Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Градостроительные требования
к организации улично-дорожной сети
1. Вдоль городских скоростных дорог, магистральных улиц непрерывного движения, магистральных улиц общегородского значения I и II классов при необходимости транспортного обслуживания прилегающей застройки, а также для увеличения пропускной способности магистрали следует предусматривать местные проезды.
2. Расстояние от края основной проезжей части магистральных улиц общегородского значения I и II классов при организации на них непрерывного движения до линии регулирования жилой застройки необходимо устанавливать на основании расчета уровней шума. При невозможности обеспечения требуемого расстояния на территории жилой застройки и в помещениях жилых и общественных зданий должны применяться меры защиты от шума.
В зоне шумового дискомфорта следует размещать зеленые насаждения (не менее 70% ширины территории зоны с посадками изолирующего типа), гаражи-стоянки, открытые стоянки, другие коммунальные сооружения.
При невозможности обеспечить нормативный уровень шума планировочным разрывом следует применять другие технические и планировочные меры защиты от шума.
Расстояние от края основных проезжих частей магистралей районного значения до линии застройки принимать не более 25 м, в ином случае предусматривать полосу шириной 6,0 м для проезда пожарных машин, но не ближе 5,0 м от линии застройки.
В случае прохождения магистралей непрерывного движения в производственных зонах и зонах инженерной инфраструктуры (коммунально-складских зонах) ширина улицы в красных линиях не зависит от уровня шума, а принимается из условий размещения инженерных сооружений.
3. На магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением следует предусматривать:
- пересечения в разных уровнях со всеми улицами других категорий; в границах зон охраны объектов культурного наследия в связи с необходимостью сохранения их исторической среды на отдельных участках непрерывного движения, где невозможна организация транзитного движения ниже уровня земли, допускается пересечение магистралей с улицами и дорогами в одном уровне;
- внеуличные пешеходные переходы с интервалом 300 - 400 м.
На магистральных улицах с регулируемым движением в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 300 - 400 м; при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./ч следует устраивать внеуличные пешеходные переходы, размещая их в соответствии с планировочными условиями.
Внеуличные пешеходные переходы следует предусматривать также для связи застройки, размещаемой вдоль железных дорог и наземных линий метрополитена, с интервалом не реже 400 - 800 м. Пешеходные переходы следует оборудовать приспособлениями, пригодными для использования инвалидными и детскими колясками, в соответствии с действующими нормативами.
4. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.
Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1,0 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать:
- до проезжей части - не менее 1 м;
- опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75 м;
- до тротуаров - 0,50 м;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,50 м.
5. Подъезды к земельным участкам (зданиям и сооружениям) должны примыкать к проезжим частям жилых и магистральных улиц с регулируемым движением, к местным проездам магистральных улиц и дорог. Примыкание подъездов к проезжим частям магистральных улиц с регулируемым движением, на расстоянии менее 80 м от перекрестков допускается только при реконструкции в стесненных условиях.
Сквозное движение через квартал допускается только для специального автотранспорта.
6. Для обеспечения подъезда автотранспорта к группам зданий и сооружений, а также к отдельным объектам, в кварталах следует предусматривать основные и второстепенные подъезды.
Ширину проезжих частей основных подъездов следует принимать 6,0 м, второстепенных подъездов - 3,5 м. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, за исключением зданий повышенной этажности, необходимо предусматривать подъезды шириной не менее 7,0 м для возможности временного хранения легковых автомобилей. Ширину тротуаров при подъездах следует принимать 1,5 м.
Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам, участкам школ и детских садов допускается предусматривать подъезды с шириной проезжей части 3,5 м. К местам сбора отходов, к загрузочным проемам, к инженерным сооружениям, трансформаторным подстанциям должен быть обеспечен непосредственный подъезд специализированного транспорта. Максимальное расстояние от внутреннего края подъезда до входа в жилые и общественные здания - 16 м. Расстояние от подъездов до жилых зданий с квартирами на первых этажах не менее 5 м.
Тупиковые подъезды к отдельно стоящим зданиям различного назначения должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 15 x 15 м или кольцом с радиусом по оси подъезда не менее 12 м, обеспечивающим возможность разворота большегрузного автотранспорта, мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
Радиусы закруглений подъездов в плане следует предусматривать не менее 8 м.
Подъезды к объектам складской инфраструктуры проектируются с примыканием к проезжим частям магистральных дорог и улиц с регулируемым движением, к проездам магистральных улиц и дорог на расстоянии не менее 100 м от перекрестков.
7. Въезды на территорию кварталов с центральных проезжих частей магистральных улиц необходимо предусматривать на расстоянии не менее 150 м друг от друга. Въезды допускаются на расстоянии не менее 50 м от стоп-линии ближайшего перекрестка и не ближе 20 м от края остановки общественного транспорта.
8. Непосредственно с прилегающих улиц на территорию каждого самостоятельного участка должен быть обеспечен въезд шириной не менее 3,5 м и высотой не менее 4,5 м. При протяженности фронта участка вдоль улицы свыше 180 м на территорию участка должно быть организовано не менее двух въездов.
По согласованию с владельцами смежных участков допускается организация въезда автотранспорта с территории этих
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.