Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30 октября 2014 г. N 825-п
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует отношения в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его осуществлении.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области (далее - региональный государственный контроль) является соблюдение поставщиками социальных услуг положений Федерального закона от 23 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также соблюдение прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания.
4. Региональный государственный контроль включает в себя осуществление контроля за:
соответствием качества оказываемых социальных услуг стандартам, установленным в сфере социального обслуживания;
соблюдением положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области;
соответствием качества социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), законодательству Российской Федерации о социальном обслуживании;
выполнением государственного задания (заказа) на оказание государственных услуг (выполнение работ) поставщиками социальных услуг.
Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области социальных услуг, а также законодательства Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан.
5. Региональный государственный контроль осуществляется министерством социального развития Оренбургской области (далее - министерство). Юридический и почтовый адрес министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, 33, номер телефона (3532) 77-33-38, факса (3532) 77-34-89, адрес электронной почты szn@mail.orb.ru.
При исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) специалистами министерства проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании.
II. Плановая проверка
6. Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания.
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок поставщиков социальных услуг (далее - ежегодный план проверок), разработанным министерством, утвержденным министром социального развития Оренбургской области (далее - министр) и согласованным с органами прокуратуры Оренбургской области в срок и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
8. Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
9. Плановые проверки в отношении одного поставщика социальных услуг осуществляются не более одного раза в три года.
10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации поставщика социальных услуг;
окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
начала осуществления поставщиком социальных услуг деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
12. О проведении плановой проверки поставщик социальных услуг уведомляется не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
III. Внеплановая проверка
13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе предоставления социальных услуг требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания.
14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения поставщиками социальных услуг ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
в) нарушения прав получателей социальных услуг (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры Оренбургской области материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
16. Внеплановая выездная проверка может быть проведена министерством по основаниям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, только после согласования с органом прокуратуры Оренбургской области по месту осуществления деятельности поставщиком социальных услуг.
17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, для проведения которой являются основания, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 14 настоящего Порядка, поставщик социальных услуг уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
18. В случае проведения внеплановой выездной проверки саморегулируемой организации министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
IV. Документарная проверка
19. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания.
20. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению министерства.
21. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку (далее - должностные лица министерства), в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг регионального государственного контроля.
22. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании, министерство направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа министерства о проведении проверки, заверенная печатью.
23. Поставщик социальных услуг обязан направить в министерство указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
24. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
25. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученных в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
26. Поставщик социальных услуг, представляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия содержащихся сведений в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
27. Должностные лица министерства обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом поставщика социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений устанавливаются признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
28. При проведении документарной проверки должностные лица министерства не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены должностными лицами министерства от иных органов регионального государственного контроля.
V. Выездная проверка
29. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах поставщика социальных услуг сведения, а также соответствие работников поставщика социальных услуг, состояние используемых указанными работниками при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемых услуг и принимаемых ими мерами по исполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании.
30. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению поставщика социальных услуг.
31. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании.
32. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг с приказом министерства о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному контролю, со сроками и условиями ее проведения.
33. Руководитель, иное уполномоченное лицо поставщика социальных услуг обязаны представить должностным лицам министерства документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в здания (помещения), используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности.
VI. Срок проведения документарной (выездной) проверки
34. Срок проведения документарной (выездной) проверки (далее - проверка) не может превышать двадцать рабочих дней. Начало и окончание срока проведения проверки устанавливаются приказом министерства о проведении проверки поставщика социальных услуг (далее - приказ министерства).
35. Общий срок проведения плановых проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства, являющегося поставщиком социальных услуг, не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
36. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен министерством, но не более чем на двадцать рабочих дней для малых предприятий, не более чем на пятнадцать часов - для микропредприятий.
VII. Порядок организации документарной (выездной) проверки
37. Проверка проводится на основании приказа министерства.
38. В приказе министерства указываются:
фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование поставщика социальных услуг или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, местонахождение поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или местожительство индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по региональному государственному контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по региональному государственному контролю и административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых поставщиком социальных услуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
39. Заверенная печатью копия приказа министерства вручается под роспись должностными лицами министерства руководителю или иному уполномоченному лицу поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию поставщика социальных услуг, подлежащего проверке, должностные лица министерства обязаны представить информацию, подтверждающую полномочия министерства по проведению регионального государственного контроля.
40. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг должностные лица министерства обязаны ознакомить их с административными регламентами (при наличии) проведения мероприятий по региональному государственному контролю и порядком их проведения на объектах, используемых поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности.
VIII. Ограничения при проведении проверки
41. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям министерства по осуществлению государственного регионального контроля за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка;
требовать представление документов или информации, не относящихся к объектам или предмету проверки, а также проводить изъятие оригиналов таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по региональному государственному контролю.
IX. Порядок оформления результатов проверки
42. По результатам проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки в двух экземплярах.
43. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа министерства о проверке;
фамилии, имена, отчества и наименования должностей лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого поставщика социальных услуг, а также фамилия, имя, отчество и наименование должности руководителя или иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у поставщика социальных услуг указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
44. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному лицу поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
46. В журнале учета проверок должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и наименования должностей лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
47. Поставщик социальных услуг, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
X. Обязанности должностных лиц министерства при проведении проверки
48. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Оренбургской области, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа министерства о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министерства;
не препятствовать руководителю, иному уполномоченному лицу поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному уполномоченному лицу поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
проводить ознакомление руководителя, иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
XI. Ответственность министерства, его должностных лиц при проведении проверки
49. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
50. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер министерство обязано сообщить в письменной форме поставщику социальных услуг, права и (или) законные интересы которого нарушены.
XII. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований законодательства
51. Результаты проверки, проведенной министерством с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут являться доказательствами нарушения поставщиком социальных услуг обязательных требований законодательства.
52. К грубым нарушениям требований законодательства относятся:
отсутствие оснований проведения плановой проверки, нарушение срока уведомления о проведении проверки;
привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и не аттестованных в установленном порядке граждан;
несоблюдение оснований проведения внеплановой выездной проверки;
нарушение порядка согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении поставщика социальных услуг;
нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
проведение проверки без распоряжения или приказа министерства;
требование представить документы, не относящиеся к предмету проверки, несоблюдение сроков проведения проверок;
непредставление акта проверки;
проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проверок;
участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиками социальных услуг, в отношении которых проводятся проверки.
XIII. Права поставщика социальных услуг при проведении проверки
53. Руководитель, иное уполномоченное лицо поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке.
XIV. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства
54. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения мероприятий по региональному государственному контролю, заинтересованными лицами (организациями, гражданами и иными лицами, полагающими, что обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица министерства нарушают их права и законные интересы), производится в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XV. Ответственность поставщиков социальных услуг за нарушение требований настоящего Порядка
55. При проведении проверок поставщики социальных услуг обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных уполномоченных лиц поставщика социальных услуг, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о социальном обслуживании.
56. Поставщики социальных услуг, их руководители, иные уполномоченные лица поставщика социальных услуг, допустившие нарушение требований настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 30 октября 2014 г. N 825-п "Об утверждении порядка организации осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.