Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области
от 31 мая 2012 г. N 31-пр
Административный регламент
министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если разрешение на строительство, реконструкцию таких объектов выдано министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области"
27 августа, 9 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если разрешение на строительство, реконструкцию таких объектов выдано министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - государственная услуга).
Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются обратившиеся в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство) застройщики с заявлением о получении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.1.
1.3. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Сведения для получения информации о месте нахождения Министерства, месте исполнения государственной услуги, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений представлены на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.minstroyoren.ru).
1.4.2. График работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00
пятница: 9.00 - 17.00
суббота - воскресенье: выходные дни
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48.
1.4.3. Информация о процедуре исполнения государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://vwvw.minstroyoren.ru). на интернет-портале государственных услуг Оренбургской области (http://56.gosuslugi.ru/pgu/) и включает в себя следующую информацию:
место расположения, почтовый адрес, режим работы, номера телефонов и электронный адрес Министерства;
справочную информацию о должностных лицах органа, предоставляющего государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, режим приема;
текст настоящего Регламента;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
иную информацию, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.4.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.4.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
публичное письменное информирование (через официальные сайты);
индивидуальное устное информирование (лично или по телефону);
индивидуальное письменное информирование (по почте или через официальные сайты).
1.4.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства (http://www.minstroyoren.ru).
1.4.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченными на предоставление государственной услуги должностными лицами управления по архитектуре и градостроительству Министерства (далее - уполномоченные должностные лица Управления).
Уполномоченные должностные лица Управления должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные должностные лица Управления вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.4.8. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Управления должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
1.4.9. При индивидуальном устном информировании заявителей (лично) уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие прием заявителей, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченное должностное лицо Управления, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, оно вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
1.4.10. Индивидуальное письменное информирование заявителей при обращении в Министерство по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Министерства осуществляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя: почтовым отправлением, по электронной почте, через официальный сайт Министерства.
1.4.11. Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министр) либо уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Министерства. Ответ заявителю направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если разрешение на строительство, реконструкцию таких объектов выдано министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области".
2.2. Органом исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющим государственную услугу в соответствии со своей компетенцией, является Министерство. Полномочия по исполнению государственной услуги осуществляет управление по архитектуре и градостроительству Министерства (далее - Управление).
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 99-пр в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.3. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия участвуют:
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области;
подведомственные органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области организации.
В предоставлении государственной услуги могут участвовать территориальные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в части приема от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, информирования о порядке и ходе предоставления услуги, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Оренбургской области от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области";
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Указ Губернатора Оренбургской области от 24.12.2012 N 932-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области".
2.7. Сведения, ставшие известными государственному гражданскому служащему Министерства в процессе предоставления государственной услуги, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
2.8. Перечень документов, необходимых заявителю для исполнения государственной услуги.
2.8.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес Министерства. Заявление заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью заявителя (за исключением физических лиц).
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 99-пр в подпункт 2.8.2 пункта 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.8.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляется по утвержденной форме. Образец заявлений приведен в приложениях N 2, N 3 к настоящему Регламенту. Форма согласия заявителя на обработку персональных данных приведена в Приложении N 6 к настоящему Регламенту.
2.8.3. В заявлении должны быть указаны следующие данные:
1) для юридических лиц: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК);
2) для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество; место жительства; телефон; данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - основной документ), идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН);
3) для физических лиц - Ф.И.О., адрес, телефон.
2.8.4. Заявитель прилагает к заявлению по описи следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Указанные в подпунктах 6 и 9 документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 99-пр подпункт 2.8.5 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
2.8.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 9 пункта 2.8.4., запрашиваются уполномоченным должностным лицом Управления в органах, указанных в пункте 2.3., в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8.6. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в пункте 2.8.4 документы.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленного в установленном порядке;
2) отсутствие документов, предусмотренных статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не входит в компетенцию Министерства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
1) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
3) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
4) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Министерство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) невыполнение застройщиком требования, предусмотренного частью 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о безвозмездной передаче в Министерство копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Требование подпункта 5 не распространяется на линейные объекты.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Предоставление государственной услуги, связанной с исполнением государственной функции, осуществляется бесплатно.
2.12. Организация приема заявителей.
2.12.1. Прием заявлений и документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится в Управлении по адресу: город Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, к. 812.
Время приема заявлений, выдачи разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство):
понедельник - четверг с 9.00 до 17.30 (обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48);
пятница - с 9.00 до 16.30 (обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48).
2.12.2. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут осуществляться через МФЦ. Взаимодействие между МФЦ и Министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.12.3. При личном предоставлении (получении) документов заявитель имеет право представления (получения) документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
2.12.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
время ожидания заявителями приема у должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства не должно превышать 30 минут;
продолжительность приема у должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства не должна превышать 10 минут.
2.12.5. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги: рабочий день, следующий заднем поступления запроса в Министерство.
2.13. Иные требования.
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.13.2. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13.4. Для ожидания застройщиками приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек.
2.13.5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.13.6. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение столов для заявителей с ограниченными физическими возможностями должно быть предусмотрено в стороне от входа в целях обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Соблюдение Министерством сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления;
принятие решения;
уведомление заявителя о принятом решении;
уведомление о прекращении действия разрешения на строительство.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.2.1. Заявление и документы, направленные в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Правительства Оренбургской области, и направляются в Управление на рассмотрение.
3.2.2. Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - журнал регистрации) ведет уполномоченное должностное лицо Управления.
В журнале регистрации указывается:
- фамилия и инициалы должностного лица уполномоченного структурного подразделения, принявшего документы;
- дата представления заявителем документов (дата поступления в Министерство);
- наименование заявителя;
- наименование объекта и количество листов (папок, коробок и т. д.) поступивших документов;
- дата подготовки и номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- дата передачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) или дата почтового отправления;
- подпись лица, получившего разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов);
- примечание.
Журнал ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту.
3.3. Рассмотрение заявления, проверка комплектности представленных документов.
3.3.1. Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, являются уполномоченные должностные лица Управления, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.3.2. Уполномоченное должностное лицо Управления проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов на соответствие описи и фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации.
3.3.3. В случае соответствия предоставленного комплекта документов описи, уполномоченное должностное лицо Управления выдает заявителю расписку о принятии документов и регистрирует заявление в установленном порядке.
3.3.4. В случае если выявлены несоответствия представленного комплекта документов описи, или заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не входит в компетенцию Министерства, уполномоченное должностное лицо Управления возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.
При поступлении заявления по почте в адрес заявителя в течение 3 дней направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. При этом в журнал регистрации вносится соответствующая запись.
3.3.5. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, уполномоченные должностные лица Управления осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Регламента, а также правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы предоставлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.6. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с требованиями настоящего Регламента, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявителю отказывается в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В течение 3 дней уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью уполномоченного должностного лица вручается под роспись заявителю либо направляется письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в журнал регистрации. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию возвращаются все представленные им документы.
3.3.7. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.8.5, уполномоченное должностное лицо Управления запрашивает необходимые документы в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления и в подведомственных им организациях.
3.4. Порядок выполнения административных процедур с целью выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
3.4.1. После осуществления административного действия, указанного в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, уполномоченные должностные лица Управления в течение 5 дней обеспечивают проверку наличия и правильности оформления документов и, в случае если объект капитального строительства не подлежал государственному строительному надзору, проводят осмотр такого объекта.
Осмотр включает в себя проверку на:
1) соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
2) соответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) соответствие параметров построенного, реконструируемого объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Результаты осмотра оформляются актом.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченное должностное лицо Управления оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с установленной формой.
3.4.3. Подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется Министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или первому заместителю Министра (должностному лицу, исполняющему его обязанности) для подписания в срок, не позднее чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, другой хранится в архиве Министерства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления в течение 5 дней готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и представляет его Министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или первому заместителю Министра (должностному лицу, исполняющему его обязанности) для подписания.
3.4.6. После подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) уполномоченное должностное лицо Управления в течение одного дня в письменной форме уведомляет заявителя о выдаче ему такого разрешения (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию). В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может быть уведомлен о принятом решении также по телефону (факсу).
3.4.7. После выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо Управления помещает копии представленных заявителем документов и иных документов, поступивших и сформированных в ходе принятия решения по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в дело в соответствии с пунктом 3.5.
Подлинники документов возвращаются заявителю.
3.5. Учет выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и ведение реестра выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.5.1. Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
3.5.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию учитывается в Реестре выданных разрешений на строительство (далее - Реестр) под отдельным порядковым номером.
3.5.3. Учет выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ведется также в электронном виде.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 99-пр в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
3.5.4. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют уполномоченные должностные лица Управления по форме согласно приложению N 5.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:
прием документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
рассмотрение представленных документов;
учет выданных разрешений на строительство.
3.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Регламентом.
В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права должны быть заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
3.6.3. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются, с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
3.6.4. С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для подачи запроса, уполномоченное должностное лицо Управления имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) запросить у заявителя предоставление недостающих сведений. Такие сведения должны быть представлены заявителем незамедлительно, в момент обращения уполномоченного должностного лица Управления.
Непредставление документов и сведений о них служит основанием для отказа в выдаче разрешения в порядке, установленном при отсутствии документов.
3.6.5. При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области заявление и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. В соответствии с пунктом 7.1 статьи 6, частью 3 статьи 6.1, статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль за исполнением государственной услуги проводится уполномоченными должностными лицами министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства положений настоящего Регламента, утвержденных планов работ, определяющих порядок выполнения процедуры. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом Минрегиона России.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, за исполнением по существу, форме и срокам положений Регламента осуществляется должностными лицами Министерства, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 99-пр пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, а также получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Документы и информация, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, имеющиеся в распоряжении Министерства, предоставляются заявителям, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в них отсутствуют сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.2. Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги, а именно:
- в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется;
- в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.minstroyoren.ru;
б) электронного письма: office06@gov.orb.ru.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим порядком уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, являются руководитель уполномоченного органа или его заместитель, курирующий данное направление. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает руководитель уполномоченного органа или его заместитель, курирующий данное направление.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста Жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.22. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.