Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
от 28 апреля 2014 г. N 795
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Муниципального Образования "город Оренбург"
9 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Правила) на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - МО "город Оренбург") приняты в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения исторического облика и устанавливают требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО "город Оренбург".
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решения Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 N 557 "Об утверждении Правил землепользования и застройки МО "город Оренбург", и иных муниципальных правовых актов города Оренбурга.
1.3. Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - департамент) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, уполномоченным на осуществление функций, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории МО "город Оренбург".
2. Схемы размещения рекламных конструкций
2.1. Департамент разрабатывает схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Оренбургской области или муниципальной собственности на территории МО "город Оренбург", в том числе на опорах городского освещения, опорах контактной сети городского электротранспорта. Схемы размещения рекламных конструкций являются документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схемы размещения рекламных конструкций должны соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
2.2. Схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области и утверждаются постановлением администрации города Оренбурга.
2.3. Схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга www.orenburg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Типы и виды рекламных конструкций
3.1. К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
3.2. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории МО "город Оренбург", утверждаются постановлением администрации города Оренбурга.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования
4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории МО "город Оренбург", должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Оренбурга.
4.1.2. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.1.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования должны обеспечивать свободный проход и проезд.
4.1.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектурный облик.
4.1.5. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещенного на них рекламного или информационного сообщения (изображения).
4.1.6. Не допускается установка рекламных конструкций на стационарных ограждениях парков, скверов и территории организаций.
4.1.7. Не допускается установка и эксплуатация:
- рекламных конструкций, закрывающих более 50% фасада или иных частей здания;
- рекламных конструкций закрывающих остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление, искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры здания.
4.1.8. Запрещается установка рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина тротуаров составит менее 2 метров.
4.1.9. Запрещается установка и эксплуатация отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций с общей площадью информационного поля более 10 квадратных метров в границах исторического центра города Оренбурга.
4.1.10. Запрещается установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах, входных группах и торцевых частях зданий жилищного фонда выше линии перекрытия между первым и вторым этажами.
4.1.11. Рекламные конструкции, размещаемые на территории МО "город Оренбург", не должны нарушать требования, установленные законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами города Оренбурга в сфере рекламы.
Решением Оренбургского городского Совета от 9 июля 2015 г. N 1093 пункт 4.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1.12, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
4.1.12. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
4.2. Требования по безопасности дорожного движения
4.2.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требования нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта.
4.2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.2.3. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
4.3. Требования к содержанию и внешнему виду рекламных конструкций
4.3.1. Внешний вид рекламных конструкций должен отвечать следующим требованиям:
- целостность всех элементов рекламной конструкции;
- покрашенный каркас и опора рекламной конструкции;
- равномерное натяжение рекламного полотна без порывов, складок и провисаний;
- отсутствие загрязнений и ржавчины на всех элементах рекламной конструкции;
- отсутствие посторонней информации (частных объявлений, надписей, изображений) на конструктивных элементах рекламной конструкции;
- конструктивные элементы жесткости и крепления рекламных конструкций (в том числе болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами.
Запрещается эксплуатация рекламных конструкций, не отвечающих настоящим требованиям.
4.3.2. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с департаментом.
4.3.3. В случае выявления несоответствия рекламной конструкции требованиям к содержанию и внешнему виду рекламных конструкций, указанным в пп. 4.3.1 настоящих Правил, владелец рекламной конструкции незамедлительно приводит рекламную конструкцию в надлежащий вид.
Помывка и покраска рекламных конструкций осуществляется владельцами рекламных конструкций по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
4.4. Требования и порядок обеспечения безопасности рекламных конструкций
4.4.1. Рекламные конструкции устанавливаются и эксплуатируются в соответствии с требованиями проекта (типового проекта), установленными к соответствующим типам и видам рекламных конструкций. Установка и эксплуатация рекламных конструкций без проекта (типового проекта) не допускается.
4.4.2. Проектирование, изготовление, установка и эксплуатация рекламных конструкций, а также их частей должны соответствовать установленным на территории Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, процессам эксплуатации и техническим регламентам, СНиПам, ГОСТам, ПУЭ, и другим действующим нормативным правовым актам.
4.4.3. Соответствие проекта (типового проекта) и рекламных конструкций требованиям, указанным в п. 4.4.2 настоящих Правил, должно быть подтверждено заключением технической экспертизы, произведенной независимой экспертной организацией. Расходы по проведению технической экспертизы несет владелец рекламной конструкции.
4.4.4. Владелец рекламной конструкции не вправе вносить изменения в утвержденный проект (типовой проект) без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
4.4.5. Владелец рекламной конструкции производит обследование рекламной конструкции, находящейся в эксплуатации в срок, установленный проектом (типовым проектом) на данную рекламную конструкцию и предоставляет в департамент копию экспертного заключения по итогам такого обследования.
5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
5.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого департаментом.
5.2. Разрешение выдается департаментом на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены постановлением Правительства Оренбургской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
Порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется административным регламентом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Решением Оренбургского городского Совета от 9 июля 2015 г. N 1093 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.4. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, заключается по итогам проведения торгов в форме аукциона.
Порядок предоставления муниципальной услуги по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется административным регламентом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций устанавливается постановлением администрации города Оренбурга.
Размер годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рассчитывается в соответствии с порядком расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО "город Оренбург" согласно приложению 2 к настоящему решению Совета.
Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в бюджет города Оренбурга перечисляется ежемесячно равными долями, не позднее двадцать пятого числа каждого месяца, следующего за расчетным, если иное не предусмотрено условиями договора.
5.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, которое закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве заключается через процедуру торгов в форме аукциона с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника.
5.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, которое
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.