Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 15 мая 2012 г. N 414-п
Порядок
применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов
1. Настоящий Порядок разработан с целью стимулирования наиболее эффективной практики организации управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов в городских округах и муниципальных районах.
2. Порядок применяется при распределении дотации на стимулирование повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами (далее - дотация) среди муниципальных образований по итогам проведения министерством финансов Оренбургской области годовой оценки.
3. Дотация предусматривается в областном бюджете ежегодно.
4. Дотация распределяется среди 10 муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по результатам годовой оценки. Распределение дотации производится пропорционально набранным баллам.
Получателями дотации не могут являться муниципальные образования, реализующие муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов на условиях долевого финансирования из областного бюджета.
5. Получатели дотации представляют в министерство финансов Оренбургской области план использования дотации.
Министерство финансов Оренбургской области проверяет соответствие направлений использования дотации задачам повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами.
В случае необходимости план использования дотации может быть направлен на доработку.
6. Направлениями использования дотации являются:
осуществление мероприятий по сокращению нагрузки на бюджет;
сопровождение разработки и реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов;
создание системы результативных контрактов;
проведение комплекса мероприятий по автоматизации процессов управления муниципальными финансами;
осуществление мероприятий по выявлению перспектив экономического развития территории;
осуществление комплекса мероприятий по сокращению расходов и увеличению поступлений в бюджет;
стимулирование повышения эффективности бюджетных расходов.
7. Повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто за счет:
7.1. Внедрения программно-целевых принципов организации деятельности, в том числе:
повышения доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
перехода к программной структуре бюджета;
проведения оценки эффективности реализации программ;
создания системы управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
персонализации ответственности за качество финансового управления.
7.2. Развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора), в том числе:
выявления неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
совершенствования правового положения муниципальных учреждений;
внедрения инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;
осуществления прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий для целей их использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования;
создания системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формирования муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;
повышения открытости деятельности муниципальных учреждений;
повышения ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
7.3. Повышения эффективности распределения бюджетных средств, в том числе:
разработки и совершенствования правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете;
отказа от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
внедрения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
7.4. Реализации мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств, в том числе:
создания системы эффективного управления муниципальным долгом;
оптимизации предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг.
7.5. Внедрения мероприятий по повышению энергетической эффективности, в том числе:
обеспечения закупки энергоэффективных товаров для муниципальных нужд;
принятия мер по сокращению потребления энергоресурсов;
заключения муниципальных контрактов на оказание энергосервисных услуг;
проведения энергетических обследований.
8. Получатели дотаций представляют в министерство финансов Оренбургской области отчет о ее использовании не позднее 25 декабря текущего года.
9. В случае использования дотаций на цели, не отвечающие настоящему Порядку, они подлежат возврату в областной бюджет.
10. В целях повышения общей оценки качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов 5 муниципальных образований, получивших самые низкие оценки, представляют в министерство финансов Оренбургской области план мероприятий по повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов, сформированный с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка.
В течение года муниципальные образования, указанные в настоящем пункте, обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных планом, и не позднее 25 декабря представляют в министерство финансов Оренбургской области отчет о его реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.