Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 30-ук в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
Приложение N 2
к указу Губернатора области
от 16 июля 2012 г. N 463-ук
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
29 ноября 2012 г., 28 декабря 2013 г., 2 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего Регламента является последовательность действий должностных лиц министерства образования Оренбургской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности организаций, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в министерство по телефону, при личном приеме либо в письменной форме.
3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
4. Информирование заявителей организуется посредством:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.
5. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта в сети Интернет.
8. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте министерства в сети Интернет.
10. Прием документов, представляемых заявителем, и выдача лицензий, документов, подтверждающих наличие лицензии, осуществляются:
вторник, среда, четверг - с 9.30 до 16.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
11. Юридический и почтовый адреса министерства:
460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27;
Официальный сайт министерства: www.minobr.orb.ru
Номер телефона для справок: (3532) 77-44-41.
Адреса электронной почты: minobr@obraz-orenburg.ru; minobr@mail.orb.ru
График работы:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
Местонахождение отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций министерства образования Оренбургской области:
460000, г. Оренбург, пр. Парковый, д. 7.
Номера телефонов для справок: (3532) 34-26-68, 34-26-69, 34-26-70, 34-26-71, 34-26-89.
Адрес электронной почты: srn@obraz-orenburg.ru
Адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области): www.pgu.orenburg-gov.ru
12. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляются:
в пятницу - с 9.30 до 16.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
13. Специалист отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций (далее - отдел), ответственный за размещение информации на официальном сайте, осуществляет периодическое обновление информации по вопросам предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - государственная услуга по лицензированию образовательной деятельности организаций, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
15. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, - министерство образования Оренбургской области.
16. В процессе предоставления государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с:
а) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и Федеральным медико-биологическим агентством - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
б) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС) - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности;
в) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) - в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности;
г) Федеральной налоговой службой (далее - ФНС) - в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе;
д) Федеральным казначейством - в целях подтверждения сведений об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом;
е) иными органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование - в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, этими органами.
17. Министерство не вправе требовать у соискателя лицензии документы, необходимые для предоставления лицензии, временной лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций. Министерство самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, если такие документы включены в перечень документов, определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результаты предоставления государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги включает в себя:
рассмотрение вопроса о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);
переоформление лицензии в части соответствующего приложения;
предоставление временной лицензии;
выдачу дубликата лицензии;
ведение реестра лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании.
19. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии является предоставление лицензии либо принятие решения об отказе в предоставлении лицензии.
20. Результатом предоставления государственной услуги по переоформлению лицензии является переоформление лицензии полностью или в части соответствующего приложения либо принятие решения об отказе в переоформлении лицензии.
21. Результатом предоставления государственной услуги в части предоставления временной лицензии является предоставление временной лицензии либо принятие решения об отказе в предоставлении временной лицензии.
22. Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата лицензии является выдача дубликата лицензии.
23. Результатом предоставления государственной услуги в части ведения реестра лицензий является ведение реестра выданных лицензий, предоставление в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании.
Сроки предоставления государственной услуги
24. В срок не более 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу министерством принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
В срок не более 30 рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу министерством принимается решение о переоформлении лицензии, при необходимости - дополнении указанного документа сведениями о филиалах лицензиата и (или) при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии.
25. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений.
26. В срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления министерством принимается решение о выдаче дубликата лицензии.
27. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления физического или юридического лица о предоставлении информации.
Перечень нормативных правовых актов
28. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной услуги:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
постановление Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 131-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства образования Оренбургской области";
Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 года N 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области".
Перечни документов, представляемых заявителем
29. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по установленной форме, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.
30. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы и сведения:
а) копии учредительных документов юридического лица;
б) реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
г) копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
д) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;
е) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
ж) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии является образовательная организация);
з) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
и) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
к) копия договора, заключенного соискателем лицензии в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ);
л) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
м) реквизиты выданного в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГИБДД МВД РФ) заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств);
н) копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ);
о) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений);
п) копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале);
р) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ);
с) опись прилагаемых документов.
32. Копии документов и сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г", "к", "о", "п" и "р" пункта 30 настоящего Регламента, представляются соискателем лицензии или лицензиатом засвидетельствованными в нотариальном порядке или с предъявлением оригиналов документов.
33. Для переоформления лицензии в случае:
реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;
реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц;
реорганизации юридического лица в форме преобразования;
изменения его наименования, наименования местонахождения лицензиата, наименования адреса места осуществления образовательной деятельности соискатель лицензии или лицензиат представляет заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 30 настоящего Регламента, а также документы, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, за исключением случая, когда лицензиат намерен осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес, а также представляются следующие документы (копии документов) и сведения:
а) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
в) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
г) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если лицензиатом является образовательная организация);
д) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
е) копия положения о филиале (в случае если лицензиат намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале);
ж) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве лицензиата выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ);
з) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений);
и) опись прилагаемых документов.
В случае если лицензиат намерен осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются места осуществления образовательной деятельности, планируемые к реализации образовательные программы, а также представляются следующие документы (копии документов) и сведения:
а) копии учредительных документов юридического лица;
б) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
г) копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
д) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;
е) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
ж) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если лицензиатом является образовательная организация);
з) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
и) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
к) копия договора, заключенного лицензиатом в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ);
л) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
м) реквизиты выданного в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГИБДД МВД РФ) заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств);
н) копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с ГИБДД МВД РФ (при наличии образовательных программ);
о) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве лицензиата выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений);
п) копия положения о филиале;
р) опись прилагаемых документов.
При намерении лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются эти образовательные программы, места осуществления образовательной деятельности по реализации этих образовательных программ и представляются следующие документы (копии документов) и сведения:
а) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
в) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;
г) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о педагогических и научных работниках;
д) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, а также справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий);
е) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
ж) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если лицензиатом является образовательная организация);
з) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
и) копия договора, заключенного лицензиатом в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ);
к) копия договора между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии образовательных программ);
л) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
м) реквизиты выданного в установленном порядке ГИБДД МВД РФ заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств);
н) копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с ГИБДД МВД РФ (при наличии образовательных программ);
о) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве лицензиата выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений);
п) копия положения о филиале (в случае если лицензиат намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале);
р) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве лицензиата выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ);
с) опись прилагаемых документов.
При изменении наименований образовательных программ, указанных в приложении к лицензии, в целях их приведения в соответствие с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки, предусмотренными частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в заявлении о переоформлении лицензии указываются новое наименование образовательной программы и сведения, подтверждающие изменение наименования образовательной программы.
34. Для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу (адресам) места (мест) ее осуществления, прекращения осуществления образовательной деятельности в филиале (филиалах) организации лицензиат представляет заполненное по установленной форме заявление, в котором указываются сведения о прекращении реализации образовательных программ, прекращении осуществления образовательной деятельности по адресу (адресам) места (мест) ее осуществления или в филиале (филиалах).
35. Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет соответствующее заявление с приложением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата.
Основания для отказа в предоставлении и приостановлении предоставления государственной услуги
36. Министерство принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата при наличии одного из следующих оснований:
1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не отнесено к компетенции лицензирующего органа;
2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не вправе реализовывать;
3) наличие в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования;
4) в случае несоответствия заявления и представленных документов положениям пунктов 29, 30, 32, 33, 34 настоящего Регламента;
5) в случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов.
37. Основанием для отказа в предоставлении лицензии является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.
Информация об оплате предоставления государственной услуги
39. За совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, уплачивается государственная пошлина за:
предоставление лицензии - 7 500 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;
предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 750 рублей;
предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей.
40. Ожидание в очереди при подаче и получении документов не предполагается.
Требования к местам предоставления государственной услуги
41. В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
42. Места ожидания приема, сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, обеспечиваются бумагой для письма и письменными принадлежностями.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
43. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
44. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация и прием заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение вопроса о предоставлении лицензии (о переоформлении лицензии);
рассмотрение вопроса о предоставлении временной лицензии;
принятие решения о выдаче дубликата лицензии;
ведение реестра лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании.
Регистрация и прием заявления и прилагаемых к нему документов
46. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление в министерство заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии полностью и (или) в части соответствующего приложения.
47. Документы в министерство могут быть представлены:
а) на бумажном носителе представителем организации;
б) на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
в) в форме электронных документов с использованием региональной справочной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы заверяются электронной цифровой подписью уполномоченного лица.
48. Поступившие от соискателей лицензии и лицензиатов документы принимаются по описи специалистом, ответственным за прием документов, который:
проверяет правильность заверения представленных копий документов;
сверяет представленные копии учредительных документов с оригиналами и заверяет их в установленном порядке;
делает запись о поступлении документов в журнале регистрации;
присваивает поступившим документам регистрационный номер в соответствии с учетной записью в журнале регистрации;
направляет соискателю лицензии или лицензиату или вручает их уполномоченным представителям копию описи с отметкой о дате приема документов;
формирует и ведет лицензионное дело.
50. В отделе лицензирования и аккредитации образовательных организаций управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации образовательных организаций министерства образования Оренбургской области (далее - отдел) определяется лицо, ответственное за работу с документами (далее - специалист).
51. Специалист в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов осуществляет их проверку на предмет:
отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции министерства;
заявления для лицензирования образовательных программ, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством вправе реализовывать;
полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов, представленных соискателем лицензии или лицензиатом.
52. Если лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с законодательством не отнесено к компетенции министерства либо для лицензирования заявлена образовательная деятельность по программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, специалист не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов готовит письмо об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа и передает его на подпись министру образования Оренбургской области.
53. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов готовит уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, и передает его на подпись министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра.
54. В случае если документы, указанные в уведомлении о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в министерство в тридцатидневный срок со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления, специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней с момента истечения тридцатидневного срока готовит письмо об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа и передает его на подпись министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра.
55. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом в министерство заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и необходимых документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных, специалист, ответственный за работу с документами, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов готовит проект уведомления о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу и передает его на подпись министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра. При этом срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
56. Результатом выполнения административной процедуры является принятие документов к рассмотрению по существу или направление заявителю письма об отказе в их принятии к рассмотрению по существу.
Рассмотрение вопроса о предоставлении лицензии (о переоформлении лицензии полностью и (или) в части соответствующего приложения в случаях, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента)
57. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие документов к рассмотрению по существу.
58. В течение 5 рабочих дней со дня принятия заявления и документов к рассмотрению по существу специалист, ответственный за работу с документами, в случае необходимости готовит официальные запросы в адрес органов исполнительной власти, перечисленных в пункте 16 настоящего Регламента.
59. Запросы в органы исполнительной власти рассматриваются и подписываются министром образования Оренбургской области (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности), а также начальником управления.
60. Запросы в органы исполнительной власти направляются специалистом. Взаимодействие осуществляется между лицензирующим органом, с одной стороны, и МЧС России, Роспотребнадзором, ФНС, Росреестром, Федеральным казначейством, с другой стороны, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также может осуществляться по электронной почте или по факсу.
62. Специалист со дня получения сведений о соискателе лицензии или лицензиате от органов исполнительной власти, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения ими лицензионных требований и условий.
63. В целях обеспечения объективности принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в предоставлении лицензии проводятся заседания рабочей группы по подготовке проектов приказов о лицензировании образовательной деятельности.
64. В случае# если по результатам проверки установлено наличие в документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, недостоверной информации либо несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям, специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении лицензии (переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии) с указанием мотивированной причины отказа и передает их на подпись министру образования Оренбургской области.
65. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии (переоформлении лицензии в части соответствующего приложения) рассматривается и подписывается министром образования Оренбургской области (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности). Уведомление направляется специалистом соискателю лицензии (лицензиату) или вручается его уполномоченному представителю.
66. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом полных и достоверных сведений и при положительном решении вопроса о возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа министерства о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии в части соответствующего приложения), осуществляет оформление документа, подтверждающего наличие лицензии (приложения к нему), и передает их на подпись министру образования Оренбургской области.
67. Проект приказа министерства о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии) и лицензия (приложение к ней) одновременно подписываются министром образования Оренбургской области (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности министра образования).
68. Министерство при переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, по заявлению лицензиата, лицензирование образовательной деятельности которого ранее находилось в компетенции иного лицензирующего органа, направляет уведомление о переоформлении такого документа в иной лицензирующий орган.
69. Специалист, ответственный за работу с документами, после подписания документа, подтверждающего наличие лицензии (приложения к нему), или уведомления об отказе в предоставлении лицензии (переоформлении лицензии в части соответствующего приложения) формирует лицензионное дело (из документов, представленных соискателем лицензии (лицензиатом) и сформированных в министерстве в рамках процедуры лицензирования) и передает в архив министерства образования Оренбургской области.
70. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю лицензии (приложения к ней) или направление заявителю уведомления с указанием мотивированной причины отказа в выдаче лицензии (приложения к ней).
Рассмотрение вопроса о предоставлении временной лицензии (о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения)
71. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие документов к рассмотрению по существу.
72. В течение пяти рабочих дней со дня принятия заявления и документов к рассмотрению по существу специалист готовит в случае необходимости официальные запросы в адрес органов исполнительной власти, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, и передает их на подпись министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра.
73. Запросы в органы исполнительной власти направляются (в том числе средствами факсимильной связи или в форме электронного документа) специалистом, ответственным за работу с документами.
74. Если сведения о соискателе лицензии или лицензиате органами исполнительной власти, указанными в пункте 16 настоящего Регламента, не представлены в течение пяти рабочих дней со дня получения ими запроса, специалист с момента истечения указанного срока информирует лицензиата (соискателя лицензии).
75. Специалист, получив сведения о соискателе лицензии или лицензиате от органов исполнительной власти, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах.
76. В случае# если по результатам проверки установлено наличие в документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, недостоверной информации, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление об отказе в предоставлении временной лицензии (переоформлении лицензии в части соответствующего приложения) с указанием мотивированной причины отказа и передает их на подпись министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра.
77. Уведомление об отказе в предоставлении временной лицензии (переоформлении лицензии в части соответствующего приложения) рассматривается и подписывается министром образования Оренбургской области (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности). Уведомление направляется специалистом, ответственным за работу с документами, соискателю лицензии (лицензиату) или вручается его уполномоченному представителю.
78. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом полных и достоверных сведений специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа министерства о предоставлении временной лицензии, осуществляет оформление временной лицензии (приложения к ней) и передает их на подпись министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра.
79. Проект приказа министерства о предоставлении временной лицензии и временная лицензия (приложение к ней) одновременно подписываются министром образования Оренбургской области (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности министра).
80. Специалист в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении временной лицензии, переоформлении лицензии в части соответствующего приложения, направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, в том числе в электронной форме, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по местонахождению соискателя лицензии или лицензиата.
81. Специалист в течение пяти рабочих дней после оформления временной лицензии (приложения к ней) или подписания приказа об отказе в предоставлении временной лицензии (приложения к ней) формирует лицензионное дело (из документов, представленных соискателем лицензии (лицензиатом) и сформированных в министерстве в рамках процедуры лицензирования) и архивирует его.
82. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю временной лицензии (приложения к нему#), или направление заявителю уведомления с указанием мотивированной причины отказа в выдаче указанного документа.
Принятие решения о выдаче дубликата лицензии
83. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие документов к рассмотрению по существу.
84. Специалист готовит проект приказа о выдаче дубликата лицензии, осуществляет оформление дубликата и передает их на подпись министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра.
Дубликат лицензии оформляется с пометкой "дубликат".
85. Проект приказа министерства, дубликат лицензии рассматриваются и подписываются министром образования Оренбургской области либо должностным лицом, официально исполняющем обязанности министра.
86. Специалист, ответственный за работу с документами, после оформления дубликата лицензии приобщает дубликат к лицензионному делу лицензиата и передает его в архив министерства образования Оренбургской области.
87. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю дубликата лицензии.
Ведение реестра лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании
88. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении лицензии, выдаче дубликата лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении или прекращении действия лицензии, получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), а также вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
89. Реестр лицензий, выданных образовательным организациям Оренбургской области, ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства.
90. Внесение информации в реестр лицензий, выданных образовательным организациям Оренбургской области, обеспечивается специалистом, ответственным за ведение реестра лицензий.
91. Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, вносит запись в реестр лицензий в день принятия решения о предоставлении лицензии, возобновлении, прекращении действия лицензии, выдаче дубликата лицензии, вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о назначении проверки лицензиата, либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
92. Для получения информации из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, обращается в министерство с письменным заявлением. В заявлении указываются полное официальное наименование лицензиата и иные сведения, позволяющие идентифицировать лицензиата в реестре лицензий. Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
93. Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, идентифицирует в реестре запись, к которой относится запрос физического или юридического лица, готовит выписку из реестра и передает ее на подпись министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра.
94. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, готовит письмо о невозможности предоставления информации и передает его на подпись министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра.
95. Выписка из реестра или письмо о невозможности предоставления информации рассматривается и подписывается начальником управления, направляется специалистом, ответственным за ведение реестра лицензий, в адрес физического или юридического лица.
96. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление сведений из реестра в виде выписки или направление заявителю письма о невозможности предоставления информации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
97. Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
98. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.
99. Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
100. В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
101. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений, осуществляется непосредственно путем направления обращений в министерство, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки о предоставлении информации, а также путем получения информации о предоставлении государственной услуги в сети Интернет.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
98. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в министерство.
Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) министерства, его должностного лица рассматриваются министром образования Оренбургской области. Жалобы на решения, принятые министерством, подаются в Правительство Оренбургской области и рассматриваются в установленном порядке.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решении и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) органов и их должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не относится к компетенции министерства, направляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган, к компетенции которого относится решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области , а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в министерство, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.