Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 апреля 2015 г. N 226-пп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 7
к государственной программе
"Экономическое развитие Оренбургской
области" на 2014 - 2015 годы
и на перспективу до 2020 года
(с изменениями от 7 июля, 14 ноября,
30 декабря 2014 г., 3 апреля 2015 г.)
Паспорт подпрограммы 1
"Повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области"
(далее - подпрограмма)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз развития
Центральным элементом системы государственного планирования является прогноз. Прогнозирование экономического и социального развития - одна из важнейших задач, формирующих базу для принятия решений на различных уровнях государственного управления. В современных условиях макроэкономические прогнозы служат экономическим ориентиром развития государства на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
Прогноз социально-экономического развития Оренбургской области разрабатывается на среднесрочный период ежегодно в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов социально-экономического развития Российской Федерации, а также прогнозов муниципальных образований и крупных предприятий области.
Порядок разработки прогноза регламентирован постановлением Правительства Оренбургской области от 6 июня 2013 года N 451-п "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
В связи с реализацией мероприятий по внедрению программно-целевых принципов в организацию деятельности исполнительных органов государственной власти и переходом к программному бюджету в период действия подпрограммы предстоит внедрить в практику разработку прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу.
Прогнозирование социально-экономического развития, контроль за реализацией документов государственного планирования сопровождаются мониторингом и анализом процессов и явлений в сфере социально-экономического развития области. Данная работа осуществляется на системной основе. Основными задачами являются выявление проблем на ранних стадиях их возникновения, разработка и реализация мер для их устранения.
В практике государственного управления исполнительных органов власти области применяются программно-целевые инструменты в виде областных и ведомственных целевых программ.
Порядок разработки и реализации областных и ведомственных целевых программ утвержден постановлениями Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года N 299-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области", от 7 ноября 2008 года N 408-п "Об утверждении порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ в Оренбургской области".
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 14 января 2008 года N 10-п "Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области" ежегодно осуществляется оценка их эффективности.
В 2012 году в соответствии с законом об областном бюджете было профинансировано 86 областных и ведомственных целевых программ с объемом финансирования из областного бюджета в сумме 28 993 млн. рублей.
По результатам оценки за 2012 год из 54 реализуемых областных целевых программ 27 оцениваются как высокоэффективные, 20 - эффективные, 6 программ получили удовлетворительную оценку, 1 - неудовлетворительную.
По сравнению с 2011 годом удельный вес программ, признанных высокоэффективными и эффективными, повысился с 83,0 процента до 87,0 процента, что связано, прежде всего, с увеличением объема финансирования программ из всех источников и ответственной работой государственных заказчиков по достижению запланированных показателей.
Новым импульсом для развития программно-целевых инструментов в практике государственного управления является Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2011 года N 798-пп утверждена долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы". В числе основных направлений программы:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
переход к утверждению "программного" бюджета.
В качестве нового программно-целевого инструмента рекомендуется использовать государственные программы, которыми будет охвачена большая часть бюджетных ассигнований.
В настоящее время разработана нормативная база по разработке государственных программ: постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области", распоряжение Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области".
С целью повышения эффективности и качества государственного управления министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области осуществляется оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области.
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области осуществляется в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Министерство экономического развития, промышленной политики Оренбургской области (далее - минэкономразвития области) ежегодно готовит доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, осуществляет мониторинг выполнения показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области, мониторинг выполнения плана мероприятий по улучшению значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области.
По итогам 2010 - 2011 годов Министерством регионального развития Российской Федерации проведена комплексная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В 2011 году Оренбургская область среди 83 субъектов Российской Федерации по комплексной оценке заняла 48 место, по достигнутой динамике эффективности - 12 место, по достигнутому общему уровню эффективности - 57 место.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления области осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Органы местного самоуправления области готовят и представляют в Правительство Оренбургской области доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их плановых значениях на 3-летний период.
Минэкономразвития области:
проводит комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления области, рассчитываемой на основании сводных индексов показателей эффективности;
формирует сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.
2013 год - год окончания срока реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, которая была одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 1021-р (далее - Концепция административной реформы).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "10 июня 2011 г."
В соответствии с Концепцией административной реформы разработана и утверждена областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы (постановление Правительства Оренбургской области от 22 августа 2011 года N 769-пп).
Реализация мероприятий указанной программы привела к упорядочению государственных и муниципальных услуг, представляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области. Утвержден порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (постановление Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п). В 2012 году утверждены регламенты по 175 государственным и 2397 муниципальным услугам.
Кроме этого, утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Оренбургской области, в том числе утвержден порядок определения размера платы за оказание данных услуг (постановление Правительства Оренбургской области от 25 января 2012 года N 42-п).
Административные регламенты государственных и муниципальных услуг позволили систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры.
В области сформирована нормативная правовая база, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Ключевым элементом современных принципов государственного управления является подход к государству как поставщику услуг для населения и бизнеса. В основе концепции электронного правительства лежит понятие "электронная государственная услуга".
С 1 сентября 2010 года в Оренбургской области введена в эксплуатацию специализированная информационная система "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области" (постановление Правительства Оренбургской области от 23 августа 2010 года N 565-п). В настоящее время в реестре размещена информация о 2277 услугах, в том числе федеральных - 262, региональных - 194, муниципальных - 1821.
В 2012 году 60 услуг переведено в электронный вид. В настоящее время количество услуг, предоставляемых в электронном виде, по области составляет 76, в том числе государственных - 30 и муниципальных - 46. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), осуществляется в рамках указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
В 2012 году в области функционировало три МФЦ со 145 действующими окнами, процент охвата населения МФЦ составил 17,1 процента.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Формирование системы мониторинга и оценки эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет внедрения административных регламентов, внедрение механизма управления по результатам, а также проектного управления в органах государственной власти области - задачи, определенные стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, а перевод государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронный вид на территории Оренбургской области - мероприятие, включенное в комплексный план мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года".
Цель подпрограммы - повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Оренбургской области.
Для достижения указанной цели подпрограммой предусмотрено решение следующих задач:
повышение эффективности системы государственного планирования и прогнозирования;
оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.
Целевыми показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы будут являться:
средний уровень отклонения фактических значений показателей социально-экономического развития Оренбургской области от их прогнозных значений на очередной год (из числа показателей, закрепленных за минэкономразвития области) - не более 10,0 процента ежегодно;
доля муниципальных образований, повысивших уровень комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, - 91,0 процента к 2020 году;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, - 90,0 процента ежегодно, начиная с 2015 года;
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Оренбургской области (орган местного самоуправления области) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 единицы ежегодно, начиная с 2014 года;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Оренбургской области (орган местного самоуправления области) для получения государственных (муниципальных) услуг - не более 15 минут, начиная с 2014 года.
Перечень целевых показателей (индикаторов) с разбивкой по годам реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реализация подпрограммы позволит повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления области, расширить практику применения программно-целевых механизмов исполнительными органами государственной власти области, обеспечит возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, снизить организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров, а также оптимизировать исполнение разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 5 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственно-правового регулирования
В рамках подпрограммы реализуются меры правового регулирования в части:
разработки и принятия правовых актов в целях оценки эффективности государственных программ Оренбургской области;
разработки и реализации документов государственного планирования социально-экономического развития, осуществления контроля их реализации;
разработки механизмов государственного регулирования экономического развития и организации их практического применения по вопросам проведения государственной политики в области экономического развития, налогов и сборов, отмены (установления) налоговых льгот;
организации деятельности органов местного самоуправления области в целях реализации государственной социально-экономической политики;
оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области, применения мер по результатам такой оценки.
В течение срока реализации подпрограммы планируется в полном объеме внедрить механизм долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития региона.
Сведения о мерах правового регулирования в рамках подпрограммы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы государственным автономным учреждением Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") предоставляется государственная услуга - организация специальных рабочих мест для сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Кроме того, предусмотрено выполнение следующих работ:
информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в ГАУ "МФЦ", о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
прием, обработка и выдача сотрудниками ГАУ "МФЦ" документов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями в рамках подпрограммы представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями
В рамках подпрограммы запланировано предоставление иных межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам области на завершение работ по созданию сети МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания заявителя.
Иные межбюджетные трансферты на завершение работ по созданию сети МФЦ на территории муниципальных образований области предоставляются на:
строительство, реконструкцию, капитальный и (или) текущий ремонт, приобретение зданий или помещений для размещения МФЦ;
оснащение рабочих мест сотрудников МФЦ и помещений, в которых производится прием граждан, в целях обеспечения уровня комфортности в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 (далее - Правила организации деятельности МФЦ);
разработку, внедрение, организационное и методическое сопровождение функционирования автоматизированной информационной системы МФЦ, соответствующей положениям Правил организации деятельности МФЦ, а также иных информационных систем, направленных на обеспечение организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых МФЦ, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации;
обучение сотрудников МФЦ организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе уполномоченного МФЦ.
Иные межбюджетные трансферты в целях совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания заявителя на территории муниципальных образований области предоставляются на:
техническое переоснащение рабочих мест;
создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии с единой методикой распределения и утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области осуществляется в пределах объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в том числе источником которых являются средства федерального бюджета, согласно заявкам органов местного самоуправления области.
Порядки предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области на завершение работ по созданию сети МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и на совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания заявителя устанавливаются постановлениями Правительства Оренбургской области.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Мероприятиями подпрограммы не предусмотрено участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 109 784,7 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, в том числе по годам реализации:
2014 год - 272 210,9 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 74 055,7 тыс. рублей;
2015 год - 201 776,6 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 74 055,7 тыс. рублей;
2016 год - 69 406,1 тыс. рублей;
2017 год - 71 491,1 тыс. рублей;
2018 год - 152 326,0 тыс. рублей;
2019 год - 164 559,0 тыс. рублей;
2020 год - 178 015,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета в 2014 году в объеме 5,0 млн. рублей, а в 2015 - 2020 годах в объеме по 20 млн. рублей планируется направлять на поощрение органов управления муниципальных образований области, показавших по результатам оценки высокую эффективность работы, а также планируется ежегодно направлять средства областного бюджета на дальнейшее развитие сети МФЦ и предоставление субсидий ГАУ "МФЦ" на финансовое обеспечение государственного задания.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 5 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы в целом. Риски систематизированы и представлены в таблице 2.
Таблица 2
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние риски |
необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения |
умеренный |
разработка и внедрение системы контроля и управления реализацией мероприятий подпрограммы, оценки эффективности использования бюджетных средств; мониторинг результативности реализации подпрограммы |
недостаточный профессиональный уровень кадров, затрудняющий эффективную реализацию мероприятий подпрограммы |
низкий |
осуществление подготовки и переподготовки кадров |
|
Внешние риски |
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы |
высокий |
проведение комплексного анализа и прогнозирования развития внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы; использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий подпрограммы для частных инвесторов |
недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета |
высокий |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников |
|
возможные изменения федерального и областного законодательства |
умеренный |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы |
|
|
недоверие субъектов экономической деятельности относительно доступности мероприятий подпрограммы |
низкий |
осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов экономической деятельности о видах государственной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления |
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе 9 настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.