Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и занятости населения
Оренбургской области
от 28 октября 2013 г. N 159
Административный регламент
исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов <1>.
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
2. Министерство труда и занятости населения Оренбургской области <2> является уполномоченным органом по вопросам надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Оренбургской области.
3. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов <3> в соответствии с должностным регламентом.
4. В процессе исполнения государственной функции министерство взаимодействует с органами прокуратуры Оренбургской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993, N 267, 31.12.2008);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27, ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104; N 30, ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; 18, ст. 2145; N 21, ст. 2526, 2530; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4591, 4598, 4601; N 31, ст. 4009; 2013, N 8, ст. 717);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605, 2013, N 14, ст. 1668, N 19, ст. 2322, ст. 2326, N 19, ст. 2329, N 23, ст. 2866, ст. 2883, ст. 27, ст. 3449, ст. 3454, 3477, N 30 (ч. 1) ст. 4037);
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322, N 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717; N 27, ст. 3454; N 27, ст. 3477");
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. 1), ст. 7621, 2013, N 8, ст. 717, N 27, ст. 3460, N 27, ст. 3475, N 27, ст. 3477");
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600, 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474");
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; N 15, ст. 2038);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2008 N 12189);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009 N 13915);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);
приказ Минздравсоцразвития России от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Российская газета", N 178, 14.08.2013);
Закон Оренбургской области от 02.11.2004 N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области" (опубликован в газете "Южный Урал от 02.11.2004, газете "Оренбуржье" - 05.07.2011);
указ Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 N 523-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013);
постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье", N 13, 26.01.2012).
Предмет государственного контроля (надзора)
6. Государственная функция исполняется в отношении организаций, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и пунктом 6 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем 7 пункта 1 и абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлена квота для приема на работу инвалидов <4> путем проведения проверок организаций по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
посещать организации, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя <5> по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
выдавать работодателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административного производства.
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
исполнять государственную функцию на основании приказа министерства о проведении проверки;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копию документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями данного Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Руководитель и работники организации имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Руководитель и работники организации обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации.
Результат исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях министерства и государственных учреждений центрах занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области, а также официальный сайт министерства.
13. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы министерства, справочных телефонах, адресах электронной почты должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию, адреса официальных сайтов органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Карта-схема месторасположения министерства размещается на официальном сайте министерства.
Сведения о графике (режиме) работы министерства содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальном сайте министерства, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
14. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальном сайте, информационных стендах министерства, в средствах массовой информации.
Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.
15. На информационных стендах в помещениях министерства размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещение.
16. На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
Сведения о размере платы за услуги, взимаемой с организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю (надзору).
17. Государственная функция исполняется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
18. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
19. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
20. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
21. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
22. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению министра, но не более чем на 15 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав, последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции
23. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
24. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Планирование и подготовка плановых выездных и плановых документарных проверок
25. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается должностным лицом в соответствии с утвержденным министерством ежегодным планом проведения плановых выездных и документарных проверок, разработанным в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <6>.
26. Основанием для принятия должностным лицом решения о включении организации в ежегодный план является:
непредставление организацией информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
невыполнение квоты для приема на работу инвалидов;
истечение трех лет со дня государственной регистрации организации;
поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организации;
даты проведения предыдущей внеплановой проверки;
нарушения, выявленные в ходе предыдущей проверки, и результаты их устранения;
исполнение предписаний и соблюдение сроков исполнения предписаний.
27. Должностное лицо в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в орган прокуратуры на согласование проект ежегодного плана.
28. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо направляет в орган прокуратуры утвержденный министром труда и занятости населения Оренбургской области <7> и согласованный с органом прокуратуры ежегодный план.
29. Ежегодный план размещается на официальном сайте министерства не позднее 31 декабря текущего календарного года.
30. Не позднее чем за 2 недели до начала надзорных и контрольных мероприятий должностное лицо подготавливает проект приказа министерства о проведении проверки, в содержание которого включается:
наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию;
фамилия, имя, отчество должностного лица, на которого возложены обязанности по руководству должностными лицами во время исполнения государственной функции;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
31. Министр подписывает приказ о проведении проверки.
32. Должностное лицо направляет руководителю организации уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
33. Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки должностное лицо осуществляет:
анализ сведений о представлении организацией в государственные учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;
определение перечня материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в министерство для проведения проверки;
подготовку проекта запроса о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
согласование проекта запроса о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проверки, с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
представление запроса о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись министру;
направление руководителю организации запроса о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Проведение плановой выездной проверки
34. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный министерством ежегодный план проведения проверки, согласованный с органами прокуратуры.
35. Основанием для начала проведения должностными лицами плановой выездной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
36. Исполнение государственной функции в форме плановых выездных проверок осуществляется в помещениях организаций.
37. Должностное лицо прибывает в организацию для проведения проверки в срок, установленный приказом министерства о проведении проверки.
38. В день прибытия должностное лицо предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю организации копию приказа министерства о проведении проверки.
39. По прибытии должностное лицо информирует руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
40. В рамках проверки должностное лицо изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, а также проверяет соблюдение организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
41. При необходимости должностное лицо имеет право запросить документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, а также проводит собеседования с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету ведения.
42. Должностное лицо проводит анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимает решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
43. При выявлении фактов нарушений должностное лицо:
изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения <8>;
вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
44. Должностное лицо вносит запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащую сведения о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
При отсутствии в организации журнала учета проверок - соответствующую запись в проект акта проверки.
45. По окончанию проверки должностное лицо подготавливает проект акта проверки (приложение N 3 к Административному регламенту), приобщает к нему перечень и копии документов, представленных руководителем организации при проведении проверки, после чего представляет данный проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
46. Министр подписывает акт проверки в 2-х экземплярах.
47. Один экземпляр акта проверки с копиями документов, представленных для проведения проверки, вручается руководителю организации под роспись.
В случае отказа руководителя организации принять акт проверки, данный документ направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
После чего должностное лицо вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки, приобщая к нему уведомление о вручении заказного почтового отправления.
48. В случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки к акту проверки приобщается письменное возражение руководителя организации.
49. При установлении в ходе проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 84 настоящего Административного регламента.
50. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктами 18 и 22 настоящего Административного регламента.
51. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Проведение плановой документарной проверки
52. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный министерством ежегодный план проведения проверки, согласованный с органами прокуратуры.
53. Основанием для начала проведения должностными лицами плановой документарной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
54. Исполнение государственной функции в форме плановой документарной проверки осуществляется в помещении министерства, оборудованном компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
55. В ходе проведения плановой документарной проверки должностное лицо осуществляет изучение материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
56. Должностное лицо направляет руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) запрос о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки в следующих случаях:
выявление ошибок и (или) противоречий в представленных документах;
несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах.
57. Должностное лицо проводит анализ материалов и документов с учетом представленных организацией пояснений и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
58. По результатам проверки должностное лицо подготавливает проект акта проверки (приложение N 3 к Административному регламенту), приобщает к нему приложения, а затем представляет проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
59. Министр подписывает акт проверки в 2-х экземплярах.
60. 2-й экземпляр утвержденного акта проверки направляется руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) для ознакомления.
61. В случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки к акту проверки приобщается письменное возражение руководителя организации.
62. При установлении в ходе проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 84 настоящего административного регламента.
63. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктами 19 и 22 настоящего административного регламента.
64. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
65. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается должностным лицом в следующих случаях:
истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
истечение срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
66. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок, принимает решение о проведении проверки.
67. После принятия решения о проведении проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверок, в двухдневный срок подготавливается проект приказа о проведении проверки, который подписывается министром.
68. При подготовке внеплановой выездной проверки должностное лицо осуществляет:
представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа (распоряжения) о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
69. Не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки должностное лицо направляет руководителю организации уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте).
70. Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные пунктом 33 настоящего административного регламента.
Проведение внеплановой выездной проверки
71. Основанием для начала проведения должностными лицами внеплановой выездной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
72. Исполнение государственной функции в форме внеплановых выездных проверок осуществляется в помещениях организаций.
73. При внеплановой выездной проверке должностные лица осуществляют:
действия, предусмотренные пунктами 37 - 39 настоящего Административного регламента;
изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, в зависимости от оснований проверки проверяют исполнение организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также факты, изложенные в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты, устранение ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции, факты, изложенные в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
действия, предусмотренные пунктами 41 - 49 настоящего Административного регламента;
направляют копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
74. При установлении в ходе проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 84 настоящего Административного регламента.
75. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктами 20 и 22 настоящего Административного регламента.
76. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Проведение внеплановой документарной проверки
77. Основанием для начала проведения должностными лицами внеплановой документарной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
78. Исполнение государственной функции в форме внеплановой документарной проверки осуществляется в помещение министерства, оборудованного компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
79. Должностные лица изучают материалы и документы, поступившие из организации, с целью проверки:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации;
фактов, изложенных в информации, поступившей граждан, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
80. Должностные лица осуществляют действия, предусмотренные пунктами 56 - 60 настоящего Административного регламента.
81. При установлении в ходе проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 84 настоящего Административного регламента.
82. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктами 21 и 22 настоящего Административного регламента.
83. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
84. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие действия должностных лиц:
составление и подписание обязательного для исполнения предписания (приложение N 4 к Административному регламенту) об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола
(приложение N 5 к Административному регламенту) об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 или статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи;
направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятии иных мер прокурорского реагирования;
осуществление контроля поступления в министерство от руководителя организации информации об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Особенности исполнения государственной функции в электронном виде
85. Министерство направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в том числе в форме электронного документа.
86. Министерство вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
уведомление о проведении проверки;
запрос о представлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнения государственной функции, а также принятием ими решений
87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром или должностным лицом, уполномоченным на его проведение.
88. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Административного регламента и иных нормативно-правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
89. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
90. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром или уполномоченным должностным лицом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции. Проверка может также проводиться по конкретной жалобе.
91. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
93. Ответственность должностных лиц определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации вправе направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
95. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
96. Должностные лица несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
97. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой лично или получение письменного обращения.
Жалоба заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения о месте нахождения заявителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица;
личную подпись и дату составления жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
98. В случае если в жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, рассматривающие жалобу, должны предоставить необходимые документы.
99. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника министерства, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение направляется заявителю не позднее 5 дней с момента его регистрации.
100. Обращения, содержащие жалобы на нарушение работниками, исполняющими государственную функцию, требований к служебному поведению, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются должностными лицами в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней, по решению должностных лиц. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
101. В досудебном порядке жалобы рассматриваются министром или его первым заместителем.
102. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<1> Далее - государственная функция.
<2> Далее - министерство.
<3> Далее - должностное лицо.
<4> Далее - организации.
<5> Далее - руководитель организации.
<6> Далее - ежегодный план.
<7> Далее - министр.
<8> Далее - подтверждающие документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.