Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
1. Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
реализацию региональной программы модернизации профессионального образования;
оптимизацию сети образовательных организаций и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм реализации образовательных программ.
2. Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).
3. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
4. Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, построенной с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание четырех многофункциональных центров прикладных квалификаций;
увеличение доли занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы до 37 процентов;
обновление кадрового состава системы профессионального обучения и среднего профессионального образования.
5. Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает:
повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования;
увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
6. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике Оренбургской области.
III. Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность молодежи в возрасте 15 лет - 21 года |
тыс. человек |
171,1 |
165,9 |
160,8 |
155,6 |
150,5 |
145,4 |
140,03 |
2. |
Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования |
тыс. человек |
42,3 |
39,9 |
38,9 |
37,9 |
34,5 |
31,6 |
30,3 |
3. |
Численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения |
человек |
12,7 |
12,8 |
12,9 |
13,1 |
13,2 |
13,4 |
13,5 |
4. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования |
процентов |
42,1 |
41,3 |
40,2 |
40 |
40 |
40 |
40 |
5. |
Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
процентов |
94 |
96 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.