Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 июля 2014 г. N 499-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства области
от 28 апреля 2011 г. N 279-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области
17 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики Правительства Оренбургской области, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности области;
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, реализуемых в данной сфере социально-экономического развития области, включенных в ведомственные целевые программы или представленных как отдельные мероприятия;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития области, на решение проблем которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Оренбургской области, определенный ответственным за реализацию государственной программы соответствующим распоряжением Губернатора Оренбургской области;
соисполнители государственной программы - органы исполнительной власти Оренбургской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы;
участники государственной программы - органы исполнительной власти Оренбургской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы (подпрограммы) либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), не являющиеся соисполнителями;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий государственной программы (подпрограммы), реализация которых позволит достичь целевых индикаторов либо конечных результатов государственной программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития области, достигнутое в результате реализации государственной программы (подпрограммы);
меры государственного регулирования - меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные.
3. Государственная программа включает в себя либо подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия, либо отдельные основные мероприятия.
4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы.
Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности участников государственной программы и соисполнителей государственной программы.
5. Государственная программа подлежит общественному обсуждению. Проект государственной программы представляется на экспертизу в Счетную палату Оренбургской области.
6. Проект государственной программы, прошедший согласование, общественное обсуждение и экспертизу Счетной палаты Оренбургской области, представляется на утверждение в Правительство Оренбургской области. Государственные программы утверждаются правовым актом Правительства Оренбургской области.
7. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
8. Государственные программы разрабатываются исходя из правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Оренбургской области, правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области.
Государственная программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации государственной программы и разработанную с учетом положений настоящего Порядка. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.
9. Государственная программа содержит:
паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, при этом раздел "Программно-целевые инструменты программы" включает перечень ведомственных целевых программ в сфере реализации государственной программы (при отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют"; цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Порядка; объем ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы включает в себя бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы по подпрограммам государственной программы; объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по каждой подпрограмме государственной программы разбивается по годам реализации государственной программы; ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в данной сфере, сроков их достижения);
текстовую часть государственной программы, состоящую из следующих разделов:
а) общая характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития Оренбургской области, в том числе приоритеты и цели государственной политики, формулировки основных проблем в указанной сфере, прогноз ее развития, перечень стратегических документов, утвержденных Губернатором Оренбургской области или Правительством Оренбургской области, действующих в сфере реализации государственной программы, и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
б) цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроки и этапы ее реализации;
в) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений; наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы, в рамках одного основного мероприятия объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие); для обеспечения возможности использования структуры государственных программ при формировании расходов областного бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
обеспечение выполнения функций государственными органами, государственными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;
исполнение публичных нормативных обязательств (или групп обязательств);
осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Оренбургской области;
предоставление межбюджетных трансфертов (по каждому межбюджетному трансферту);
осуществление взносов в уставные капиталы организаций по каждому взносу или группе взносов (как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы; на решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий; не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы);
г) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также оценкой влияния внешних факторов и условий на их достижение (единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ));
д) информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы;
е) описание мер государственного и правового регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
ж) методика оценки эффективности государственной программы.
10. Помимо информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, государственная программа может содержать в случае:
оказания государственными учреждениями Оренбургской области государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Оренбургской области (если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения) - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований, а также перечень реализуемых ими мероприятий, целевых индикаторов в разрезе муниципальных образований, меры по взаимодействию органов власти муниципальных образований для достижения целей и конечных результатов программы;
участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Оренбургской области, - цели, условия предоставления и расходования указанных субсидий, методика их расчета, критерии отбора муниципальных образований, а в случае софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности - критерии отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий.
11. При разработке государственной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
12. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, устанавливаются Правительством Оренбургской области.
13. В случае предъявления федеральным органом государственной власти особых требований к структуре государственной региональной программы, разрабатываемой в сфере компетенции федерального органа государственной власти и претендующей на софинансирование ее мероприятий из федерального бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.
14. В структуру государственной программы, помимо паспорта и текста программы, входят приложения, формы которых приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку (таблицы 1 - 6).
III. Основание и этапы разработки государственной программы
15. Разработка государственной программы осуществляется на основании распоряжения Губернатора Оренбургской области, в соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным Губернатором Оренбургской области.
Перечень государственных программ содержит:
наименования государственных программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ.
16. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
17. Проект государственной программы подлежит обязательному общественному обсуждению с привлечением ответственным исполнителем общественных советов, научных и иных заинтересованных организаций.
Общественное обсуждение проводится до направления проектов государственных программ на согласование в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
18. Проект государственной программы после предварительного согласования с соисполнителями и другими заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области, общественного обсуждения и экспертизы Счетной палаты Оренбургской области представляется в электронном виде и на бумажном носителе на согласование в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. После согласования с указанным министерством проект государственной программы направляется на согласование в министерство финансов Оренбургской области.
В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Министерство финансов Оренбургской области в срок не более 30 календарных дней рассматривает представленный проект государственной программы и направляет ответственному исполнителю свое заключение. В случае внесения изменений по замечаниям министерства финансов Оренбургской области в согласованный министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области проект программы он повторно представляется на согласование в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
При наличии замечаний по измененному тексту министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области прилагает их в письменном виде к проекту программы для дальнейшего представления в составе проекта в Правительство Оренбургской области.
19. Проект государственной программы, согласованный министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерством финансов Оренбургской области, представляется ответственным исполнителем на утверждение в Правительство Оренбургской области.
20. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочный период.
21. Совместно с проектом государственной программы ответственный исполнитель представляет следующие материалы:
проект правового акта Правительства Оренбургской области об утверждении государственной программы;
проект плана реализации государственной программы на первый год реализации согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 9).
План реализации государственной программы состоит из планов реализации подпрограмм. В план реализации государственной программы включаются все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации государственной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий плана должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
В последующем ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации государственной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области на согласование. Согласованный министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерством финансов Оренбургской области план реализации программы на очередной финансовый год не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, утверждается руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области - ответственного исполнителя государственной программы.
22. Вместе с проектом государственной программы представляются следующие дополнения и обоснования:
материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, за исключением мероприятий ведомственных целевых программ;
объем субвенций из областного бюджета и выплат, осуществляемых государственными внебюджетными фондами Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области отдельным категориям граждан, - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 7).
23. В случае отсутствия специальных требований к представлению отдельных положений государственной программы ответственный исполнитель и соисполнители формируют их в соответствии со своими представлениями о подготовке материалов, составляющих государственную программу Оренбургской области, а в части финансового обеспечения государственной программы - с учетом нормативных правовых и методических документов Министерства финансов Российской Федерации и министерства финансов Оренбургской области, принятых в рамках исполнения их бюджетных полномочий.
24. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
в) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристика мер государственного регулирования;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
е) характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы (в случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения);
ж) информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;
з) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
и) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
25. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, отражаются цели и задачи по обеспечению эффективного управления реализацией государственной программы, в том числе эффективного исполнения государственных функций, повышения доступности и качества оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы и т.д.), обеспечение выполнения международных обязательств в сфере реализации государственной программы (если такие международные обязательства не могут быть включены в состав иных подпрограмм государственной программы), информационное обеспечение реализации государственной программы и мониторинг ее реализации.
В состав мер правового регулирования по подпрограмме включаются меры по повышению эффективности исполнения государственных функций и оказания государственных услуг органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере реализации государственной программы; обеспечению эффективного управления реализацией государственной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.
26. В случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, подпрограмма также содержит раздел об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы, включающий:
обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований Оренбургской области;
обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ;
прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований Оренбургской области на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.
27. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 8).
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта государственной программы.
28. Требования к содержанию текста подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию текста государственной программы (пункт 7 настоящего Порядка).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 9 настоящего Порядка
29. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основных мероприятий.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы и их характеристика представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 2).
30. Информация о мерах государственного регулирования приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 3). Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).
В систему мер государственного регулирования включаются меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации государственной программы.
В случае если применение мер государственного регулирования приводит к выпадающим доходам бюджета Оренбургской области и (или) увеличению долговых обязательств Оренбургской области (например, по предоставлению государственных гарантий Оренбургской области), то приводится финансовая оценка таких мер. Финансовая оценка деятельности по государственной поддержке юридических и физических лиц за счет средств областного бюджета (например, предоставление субсидий организациям Оренбургской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам) учитывается в ресурсном обеспечении реализации государственной программы (приложение N 2, таблица 6).
При оценке влияния применения мер государственного регулирования на достижение конечных результатов используются:
данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов;
предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта государственной программы в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов бюджетов бюджетной системы и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы в связи с применением мер государственного регулирования;
результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики;
оценки (в том числе экспертные оценки) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования.
Информация о мерах правового регулирования приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 4).
31. В случае если в рамках реализации подпрограммы государственными учреждениями Оренбургской области предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации подпрограммы. Информация о значениях сводных показателей государственных заданий приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 5).
Указанные показатели могут включаться в подпрограмму как индикаторы (показатели) непосредственных результатов реализации подпрограммы.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
32. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Оренбургской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
33. Финансовое обеспечение капитальных вложений, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Оренбургской области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
34. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы подлежат приведению в соответствие с законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления указанного закона в силу.
В ходе исполнения областного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета бюджетным законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и (или) порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
При уточнении объема финансового обеспечения реализации государственной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры государственной программы (в том числе индикаторы (показатели) государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты).
Обоснование корректировок объемов финансового обеспечения реализации государственной программы представляется ответственным исполнителем в министерство финансов Оренбургской области и министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в рамках формирования проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
35. В случае если изменения, вносимые в государственную программу, влекут за собой изменение объемов финансирования из областного бюджета, проекты изменений в государственные программы представляются ответственным исполнителем в министерство финансов Оренбургской области одновременно с предложением об уточнении областного бюджета.
V. Управление и контроль за реализацией государственной программы
36. Текущее управление и контроль за реализацией ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Оренбургской области для ведомственных целевых программ.
37. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации).
План реализации разрабатывается в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Порядка.
38. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий плана реализации, сроки их выполнения, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Вышеуказанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Оренбургской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в десятидневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
39. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется (при необходимости) соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в областную адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется министерством финансов Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
40. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Оренбургской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Оренбургской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ.
41. В целях контроля реализации государственных программ министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мониторинг реализации государственных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, отчета за 6 месяцев и годового отчета, отчетов о реализации ведомственных целевых программ (далее - отчет).
42. Отчет за 6 месяцев ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области к 20-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет имеет следующую структуру:
результаты реализации государственной программы, достигнутые на дату представления отчета, и ожидаемые итоги реализации государственной программы на конец года;
использование бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы за отчетный период;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
К отчету прилагаются материалы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблицы 11, 11а, 12, 14).
43. Отчет ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Оренбургской области с принятием соответствующего решения.
44. Ежегодно ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области годовой отчет о ходе реализации государственной программы.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 10) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
описание результатов реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с анализом факторов, повлиявших на ход их реализации), в том числе перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, предусмотренных к реализации в отчетном году;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу.
К отчету прилагается информация по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблицы 10, 11, 11а, 12, 13, 14).
45. Отчеты подписываются руководителем органа исполнительной власти -ответственного исполнителя государственной программы.
46. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и направляется в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
47. Министерство финансов Оренбургской области до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ.
48. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ежегодно, до 20 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Оренбургской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Оренбургской области, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
49. Отчеты подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет одновременно с их представлением в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в течение 10 дней после его рассмотрения Правительством Оренбургской области подлежит размещению на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ
50. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Оренбургской области;
формирует структуру государственной программы, перечень соисполнителей и участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерства финансов Оренбургской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерства финансов Оренбургской области;
проводит оценку эффективности государственной программы в соответствии с методикой ее оценки;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
подготавливает полугодовой и годовой отчеты и представляет их в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
51. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы, в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в пределах своей компетенции;
запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерства финансов Оренбургской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в пределах реализации мероприятий государственной программы.
52. Участники государственной программы:
осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в пределах своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерства финансов Оренбургской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт государственной программы |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 г. N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.