Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Содействие занятости населения
Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма III
"Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма)
25 марта, 26 июня, 6 ноября, 30 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2014 г. N 1056-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
В стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года одним из приоритетных направлений является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствованию управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
Преемственность мероприятий, реализуемых с 1996 года областных целевых программ по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области, позволила решить ряд важных вопросов в сфере обеспечения безопасных и здоровых условий труда.
В последнее время в области отмечается уменьшение количества несчастных случаев на производстве. В период с 2008 по 2012 годы общий уровень производственного травматизма в области сократился в 1,6 раза - с 2,2 до 1,4 пострадавших на 1 000 работников.
Предприятия и организации области заметно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. Если в 2008 году в 643 организациях аттестовано 47,5 тыс. рабочих мест, то в 2012 году количество предприятий, завершивших данную процедуру, увеличилось в 2 раза и составило 1 400 организаций, количество рабочих мест выросло на 48 процентов (69,5 тыс. рабочих мест).
Доля освобожденных инженеров по охране труда в организациях с численностью работающих свыше 50 человек возросла с 80 до 90 процентов.
Наметилась позитивная тенденция в проведении обучения по охране труда руководителей и специалистов в учебных заведениях. Ежегодно количество обученных данной категории увеличивается на 10 - 20 процентов.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, ситуация с созданием безопасных условий труда на предприятиях остается напряженной. В течение нескольких последних лет отмечается увеличение доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Наибольшие значения данного показателя зафиксированы в отраслях, осуществляющих добычу полезных ископаемых, - 57,0 процента, на предприятиях обрабатывающих производств - 44,9 процента, производства и распределения электроэнергии, газа, воды - 32,3 процента, строительства - 37,5 процента, транспорта и связи - 31,6 процента.
Отсутствие средств для своевременной замены устаревших фондов ведет к продлению сроков использования неэффективных и устаревших машин и оборудования. Во многих случаях они ликвидируются только при отсутствии возможности их дальнейшей эксплуатации вследствие физической изношенности. Подобная ситуация оказывает негативное влияние на безопасность производства, рост числа работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, и зарегистрированных случаев профессиональных заболеваний.
Наряду с техническими проблемами на производстве сохраняются существенные диспропорции финансирования охраны труда в организациях по видам экономической деятельности. На 1 января 2013 года на предприятиях, занимающихся добычей полезных ископаемых, на одного работающего затрачено 21 125,2 рубля, в сфере строительства - 5 966,9 рубля, сельского хозяйства - 1 387,5 рубля (в среднем по области - 8 159,0 рубля).
Разница в затратах на охрану труда приводит к нарушению трудового законодательства и высокому уровню производственного травматизма. На 1 января 2013 года численность пострадавших в расчете на 1000 работающих составила в обрабатывающих производствах 1,9 человека, в аграрном секторе - 2,8 человека, на предприятиях производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 0,8 человека (в среднем по области - 1,6 человека).
Решение проблем в области охраны труда сдерживается отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, неудовлетворительным уровнем знаний правил безопасности, низкой дисциплиной труда.
Подпрограмма является важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области, позволяет планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривает необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации ее мероприятий.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, ожидаемые конечные результаты, срок реализации подпрограммы
Государственная политика в области охраны труда - одно из основных направлений внутренней государственной политики.
Обязанность государства защищать право каждого человека на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, определена в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Обеспечение приоритета сохранения здоровья и жизни работников по отношению к любым другим результатам трудовой деятельности - один из главных общечеловеческих принципов.
Целями подпрограммы являются:
улучшение условий и охраны труда;
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда в организациях области;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны труда;
организационное и техническое обеспечение охраны труда;
улучшение условий труда работников путем проведения специальной оценки условий труда;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование социального партнерства в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
В целях оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены следующие целевые показатели:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 000 работников;
удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике области.
К 2020 году предполагается, что численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более снизится с 565 до 535 человек, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 000 работников составит 1,52 человека.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике области сократится с 42,5 процента до 41,9 процента.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Мерами государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы являются содействие работодателям в установлении скидок к страховым тарифам, финансировании предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве. Результатом данных мер государственного регулирования является возможность направления работодателями большего объема средств на мероприятия по охране труда и оздоровление работающего населения.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2014 г. N 1056-пп в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 90 681,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8 312,6 тыс. рублей;
2015 год - 8 389,7 тыс. рублей;
2016 год - 8 389,7 тыс. рублей;
2017 год - 8 389,7 тыс. рублей;
2018 год - 18 263,5 тыс. рублей;
2019 год - 19 067,5 тыс. рублей;
2020 год - 19 868,8 тыс. рублей.
Исполнители подпрограммы обеспечивают своевременное выполнение мероприятий подпрограммы и приобретают оборудование и другие средства материального обеспечения, несут ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 5 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Оренбургской области и федерального бюджета на реализацию целей подпрограммы представлены в приложении N 6 к настоящей Программе.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками реализации подпрограммы
Реализации подпрограммы может препятствовать воздействие следующих негативных факторов риска:
снижение финансирования мероприятий по охране труда в организациях и предприятиях области;
износ машин и оборудования, участвующих в производственном процессе;
неполное финансирование подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе:
систематического мониторинга реализации подпрограммы;
осуществления оперативных мер по предупреждению и снижению негативного воздействия на охрану труда;
кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов по охране труда.
7. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2011 года N 123-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области" установлено государственное задание на выполнение государственных работ ГКУ ЦЗН.
Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем государственных работ, а также порядок их выполнения.
Государственное задание для ГКУ ЦЗН на 2014 - 2015 годы предполагается в соответствии с прогнозируемой ситуацией на рынке труда.
В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, изменения ситуации на рынке труда, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, в государственное задание могут быть внесены изменения.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы ГКУ ЦЗН.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями в рамках реализации Программы представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе 8 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.