Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 4 июня 2014 г. N 377-п
Порядок
отбора муниципальных образований и проектов для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, и объектов социальной инфраструктуры
2 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет механизм отбора муниципальных образований и проектов для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, и объектов социальной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - отбор).
1.2. Отбор осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований и проектов для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, и объектов социальной инфраструктуры (далее - комиссия), образуемой министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - минстрой Оренбургской области).
1.3. Отбор проводится ежегодно при условии выделения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, и объектов социальной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - субсидии) законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, с учетом оптимизации бюджетных расходов в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области о мерах по реализации закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования).
1.4. Участниками отбора (далее - участники) являются муниципальные районы и городские округа Оренбургской области (далее - муниципальные образования) и реализуемые ими проекты массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проекты комплексного освоения или развития территорий, предусматривающие строительство объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, и объектов социальной инфраструктуры (далее - проекты).
1.5. Отбор проектов осуществляется с учетом планируемого срока реализации, но в пределах срока действия подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - подпрограмма).
1.6. В целях организации и проведения отбора минстрой Оренбургской области обеспечивает:
1.6.1. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте минстроя Оренбургской области (далее - сайт) информации и документов, связанных с проведением отбора.
1.6.2. Прием, регистрацию и хранение поступивших от участников и иных заинтересованных лиц документов в связи с проведением отбора.
1.6.3. Доведение до сведения участников решения о проведении отбора и результатов отбора, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте.
1.6.4. Подготовку и направление ответов на обращения участников и иных заинтересованных лиц в связи с проведением отбора.
1.6.5. Осуществление иных функций, необходимых для надлежащего проведения отбора.
II. Порядок подачи заявок и проведения отбора
2.1. Решение о проведении отбора оформляется приказом минстроя Оренбургской области (далее - приказ) и в течение 5 (пяти) рабочих доводится до сведения муниципальных образований путем направления соответствующего письменного сообщения и публикации на сайте с приложением:
приказа минстроя Оренбургской области о проведении отбора;
настоящего порядка;
извещения о проведении отбора (далее - извещение).
2.2. В извещении указываются: контактная информация минстроя Оренбургской области (почтовый адрес, должность и Ф.И.О. руководителя, сайт, Ф.И.О. контактного лица и его номер телефона), наименование подпрограммы, место приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок от муниципальных образований на участие в отборе.
2.3. Заявки муниципальных образований на участие в отборе, в том числе входящая в их состав документация (далее - заявки), представляются в минстрой Оренбургской области в установленные приказом сроки в одном экземпляре и оформляются в соответствии с требованиями, установленными в разделе III настоящего порядка.
2.4. В течение срока приема заявок минстрой Оренбургской области осуществляет устное и письменное консультирование муниципальных образований по вопросам разъяснения подготовки заявок. Минстрой Оренбургской области направляет ответы на письменные обращения муниципальных образований по вопросам подготовки заявок, поступившие в минстрой Оренбургской области не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока приема заявок, в срок не более 5 дней со дня поступления таких обращений.
Тексты письменных обращений муниципальных образований по вопросам подготовки заявок и ответов на них размещаются на сайте.
Письменные обращения муниципальных образований по вопросам подготовки заявок, поступившие в минстрой Оренбургской области позднее 10 дней до даты окончания приема заявок, не рассматриваются.
2.5. Заявки представляются в минстрой Оренбургской области с сопроводительным письмом, подписанным главой администрации муниципального образования.
2.6. Заявки, представленные после окончания срока приема документов, указанного в извещении, не рассматриваются.
2.7. Регистрация представленных заявок осуществляется минстроем Оренбургской области в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Датой поступления заявки считается дата представления заявки в минстрой Оренбургской области.
2.8. В случае если за 5 дней до даты окончания срока приема заявок не поступило ни одной заявки, минстрой Оренбургской области вправе принять решение о продлении срока приема заявок. Решение о продлении срока приема заявок оформляется в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящего порядка.
Оповещение участников о продлении срока приема заявок осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка.
2.9. Представленные заявки участникам не возвращаются.
2.10. Участники несут все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок. Минстрой Оренбургской области не имеет каких-либо обязательств по расходам, связанным с подготовкой и представлением заявок, независимо от результатов отбора.
2.11. Участники могут внести дополнения (изменения) к заявкам до истечения установленного срока подачи заявок.
2.12. Дополнения (изменения) к заявкам оформляются в соответствии с пунктами 2.3 и 2.5 настоящего порядка. В сопроводительном письме приводится следующий текст: "Дополнения (изменения) к заявке на участие в отборе муниципальных образований и проектов для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, и объектов социальной инфраструктуры".
Регистрация дополнений (изменений) к заявкам осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка.
После представления в установленном порядке дополнений (изменений) к заявке они становятся ее неотъемлемой частью.
Дополнения (изменения) к заявкам, представленные после окончания срока их приема, минстроем Оренбургской области не рассматриваются.
2.13. Участники вправе в период отбора отозвать заявку, направив в минстрой Оренбургской области соответствующее уведомление, содержащее следующий текст: "Отзыв заявки на участие в отборе муниципальных образований и проектов для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, и объектов социальной инфраструктуры".
2.14. Уведомление об отзыве заявки, полученное минстроем Оренбургской области, не подлежит отзыву соответствующим участником.
2.15. Минстрой Оренбургской области не позднее 20 дней после окончания срока подачи заявок:
проверяет полноту (комплектность) представленных заявок и их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Оренбургской области и настоящему порядку;
при необходимости проверяет документы на наличие в них недостоверной информации путем направления запросов в соответствующие органы и организации;
готовит информационно-аналитические материалы по заявкам для рассмотрения комиссией;
организует заседания комиссии;
обеспечивает передачу в комиссию всех полученных заявок для дальнейшей работы.
2.16. При выявлении минстроем Оренбургской области в заявках технических, арифметических ошибок или неточностей, устранение которых не приведет к изменению сущности заявок и не поставит участников в неравные условия, минстрой Оренбургской области предлагает участникам представить уточнения.
2.17. В ходе рассмотрения минстроем Оренбургской области представленных заявок, принятия комиссией решения по вопросам допуска участников к отбору, подведения итогов отбора у участников может быть запрошена дополнительная информация с целью разъяснения представленных заявок. Разъяснения участников не должны изменять сути и содержания поданных заявок.
2.18. Комиссия проводит отбор в течение 30 дней после окончания срока приема заявок.
2.19. Основаниями для принятия комиссией решения о допуске заявок к участию в отборе является соответствие заявок требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области и настоящего порядка.
2.20. Участники не допускаются до отбора в случае:
наличия в документах недостоверной информации;
несоответствия заявок требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области и настоящего порядка.
2.21. При необходимости комиссией принимается решение о привлечении к рассмотрению заявок экспертов, не входящих в состав комиссии.
2.22. Информация относительно рассмотрения и оценки заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора.
2.23. Информация о результатах отбора размещается на сайте в течение 10 дней со дня подписания комиссией протокола.
2.24. В случае если после объявления результатов отбора комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты предоставления участником, допущенным к участию в подпрограмме, в составе заявки недостоверной и (или) заведомо ложной информации, комиссия принимает решение об исключении такого участника из числа участников подпрограммы и отмене в этой части результатов отбора. Решение доводится до сведения руководителей администраций муниципальных образований путем направления соответствующего письменного сообщения.
В случае если на момент принятия комиссией решения с таким участником будет заключено соглашение о предоставлении субсидии, оно подлежит расторжению в одностороннем порядке. Комиссией может быть принято решение о перераспределении высвободившихся средств другим участникам подпрограммы в соответствии с настоящим порядком.
2.25. Проекты, отобранные комиссией для получения субсидий, могут быть заявлены на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
III. Порядок оформления заявок
3.1. Для участия в отборе муниципальное образование направляет в минстрой Оренбургской области заявку, которая оформляется на бланке муниципального образования в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку.
3.2. К заявке прилагаются следующие документы:
3.2.1. Обязательство муниципального образования по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации проекта, подписанное главой администрации муниципального образования.
3.2.2. Обязательство муниципального образования о финансировании проекта за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, подписанное главой администрации муниципального образования.
3.2.3. Копия муниципальной программы, в рамках которой предусматривается реализация заявленных проектов.
3.2.4. По проектам массового многоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе - по проектам комплексного освоения или развития территорий (далее - застройка):
краткое описание реализуемых (планируемых к реализации) застроек по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
копия документа о включении земельных участков в специальный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан в рамках Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - фонд) (если земельные участки в застройке включены в фонд);
копия генерального плана поселения, городского округа с выделением застройки;
копия чертежа планировки территорий (если имеются участки, включенные в фонд, а также участки, по которым выдано разрешение на строительство жилых домов либо жилые дома введены в эксплуатацию, выделить такие участки на чертеже).
3.2.5. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - объект), по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку с представлением следующих документов в отношении каждого объекта:
3.2.5.1. Для предоставления субсидий на строительство объектов:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее - экспертиза);
копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов, утвержденным муниципальным образованием, либо в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 320-п "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета" (далее - порядок оценки эффективности проектов).
В случае если в заключении экспертизы не отражен результат проведенной оценки сметной стоимости объекта, представляется копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
В случае если проведение экспертизы не является обязательным, представляются:
письменное подтверждение необязательности экспертизы с указанием ссылок на соответствующий нормативный правовой акт, подписанное главой администрации муниципального образования;
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
3.2.5.2. Для предоставления субсидий на подготовку проектной документации (включая выполнение проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов изыскательских работ) на строительство объектов инженерной инфраструктуры по застройкам, включающим земельные участки из фонда:
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости проектных работ по объекту нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта, определенной на основании укрупненных нормативов цены строительства, нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (для оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения);
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности проектов).
3.3. Документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2.1 - 3.2.5.2 настоящего порядка, формируются в общую папку в последовательности, соответствующей списку документов, содержащихся в папке, с указанием номера страницы, на которой находится документ.
3.4. На титульном листе папки указываются:
наименование и адрес министерства;
слова: "На отбор муниципальных образований и проектов для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, и субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов социальной инфраструктуры";
наименование муниципального образования;
название проекта(ов).
3.5. Документы, содержащиеся в папках, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью администрации муниципального образования.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 34-п пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.6. Переходящие на очередной год проекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах", подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", становятся участниками подпрограммы в очередном году без отбора при представлении в минстрой Оренбургской области в установленный срок приема заявок на участие в отборе документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 (для отбора в 2014 году), абзацах втором, пятом пункта 3.2.4, абзаце четвертом пункта 3.2.5.1, абзаце четвертом пункта 3.2.5.2 настоящего порядка.
Проекты, подготовка проектной документации (включая выполнение проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов изыскательских работ) по которым осуществлялась в предшествующие годы с привлечением субсидии в рамках подпрограммы, становятся участниками подпрограммы на получение субсидии на строительство объектов в очередном году без отбора при представлении в минстрой Оренбургской области в установленный срок приема заявок на участие в отборе документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2.1, 3.2.2, абзацах втором, пятом пункта 3.2.4, пункте 3.2.5.1 настоящего порядка.
IV. Оценка заявок и распределение субсидий
4.1. Отбор вновь начинаемых проектов для предоставления субсидий осуществляется комиссией из числа заявок, допущенных к участию в отборе, путем формирования итогового рейтинга проекта.
4.2. Итоговый рейтинг проекта рассчитывается как среднее взвешенное рейтингов по каждому из критериев оценки проекта, установленных в пункте 4.4 настоящего порядка, с учетом их значимости.
4.3. Проекту, набравшему наименьший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В случае если у нескольких проектов получается равный итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в минстрой Оренбургской области ранее других.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 34-п пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. Критерии оценки проекта и их значимость:
объем ввода жилья по застройке, значимость - 0,1;
объем ввода жилья по застройке в текущем финансовом году, значимость - 0,1;
общий объем запрашиваемой субсидии (с учетом планируемого срока реализации проекта), значимость - 0,4;
отношение объема ввода жилья по застройке к общему объему запрашиваемой субсидии (кв. м/тыс. рублей), значимость - 0,2;
степень приоритетности, значимость - 0,2.
Рейтинг по критериям, за исключением критерия "общий объем запрашиваемой субсидии (с учетом планируемого срока реализации проекта)", формируется начиная с максимального значения показателя критерия, по критерию "общий объем запрашиваемой субсидии (с учетом планируемого срока реализации проекта)" - начиная с минимального значения показателя критерия.
4.5. Степень приоритетности проекта рассчитывается в баллах исходя из количества условий приоритетности, которым соответствует проект.
Условия приоритетности проекта:
завершение реализации проекта и ввод в эксплуатацию объекта предусмотрены в текущем финансовом году;
обеспечение инженерной инфраструктурой застройки, включающей земельные участки, предоставленные в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительному кооперативу, который создан в целях обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
обеспечение инженерной инфраструктурой застройки, включающей земельные участки из фонда;
строительство малоэтажного жилья в рамках реализации проекта застройки.
За каждое соответствие проекта условию приоритетности присваивается 1 балл.
В случае несоответствия проекта условиям приоритетности проекту присваивается 0 баллов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 34-п пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.6. Распределение субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в 2014 году - с учетом оптимизации бюджетных расходов в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области "О мерах по реализации Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов") (далее - объем бюджетных ассигнований).
Субсидии распределяются между вновь начинаемыми проектами согласно их порядковым номерам в итоговом рейтинге и переходящими проектами.
Число муниципальных образований - получателей субсидии определяется исходя из суммарной потребности в субсидии на реализацию переходящих проектов и новых проектов, имеющих наивысший порядковый номер в итоговом рейтинге. Уменьшению подлежит субсидия, необходимая для реализации вновь начинаемых проектов, имеющих низшие порядковые номера в итоговом рейтинге.
В случае если суммарная потребность в субсидии на реализацию переходящих проектов превышает объем бюджетных ассигнований, субсидии распределяются между переходящими проектами, имеющими наивысший порядковый номер в итоговом рейтинге, составленном в соответствии с пунктами 4.2 - 4.5 настоящего порядка.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 34-п пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.7. В случае если в течение текущего финансового года образуется нераспределенный остаток субсидий по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, комиссией принимается решение о распределении средств между следующими проектами:
отобранными в текущем году для предоставления субсидии, но не вошедшими в число получателей субсидии либо размер субсидии которым уменьшен (при наличии потребности);
являющимися в текущем году получателями субсидии на подготовку проектной документации, по которым возникла потребность в дополнительном софинансировании расходов на проведение государственной экспертизы данной проектной документации и результатов изыскательских работ.
В случае отсутствия таких проектов объявляется новый отбор в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.