Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 17 сентября 2012 г. N 796-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам Оренбургской области на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам
27 июня 2013 г., 28 апреля, 11 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидий, предусмотренных в областном бюджете, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, следующими субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты):
сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам сельскохозяйственных кооперативов, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности в размере 2/3 произведенных ими затрат, но не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении кредита;
субъектами малого и среднего предпринимательства в размере 2/3 произведенных ими затрат, но не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении кредита. Субсидия не предоставляется на возмещение части затрат по кредитам, привлеченным для выплаты заработной платы, осуществления налоговых и иных обязательных платежей, покупки легкового транспорта, не оборудованного для использования в коммерческой деятельности, имущества, используемого для сдачи в аренду. Субсидия не может превышать 1 000,0 тыс. рублей на одного субъекта малого (среднего) предпринимательства.
II. Условия предоставления субсидий
2. Субсидии предоставляются субъектам, зарегистрированным в установленном порядке на территории Оренбургской области, отвечающим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2014 г. N 257-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Субсидии предоставляются субъектам на возмещение части затрат по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, по кредитным договорам, заключенным в:
период действия подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области" государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (далее - подпрограмма), но не позднее 15 декабря 2020 года;
2013 году, при условии действия обязательств по кредитным договорам на 1 января финансового года, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, но в пределах срока действия подпрограммы.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по процентам, уплачиваемым субъектом в финансовом году, в котором подается заявление о предоставлении субсидии.
4. Субсидии предоставляются субъектам, деятельность которых соответствует следующим приоритетным направлениям:
производство товаров (работ, услуг);
развитие деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств;
производство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции;
строительство объектов производственного и социально-культурного назначения;
общественное питание;
освоение и внедрение наукоемких инновационных технологий;
ремесленная деятельность;
оказание бытовых услуг для населения.
5. Субсидии не предоставляются субъектам:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имеющим задолженность по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы всех уровней и во внебюджетные фонды;
не зарегистрированным на территории Оренбургской области;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
6. Причинами отказа в предоставлении субсидий являются:
установление факта представления субъектом недостоверных сведений и документов;
невыполнение условий предоставления субсидий;
принятие ранее в отношении заявителя - субъекта решения о предоставлении аналогичных субсидий, сроки предоставления которых не истекли;
с момента признания субъектом малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года (если цели использования средств субсидий были определены порядком).
7. Причинами возврата документов на доработку являются:
представление документов, определенных в пунктах 8, 9, 10 настоящего Порядка, не в полном объеме либо не соответствующих по оформлению установленной форме;
заполнение документов карандашом либо наличие приписок, зачеркнутых слов или иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 сентября 2014 г. N 665-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
III. Порядок предоставления субсидий
8. Организатором проведения отбора субъектов в целях предоставления им субсидий является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство), которое приказом утверждает состав и положение о порядке работы экспертной группы по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание мер государственной поддержки и комиссии по реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для получения субсидий субъекты представляют в министерство заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также следующие документы:
анкета субъекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная субъектом;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная субъектом;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения об основном виде экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления (предоставляется субъектом по собственной инициативе);
копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные субъектом;
справка о средней численности работников субъекта за предшествующий календарный год, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью субъекта. В случае если с момента создания организации или регистрации индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства прошло менее одного года, справка представляется за период, прошедший со дня их государственной регистрации;
справка о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год за фактически отработанное время, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью субъекта. В случае если с момента создания организации или регистрации индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства прошло менее одного года, справка представляется за период, прошедший со дня их государственной регистрации;
справка об отсутствии у субъекта задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенная налоговым органом, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления, для вновь зарегистрированных субъектов - документ об отказе налогового органа в выдаче справки по причине отсутствия информации о субъекте (предоставляется субъектом по собственной инициативе);
справки об отсутствии у субъекта задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды (Фонд социального страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации), полученные не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления;
копии кредитного договора, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные банком;
выписки из ссудного и (или) расчетного счетов, подтверждающие фактическое перечисление и гашение кредита, заверенные банком;
копии платежных поручений (ордеров) и выписок, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов, заверенные банком и субъектом;
копия реестра акционеров (для акционерных обществ), заверенная субъектом;
расчет размера субсидий на уплату процентов по кредиту согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
справка из кредитной организации об открытии (наличии) у субъекта счета с реквизитами банка (наименование, БИК, корреспондентский счет) и реквизитами получателя поддержки (полное наименование, ИНН, тип счета, номер счета) для перечисления субсидий. В случае изменения расчетного счета или реквизитов субъект должен уведомить министерство и направить новую справку в течение 5 рабочих дней.
В случае внесения изменений в учредительные и регистрационные документы (реорганизация, изменение реквизитов и других характеристик, определяющих участие в реестре) субъект в течение 15 рабочих дней представляет в министерство копии соответствующих документов.
При изменении условий кредитного договора субъект обязан в течение 15 рабочих дней представить в министерство заверенные банком копию дополнительного соглашения и уточненный график погашения кредита и процентов (в случае его изменения).
При непредставлении субъектом документов, указанных в абзацах шестом и (или) десятом пункта 8 настоящего Порядка, министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает от органов, предоставляющих государственные услуги, соответствующие документы. Документы запрашиваются на дату подачи заявления.
9. По видам субсидий субъектами представляются дополнительные документы на субсидирование части затрат:
а) связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам сельскохозяйственных кооперативов, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства:
копии платежных поручений (ордеров) и выписок, подтверждающих перечисление займа;
реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на момент предоставления займов;
справка, подписанная руководителем сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, о соответствии членов кооператива, получивших займы, критериям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
б) связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях:
копии документов, подтверждающих использование кредита по целевому назначению (перечень представленных документов может содержать не все указанные далее документы), заверенные субъектом;
копии платежных поручений и выписок, подтверждающих оплату сырья, материалов, имущества, работ и услуг;
копии договоров на поставку, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ.
10. При принятии положительного решения комиссией по реализации мер государственной поддержки субъект по мере гашения основного долга и уплаты процентов по кредиту для получения субсидий по вновь понесенным затратам дополнительно представляет:
расчет размера субсидий согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
выписки из ссудного и (или) расчетного счетов, подтверждающие фактическое перечисление и гашение кредита, заверенные банком;
копии платежных поручений (ордеров) и выписок, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов, заверенные банком и субъектом.
При получении очередного транша по договору о предоставлении кредита субъектом вместе с анкетой по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку представляются документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка.
Пакет документов, представляемый в министерство, должен быть прошит, пронумерован и заверен субъектом.
11. Субъект несет полную ответственность за достоверность представленных документов.
12. Прием министерством документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, начинается со следующего дня после размещения информационного сообщения о начале приема на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу www.oreneconomy.ru
13. Документы субъектов, поступившие в министерство, подлежат регистрации. Журнал регистрации должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.
14. После регистрации документы в течение 5 рабочих дней направляются министерством в экспертную группу по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание мер государственной поддержки (далее - экспертная группа).
Первичную экспертизу документов, указанных в пунктах 8, 9, 10 настоящего Порядка, в течение 20 календарных дней осуществляет член экспертной группы (далее - эксперт), о чем составляется заключение.
Эксперт проводит проверку:
соответствия деятельности, осуществляемой субъектом, приоритетным направлениям;
наличия и соответствия документов, представленных согласно пунктам 8, 9, 10 настоящего Порядка;
правильности расчета размера субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на уплату процентов по кредиту, привлеченному в российских кредитных организациях.
Документы, представленные с нарушением установленного порядка оформления, возвращаются субъекту с предложением об устранении недостатков.
О возврате документов субъект уведомляется письменно. Срок на устранение недостатков субъектом составляет 14 календарных дней со дня получения уведомления.
После проведения первичной экспертизы документы направляются на рассмотрение экспертной группы, которая в течение 14 рабочих дней проводит проверку:
соответствия деятельности, осуществляемой субъектом, приоритетным направлениям;
наличия и соответствия документов, представленных согласно пунктам 8, 9, 10 настоящего Порядка;
правильности расчета размера субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на уплату процентов по кредиту, привлеченному в российских кредитных организациях.
Решение экспертной группы о допуске к дальнейшему участию в конкурсе фиксируется в протоколе, который подписывают все члены экспертной группы. Протокол передается в комиссию по реализации мер государственной поддержки (далее - комиссия).
Экспертная группа обязана в установленные сроки рассмотреть все представленные на конкурс проекты и выдать по ним экспертные заключения.
Комиссия рассматривает документы в порядке очередности их регистрации и с учетом протокола заседания экспертной группы, принимает решение о предоставлении или отказе в выдаче субсидий субъекту, которое фиксируется в протоколе, с указанием причин отказа в случае принятия соответствующего решения. Протокол подписывают все члены комиссии.
Срок рассмотрения документов на предоставление субсидий со дня поступления заявки в министерство до дня принятия решения комиссией должен составлять не более 45 рабочих дней.
Оповещение субъектов о принятых комиссией решениях осуществляется посредством публикации протокола заседания комиссии на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.oreneconomy.ru) в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
15. В случае превышения объема заявок на получение субсидий над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении субсидии участнику, подавшему заявку ранее.
16. В течение 30 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии с субъектом заключается договор о предоставлении субсидии (далее - договор).
Договор должен содержать:
цель предоставления субсидии;
сведения о размере субсидии;
согласие субъекта на осуществление министерством и иными органами государственного финансового контроля в части их полномочий проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации.
17. Субсидии перечисляются министерством на расчетные счета субъектам в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение 15 банковских дней со дня заключения договора.
18. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, производится в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии (если договором о предоставлении субсидии предусмотрены такие случаи).
В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство в течение месяца с момента установления факта несоблюдения условий при предоставлении субсидии направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований ее возврата.
При получении уведомления о возврате субсидии средства субсидии в течение 15 календарных дней подлежат возврату на единый счет областного бюджета.
В случае отказа получателя от возврата указанных средств, а также от возврата неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет взыскание средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением субъектами условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством и иными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.