Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 3 апреля 2013 г. N 2236-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании"
26 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании" (далее - административная услуга).
1.1.2. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - решение) представляет собой документ, дающий право проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.1.3. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Заявитель - собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - документ по форме, установленной Правительством Российской Федерации, являющийся основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в объеме согласно проектной документации.
Акт приемочной комиссии - документ, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утверждается постановлением администрации города Орска и является основанием для внесения изменений в документы государственного учета объекта.
Выдача документации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании - физическая передача документа специалистом управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска заявителю.
Орган, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказ в согласовании - орган местного самоуправления (далее - уполномоченный на согласование орган).
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются собственники жилых помещений, заинтересованные в получении решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- индивидуальные предприниматели или юридические лица;
- физические лица.
1.2.2. Заявления на предоставление муниципальной услуги от несовершеннолетних граждан в возрасте до 18 лет не рассматриваются, кроме случаев, установленных законодательством.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- лично;
- с помощью использования телефонной связи;
- с помощью использования электронной почты.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в производственно-технический отдел управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - ПТО УЖКХ):
- по адресу: 462404, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Нефтяников, 10, каб. N 20;
- по телефону: 8 (3537) 25-47-87;
- по электронной почте: pto-evgeniaj@mail.ru; mpoorsk@mail.ru;
- на официальный сайт администрации города: www.orsk-adm.ru;
- на портал государственных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.3.4. График работы ПТО УЖКХ:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 час.;
пятница с 08.00 до 16.00 час.;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Получение консультаций о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в ПТО УЖКХ.
1.4.2. Консультирование содержит следующую информацию:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) о комплектности (достаточности) представленных документов;
3) правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) времени приема, порядке и сроках выдачи документов;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
6) о графике работы ПТО УЖКХ - п.п. 1.3.3. п. 1.3. настоящего административного регламента.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 ноября 2013 г. N 8673-п подпункт 1.4.3 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.4.3. Время консультирования составляет не более 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ПТО УЖКХ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчества и должности специалиста ПТО УЖКХ. При невозможности специалиста ПТО УЖКХ самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города в лице уполномоченного органа - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска.
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами ПТО УЖКХ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) выдача решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений принимается по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему заявителем документов в соответствии с п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента не позднее, чем через сорок пять календарных дней со дня регистрации заявления в приемной управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - УЖКХ).
2.4.2. Специалисты ПТО УЖКХ не позднее, чем через три календарных дня со дня принятия решения о согласовании, выдают или направляют по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституцией Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ; Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Уставом города Орска.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в ПТО УКЖХ следующие документы:
1) заявление о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения по форме согласно приложению N 1;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в том случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные п.п. 4 и 6 настоящего пункта, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные п.п 2 настоящего пункта.
2.6.2. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента.
2.6.3.В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в п.п. 2, 4, 6 п. 2.6.1. настоящего административного регламента, специалист ПТО УЖКХ осуществляет запрос соответствующих документов посредством межведомственного взаимодействия.
2.6.4. В случае, если заявителем не представлены документы, указанные в п.п. 1, 3, 5 п. 2.6.1. настоящего административного регламента, специалист ПТО УЖКХ осуществляет возврат предоставленных документов на доработку с согласия заявителя. В случае отказа заявителя принять документы на доработку специалист ПТО УЖКХ разъясняет заявителю основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.8. настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение с целью предоставления муниципальной услуги неуполномоченного лица.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1 Отказ в предоставлении муниципальной услуги производится в случае:
1) непредставления определенных п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента и ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступления в ПТО УКЖХ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента и ч. 2.1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если ПТО УКЖХ, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента и частью 2.1 статьи 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п.п. 2.8.1. п. 2.8. настоящего административного регламента и ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.8.3.Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом о предоставлении муниципальной услуги в настоящем административном регламенте понимается заявление и приложенные к нему заявителем в соответствии с п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента документы.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 ноября 2013 г. N 8673-п подпункт 2.10.2 пункта 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.10.3.Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления составляет один рабочий день со дня его поступления в УЖКХ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется в помещении ПТО УЖКХ, расположенном по адресу: 462404, Оренбургская область, г. Орск, ул. Нефтяников, 10, каб. N 20.
2.12.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается доступными местами общего пользования (туалетами) и хранения верхней одежды посетителей, оборудуется комфортными местами ожидания для посетителей (сидячими местами и столами (стойками) для возможности оформления документов).
2.12.4. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечкой).
2.12.5. На кабинете или непосредственно рабочих местах специалистов ПТО УЖКХ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указываются фамилия, имя, отчество и должность каждого специалиста ПТО УЖКХ.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Целевое значение |
Единицы измерения |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки от общего количества случаев на предоставление муниципальной услуги |
100 |
% |
Доля предоставленных консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги от общего количества обращений в ПТО УЖКХ администрации г. Орска |
100 |
% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.