Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 11 ноября 2014 г. N 2054-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы образования на
территории муниципального образования
город Новотроицк на 2011 - 2014 годы"
Подпрограмма "Здоровье школьника"
13 августа, 7, 14 октября, 15 ноября 2013 г., 24 марта, 15 мая, 11 ноября 2014 г.
I. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
- Здоровье школьника |
Заказчик Подпрограммы |
- управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк; |
Заказчик координатор Подпрограммы |
- управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк; |
Основные разработчики Подпрограммы |
- управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк; |
Исполнители Подпрограммы |
- управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк; - муниципальные общеобразовательные учреждения; - предприятие, осуществляющее организацию горячего питания учащихся; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Указаны в Приложении N 1 к Подпрограмме "Здоровье школьника" муниципальной Программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011-2014" |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 29 166,251 тыс. руб. из местного бюджета: 2011 год - 4 065,5 тыс. руб. 2012 год - без финансирования 2013 год -16 781,811 тыс. руб. 2014 год - 8 318,94 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- укрепление здоровья детей и подростков, улучшение спортивной базы общеобразовательных учреждений муниципального образования, совершенствование системы просветительской работы, создание сайтов в общеобразовательных учреждениях по формированию здорового образа жизни, увеличения удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих программы по формированию здорового образа жизни; |
II. Основное содержание
1. Характеристика проблемы
Управлением образования и педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений проводится целенаправленная оздоровительная работа с детьми:
Организовано горячее питание 100% учащихся.
Ежегодно проходят медосмотры, по результатам которых ведется лечебно-профилактическая работа с детьми, за 2012 год осмотрено 8 900 учащихся, что составляет 96% от общего количества учащихся.
Приобретено медицинское оборудование для лицензирования медицинских кабинетов в общеобразовательные учреждения города на сумму 600 тыс. руб.
С целью увеличения объема двигательной активности учащихся во всех общеобразовательных учреждениях муниципального образования введен третий час физкультуры.
Проводится региональный экзамен по физкультуре в девятых классах, зачет по физкультуре в 4-х и 10-х классах.
Для учащихся со слабым здоровьем в ОУ организованы занятия в 21 специальной медицинской группе, с общей численностью 248 человек, что составляет 71% от всего количества учащихся, имеющих отклонение в здоровье.
Проводятся занятия по программам: "Гинекологическое здоровье" для девушек 10 - 11 классов; по предупреждению ВИЧ/СПИДа "Полезная прививка", в реализации которой участвуют учащиеся 10 - 11 классов и педагоги школ; "Жизненный путь" - по профилактике употребления психоактивных веществ; по профилактике наркомании "Все цвета, кроме черного".
Проводятся городские спартакиады: "Старты Надежд", допризывной молодежи, организуются до 35 массовых спортивных мероприятия в течение учебного года.
Вместе с тем, анализ здоровья учащихся в 2011 - 2012 учебном году, проведенный управлением образования и городской детской поликлиникой показал, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье составляет 86% по причине заболеваний: опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз и др.) наблюдается у 6 484 чел., сосудистой системы - 1 693, нарушения органов зрения - 1 375, органов пищеварения - 639, тубинфицированные дети - 4 535. 81 учащийся полностью освобожден от уроков физкультуры, а 349 школьников отнесены к специальной медицинской группе. Всего 1 200 учащихся из 8 900 обследуемых, не имеют отклонений в здоровье, что составляет 16,5% от общего числа.
Задачи Подпрограммы:
- Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
- Содействие сохранению здоровья каждого школьника.
Ожидаемые результаты Подпрограммы:
- укрепление здоровья учащихся, снижение уровня преступности и наркомании, повышение качества подготовки молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации;
- создание целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья учащихся;
- совершенствование физического воспитания в общеобразовательных учреждениях;
- формирование у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- расширение и разнообразие взаимодействия общеобразовательных учреждений, родителей и общественных объединений в контексте укрепления здоровья. Сеть предприятий школьного питания представлена 17 школьными столовыми, функционируют 17 буфетов.
В организации горячего питания учащихся принимает участие организация, имеющая право осуществлять данный вид деятельности и с которой заключены договорные правоотношения.
Продукты питания завозятся в школьные столовые централизованно специализированным транспортом организации, осуществляющей организацию горячего питания.
На основании Закона Оренбургской области от 06 сентября 2013 года N 1706/512-V-ОЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования" размер компенсационной выплаты на питание установлен в размере 4,00 (четырех) рублей на одного учащегося общеобразовательного учреждения в день за счет средств местного бюджета.
Во исполнение областной целевой программы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 644-п, установлены компенсационные выплаты на питание обучающихся из расчета 8 рублей на каждого учащегося.
На 01.06.2013 года процент охвата учащихся 1 - 11 классов горячим питанием составляет 100 процентов.
Однако ситуация с организацией горячего питания остается непростой.
Высокие цены на продукты питания и незначительные размеры компенсационных выплат на удешевление стоимости питания не позволяют обеспечить всех школьников муниципального образования город Новотроицк полноценными горячими завтраками (обедами).
Ассортимент реализуемых блюд в примерном меню однообразный, занижено в питании детей потребление рыбы, сыра, творога, яиц, мясных и молочных продуктов. Несбалансированное и несвоевременное питание школьников отражается на их здоровье.
Основными проблемами при организации питания школьников общеобразовательных учреждений остаются недостаточное финансирование, недостаточное оснащение пищеблоков.
Изношенность имеющегося холодильного и технологического оборудования пищеблоков школьных столовых составляет около 30 процентов.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода различных государственных учреждений, организаций, в том числе спонсоров и родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных учреждений. Необходимо усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать на предприятиях школьного питания современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания учащихся.
2. Основные цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации Подпрограммы, целевых индикаторов и показателей
Основной целью Подпрограммы является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
- содействие сохранению здоровья каждого школьника;
- укрепление здоровья учащихся, снижение уровня преступности и наркомании, повышение качества подготовки молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации;
- создание целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья учащихся;
- совершенствование физического воспитания в общеобразовательных школах;
- обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- расширение и разнообразие взаимодействия общеобразовательных учреждений, родителей и общественных объединений в контексте укрепления здоровья.
Целевые индикаторы указаны в приложении N 1 Подпрограммы.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования из местного бюджета на выполнение мероприятий Подпрограммы на 2011 - 2014 годы составляет 29 166,251 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 4 065,5 тыс. руб.
2012 год - без финансирования
2013 год -16 781,811 тыс. руб.
2014 год - 8 318,94 тыс. руб.
Источниками финансирования являются средства из местного бюджета.
Расходы на финансирование Подпрограммы ежегодно корректируются с учетом индекса цен и включаются в местный бюджет на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации мероприятий Подпрограммы
Исполнители Подпрограммы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на конкурсной основе заключают договоры и соглашения с организациями, осуществляющими поставку оборудования и оказывающими услуги по выполнению основных мероприятий Подпрограммы.
Администрация муниципального образования город Новотроицк осуществляет финансирование Подпрограммы и предусматривает необходимые ассигнования на финансирование данной Подпрограммы.
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк осуществляет контроль выполнения мероприятий Подпрограммы.
Руководители общеобразовательных учреждений создают условия для качественного выполнения основных направлений реализации Подпрограммы и плана мероприятий.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Подпрограммы
Администрация муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области обеспечивает бюджетное финансирование Подпрограммы. Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области осуществляет управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы.
Руководители образовательных учреждений создают условия для качественного выполнения основных направлений реализации Подпрограммы и плана мероприятий.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
- улучшить спортивную базу общеобразовательных учреждений;
- укрепить здоровье детей для нормального роста и развития учащихся;
- увеличить удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих программы по формированию здорового образа жизни;
- формировать у школьников чувство ответственности за свое здоровье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.