уполномоченное должностное лицо Управления запрашивает необходимые документы в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, в соответствующих органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области, в подведомственных им организациях.
3.4. Порядок выполнения административных процедур с целью выдачи разрешения на строительство.
3.4.1. После осуществления административного действия, указанного в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления в течение пяти дней проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, проекту планировки и проекту межевания территории. В случае наличия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо Управления оформляет разрешение на строительство в соответствии с установленной формой.
3.4.3. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства в составе утвержденной проектной документации.
3.4.4. Подготовленный проект разрешения на строительство представляется Министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или первому заместителю Министра (должностному лицу, исполняющему его обязанности) для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Разрешение на строительство оформляется в четырех экземплярах, три из которых выдаются заявителю, один помещается в дело в соответствии с пунктом 3.9.
3.4.5. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления в течение пяти дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и представляет его Министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или первому заместителю Министра (должностному лицу, исполняющему его обязанности) для подписания.
3.4.6. После подписания разрешения на строительство (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство) уполномоченное должностное лицо Управления в течение одного дня в письменной форме уведомляет заявителя о выдаче ему такого разрешения (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство). В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может быть уведомлен о принятом решении также по телефону (факсу).
3.4.7. После выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо Управления помещает копии представленных заявителем документов и иных документов, поступивших и сформированных в ходе принятия решения о выдаче разрешения на строительство, в дело в соответствии с пунктом 3.9.
Подлинники документов возвращаются заявителю.
3.4.8. С целью размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности одновременно с разрешением на строительство заявителю передается уведомление о том, что в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство застройщик обязан безвозмездно передать в Управление:
1) сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
2) сведения о сетях инженерно-технического обеспечения;
3) один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
4) по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности соответствующих муниципальных образований.
Указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 настоящего пункта сведения и копии документов предоставляются заявителем в бумажном виде и цифровом формате на электронном носителе в количестве экземпляров, соответствующем числу муниципальных районов (городских округов), на территориях которых планируется размещение объекта капитального строительства, плюс один экземпляр для размещения в архиве Министерства.
3.4.9. Управление в течение 3 дней со дня получения материалов, указанных в пункте 3.4.8, направляет такие материалы в соответствующий орган местного самоуправления для размещения данных материалов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с требованиями статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4.10. Управление уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых планируется строительство объекта капитального строительства, о подлежащих застройке земельных участках с приложением копии разрешения на строительство.
3.4.11. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо Управления направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.4.12. Министерство по заявлению заявителя может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. Административные процедуры при выдаче разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с пунктом 3.4.
3.5. Порядок выполнения административных процедур с целью продления действия разрешения на строительство.
3.5.1. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по решению Министерства на срок, указанный в откорректированном проекте организации строительства, являющимся разделом проектной документации, при наличии заявления заявителя, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения. Министерство отказываете продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция или капитальный ремонт не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.2. Решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения на строительство принимается в срок не более чем 10 рабочих дней.
3.6. Порядок выполнения административных процедур с целью прекращения действия разрешения на строительство.
3.6.1. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения Министерства в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки.
3.6.2. Министерством также принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство при получении одного из следующих документов:
1) письменного заявления лица, осуществляющего строительство, об отказе от строительства объекта;
2) уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок.
3.6.3. Сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельный участок и сделок с ним Управление получает из органа, уполномоченного на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6.4. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в срок не более чем 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок по основаниям, указанным в пунктах 3.6.1, 3.6.2.
3.7. Порядок выполнения административных процедур с целью внесения изменений в разрешение на строительство.
3.7.1. С целью внесения изменений в разрешение на строительство при переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на земельный участок, в случае принятия решения об осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка, обращается в Министерство с уведомлением по форме согласно приложению N 4 о переходе к нему прав на земельный участок с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок;
2) решения об образовании земельного участка в случае его образования путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство прежнему правообладателю земельного участка, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти;
3) решения об образовании земельных участков в случае их образования путем раздела, перераспределения или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти;
4) градостроительного плана земельного участка, образованного путем раздела, перераспределения или выдела из земельных участков, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
3.7.2. Физическое или юридическое лицо вправе одновременно с уведомлением о переходе прав на земельный участок и об образовании земельного участка представить в Управление копии документов, указанных в пункте 3.7.1.
3.7.3. В случае если документы, указанные в пункте 3.7.1, не представлены заявителем, Управление запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления.
3.7.4. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Управление предоставляет лицо, указанное в пункте 3.7.1.
3.7.5. В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления Министерство принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство, при этом срок действия разрешения сохраняется. При принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство заявителю выдается новое разрешение на строительство, с учетом внесенных изменений.
3.7.6. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 3.7.1, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 3.7.4;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3.7.1.
3.8. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство Управление уведомляет о таком решении или таких изменениях:
1) орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора;
2) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение;
3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
3.9. Учет выданных разрешений на строительство и ведение реестра выданных разрешений на строительство.
3.9.1. Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на строительство, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
3.9.2. Разрешение на строительство учитывается в Реестре выданных разрешений на строительство (далее - Реестр) под отдельным порядковым номером.
3.9.3. При внесении изменений в разрешение на строительство в Реестр вносится новая запись с указанием в примечании реквизитов ранее выданного разрешения на строительство.
3.9.4. Учет выданных разрешений на строительство ведется также в электронном виде.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 99-пр в подпункт 3.9.5 пункта 3.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
3.9.5. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют уполномоченные должностные лица Управления по форме согласно приложению N 9.
3.10. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.10.1. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:
прием документов для выдачи разрешения на строительство;
рассмотрение представленных документов;
учет выданных разрешений на строительство.
3.10.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Регламентом.
В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права должны быть заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
3.10.3. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются, с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
3.10.4. С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для подачи запроса, уполномоченное должностное лицо Управления имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) запросить у заявителя предоставление недостающих сведений. Такие сведения должны быть представлены заявителем незамедлительно, в момент обращения уполномоченного должностного лица Управления.
Непредставление документов и сведений о них служит основанием для отказа в выдаче разрешения в порядке, установленном при отсутствии документов.
3.10.5. При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области заявление и документы, указанные в пунктах 2.8.5 и 2.8.7 настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. В соответствии с пунктом 7.1 статьи 6, частью 3 статьи 6.1, статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль за исполнением государственной услуги проводится уполномоченными должностными лицами министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства положений настоящего Регламента, утвержденных планов работ, определяющих порядок выполнения процедуры. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом Минрегиона России.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, за исполнением по существу, форме и срокам положений Регламента осуществляется должностными лицами Министерства, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 99-пр в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 99-пр пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, а также получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Документы и информация, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, имеющиеся в распоряжении Министерства, предоставляются заявителям, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в них отсутствуют сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.2. Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги, а именно:
- в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется;
- в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта. Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.minstroyoren.ru;
б) электронного письма: office06@gov.orb.ru.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим порядком уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, являются руководитель уполномоченного органа или его заместитель, курирующий данное направление. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего заднем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает руководитель уполномоченного органа или его заместитель, курирующий данное направление.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.22. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.