Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) обращение заявителя;
2) прием и проверку документов;
3) рассмотрение документов;
4) выдачу или отказ в выдаче согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.1.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в УЖКХ с целью получения консультации о предоставлении муниципальной услуги, а также обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При обращении заявителя в УЖКХ с целью получения консультации специалист ПТО УЖКХ подробно разъясняет заявителю порядок предоставления муниципальной услуги, сроки ее предоставления, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя с документами, указанными в п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента, специалист ПТО УЖКХ принимает и проверяет предоставленные документы.
Время консультирования при личном приеме и по телефону составляет не более 15 минут.
3.3. Прием и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в УЖКХ с заявлением о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту и документами, указанными в п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.2. Заявление о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения с приложением комплекта документов, указанных в п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента представляется заявителем в УЖКХ:
- в приемную УЖКХ по адресу: г. Орск, ул. Нефтяников, 10, каб. N 27;
- начальнику, заместителю начальника, специалистам ПТО УЖКХ в дни и часы, указанные в п.п. 1.3.4. п. 1.3. настоящего административного регламента. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в п.п. 2, 4, 6 п. 2.6.1. настоящего административного регламента, специалист ПТО УЖКХ осуществляет запрос соответствующих документов посредством межведомственного взаимодействия.
В случае если заявителем не представлены документы, указанные в п.п. 1, 3, 5 п. 2.6.1. настоящего административного регламента, специалист ПТО УЖКХ осуществляет возврат предоставленных документов на доработку с согласия заявителя. В случае отказа заявителя принять документы на доработку специалист ПТО УЖКХ письменно разъясняет заявителю основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.8. настоящего административного регламента.
3.3.3. На заявлении должностное лицо, принявшее комплект документов, делает пометку с надписью: "Документы приняты для рассмотрения в каб. N ___ ", ставит свою подпись и направляет заявителя в приемную УЖКХ для регистрации.
3.3.4. Заявление о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения регистрируется в приемной УЖКХ секретарем в срок не более одного календарного дня со дня подачи заявления в журнале регистрации обращений. Копию заявления с отметкой о приеме документов секретарь возвращает заявителю.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более одного календарного дня со дня обращения заявителя в УЖКХ с заявлением о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.4. Рассмотрение документов
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация секретарем УЖКХ полного комплекта документов заявителя.
3.4.1.1. Зарегистрированное заявление со всеми приложенными к нему заявителем документами секретарь подает на рассмотрение начальнику УЖКХ;
3.4.1.2. Начальник УЖКХ в течение 1 календарного дня определяет специалиста ПТО УЖКХ, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение данного заявления, визирует заявление с указанием фамилии специалиста исполнителя, через секретаря передает комплект документов с заявлением указанному в визе специалисту ПТО УЖКХ;
3.4.1.3. В течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления должностное лицо, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о выдаче согласования переустройства и (или) перепланировки: обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента; проводит осмотр объекта; оформляет согласование или отказ в выдаче такого согласования с указанием причин отказа;
3.4.1.4. При отсутствии оснований для отказа, указанных в п.п. 2.8.1. п. 2.8. настоящего административного регламента, должностное лицо оформляет согласование переустройства и (или) перепланировки по установленной форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" и подает его с сопроводительным письмом для главы города на подпись начальнику УЖКХ. Начальник УЖКХ визирует сопроводительное письмо и через секретаря направляет комплект документов с заявлением, сопроводительным письмом, бланком решения для рассмотрения и подписания главе города Орска;
3.4.1.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в п.п. 2.8.1. п. 2.8. настоящего административного регламента, должностное лицо, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о выдаче согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и передает его с приложением всех материалов главе города Орска либо начальнику УЖКХ (согласно полномочиям, указанным в доверенности) для подписания;
3.4.1.6. Срок исполнения административной процедуры составляет не более двадцати календарных дней со дня регистрации заявления в приемной УЖКХ.
3.5. Выдача или отказ в выдаче согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о согласовании, либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.1.1. Основанием для начала выдачи документа является подписанное главой города Орска решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказ в выдаче данного согласования;
3.5.1.2. О готовности документов (согласования или отказа в согласовании) заявителю сообщается специалистом ПТО УЖКХ после проведения регистрации в тот же день по телефонам, указанным в заявлении, одновременно согласовывается с заявителем и назначается день и время получения документов;
3.5.1.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает документы заявителю на основании представленного паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. В случае получения документов доверенным лицом заявителя таким лицом предъявляется доверенность;
3.5.1.4. Выдача согласования в предоставлении муниципальной услуги осуществляется не позднее 45 календарных дней со дня обращения заявителя в УЖКХ.
3.5.2. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, утверждаемым постановлением администрации города Орска "Об утверждении акта приемочной комиссии после завершения работ по перепланировке жилого помещения".
3.5.3. Акт приемочной комиссии после утверждения направляется УЖКХ в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.5.4. В состав приемочной комиссии включаются представители:
1) заявителя;
2) жилищно-эксплуатационной службы жилого дома;
3) комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Орска;
4) УЖКХ;
5) подрядной организации, выполнившей работы по переустройству и перепланировке жилого помещения (в случае осуществления работ на основании договора подряда).
3.5.5. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (п.п. 1.1.2. п. 1.2 настоящего административного регламента), или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.
3.5.6. Лицо, самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
3.5.7. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, установленном органом, осуществляющим согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.8. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в разумный срок, установленный органом, осуществляющим согласование, данный орган обязан в срок до 30 дней обратиться в суд с иском в отношении:
- собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
- нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являющегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.