Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 5 октября 2010 г. N 7781-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях или в улучшении жилищных условий"
19 сентября 2011 г., 5 декабря 2012 г., 22 ноября 2013 г., 2 октября 2014 г., 8 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент, разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий" (далее - муниципальная услуга), определения сроков, состава и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Термины и определения
1.2.1. В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
1.2.1.1. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Орск", а также включенных в реестр муниципальной собственности.
1.2.1.2. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
1.2.1.3. Учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается Орским городским Советом депутатов.
1.2.1.4. Жилое помещение - изолированное помещение, являющееся недвижимым имуществом, пригодное для постоянного проживания граждан, то есть отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
1.2.1.5. Жилой дом - индивидуально-определенное здание, состоящее из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
1.2.1.6. Квартира коммунального заселения - жилое помещение, состоящее из отдельных жилых комнат, а также мест общего пользования (кухня, внутриквартирный коридор, санитарно-гигиенические помещения, подсобные помещения).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 2 октября 2014 г. N 6089-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Заявители муниципальной услуги
1.3.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане).
1.3.2. В соответствии с Законом Оренбургской области от 29.12.2007 г. N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" (с учетом внесенных изменений от 29.04.2010 г. N 3542/814-IV-ОЗ) осуществляется принятие на учет следующих категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1.3.2.1. Вставших на учет после 01 января 2005 г., имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
а) инвалидов боевых действий;
б) ветеранов боевых действий;
в) членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий;
г) инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
1.3.2.2. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
1.3.2.3. Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
1.3.2.4. Реабилитированных лиц, утративших жилые помещения на территории области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее местожительство, в том числе членов их семей, других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
1.3.2.5. Граждан, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
1.3.2.6. Больных заразными формами туберкулеза, проживающих в квартирах, в которых исходя из занимаемой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семей, имеющих ребенка, больного заразной формой туберкулеза;
1.3.2.7. Членов семей погибших при исполнении служебных обязанностей работников противопожарной службы города и правоохранительных органов;
1.3.2.8. Граждан, жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области";
1.3.2.9. Многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
1.3.3. На основании части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к заявителям муниципальной услуги также относится категория малоимущих граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.4. Порядок информирования (консультирования) о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 2 октября 2014 г. N 6089-п подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о графике (режиме) работы, местонахождении, контактных телефонах и Интернет-сайте предоставляются непосредственно в жилищном отделе администрации города Орска (далее - жилищный отдел), а также в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Орска" (далее - МАУ "МФЦ г. Орска") посредством размещения материалов на информационных стендах жилищного отдела и МАУ "МФЦ г. Орска", на официальном сайте администрации города Орска и официальном сайте МАУ "МФЦ г. Орска" (www.мфц-орск.рф).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 8 июня 2015 г. N 3161-п в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.4.2. Граждане обращаются в жилищный отдел по адресу: город Орск, пер. Музыкальный, д. 1, тел. 21-27-02, 25-30-96, e-mail: mo_housing@orsk-adm.ru.
Часы приема граждан: - среда с 8.00 до 17.00 ч. (обед: 13.00 - 13.48 ч.).
Время работы жилищного отдела: понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00 ч., пятница - с 08.00 до 16.00 ч.
2) В МАУ "МФЦ г. Орска" по адресу: г. Орск, пер. Клубный, д. 7а, тел. 34-01-00, 34-07-02, e-mail: mfcorsk@mail.ru.
Часы приема граждан: понедельник - суббота - с 8.30 до 20.30 ч. (без перерыва на обед).
1.4.3. Консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется начальником и специалистами жилищного отдела при личном контакте с заявителями. Заявители, представившие документы для принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в обязательном порядке информируются специалистами жилищного отдела о сроке предоставления муниципальной услуги. Время проведения процедуры консультирования - не более 30 мин.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 2 октября 2014 г. N 6089-п подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией г. Орска в лице уполномоченного органа - жилищного отдела, МАУ "МФЦ г. Орска.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, жилищный отдел осуществляет взаимодействие с:
2.2.2.1. Управлением Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области (сведения о регистрации по месту жительства по форме N 9А);
2.2.2.2. Отделом записи актов гражданского состояния администрации города Орска (информация о количестве умерших граждан, проживающих на территории города Орска);
2.2.2.3. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области Орским отделом (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельных лиц на имеющиеся у граждан объекты недвижимого имущества);
2.2.2.4. Учреждениями здравоохранения г. Орска (информация о наличии/отсутствии заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. N 378, с целью включения граждан в список по внеочередному предоставлению жилья);
2.2.2.5. Товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, жилищно-эксплуатационными организациями города Орска (заверенные копии карточек регистрационного учета, поквартирных карточек, справки о составе семьи, акты о фактически проживающих гражданах и т.п.);
2.2.2.6. ГУП "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" по Оренбургской области (сведения о переходе прав на недвижимое имущество граждан);
2.2.2.7. МУП "Центр по приватизации жилья" администрации г. Орска (сведения о передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся на территории г. Орска).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Принятие заявителей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2.3.1.2. Мотивированный отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем выдачи заявителю постановления администрации города Орска о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Ответственным за качество предоставления муниципальной услуги является начальник жилищного отдела.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок рассмотрения документов и принятия решения о принятии граждан на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
2.5.1.2. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12. 2004 г. N 188-ФЗ;
2.5.1.3. Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.1.4. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.1.5. Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
2.5.1.6. Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2.5.1.7. Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.1.8. Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.5.1.9. Законом Оренбургской области от 23.11.2005 г. N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
2.5.1.10. Законом Оренбургской области от 29.12.2007 N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан";
2.5.1.11. Уставом города Орска Оренбургской области;
2.5.1.12. Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 27.04.2005 г. N 547 "Об утверждении размера нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Орске";
2.5.1.13. Постановлением администрации города Орска от 17.02.2010 г. N 1064-п "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации г. Орска";
2.5.1.14. Распоряжением администрации города Орска от 30.11.2005 г. N 4244-р "Об утверждении Положения состава общественной жилищной комиссии администрации г. Орска".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий заявителем в жилищный отдел представляются документы в соответствии с перечнем документов, утвержденным Законом Оренбургской области от 23.11.2005 г. N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма":
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 19 сентября 2011 г. N 6364-п в подпункт 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.1.1. Заявление о принятии на учет по установленной законом Оренбургской области от 23.11.2005 года N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" форме (Форма N 1), подписанное всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение;
К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие);
- копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
- копия домовой книги;
- справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями;
- финансовый лицевой счет;
- копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности на занимаемое жилое помещение (договор найма (поднайма), договор на передачу квартиры в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения и другие);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества на каждого члена семьи (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области Орский отдел);
- справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, об отсутствии (наличии) объектов недвижимого имущества на территории города Орска на каждого члена семьи:
ГУП "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости";
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;
- иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами или законом Оренбургской области (удостоверение ветерана боевых действий (копия военного билета), справка многодетной семьи, справка о наличии инвалидности, справка о наличии хронического заболевания, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и др.);
- согласие заявителя в письменной форме на обработку его персональных данных.
2.6.2. Граждане, изменившие местожительство в пределах Российской Федерации за последние 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны представить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 19 сентября 2011 г. N 6364-п пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.3. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 19 сентября 2011 г. N 6364-п пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.4. Если заявитель не представил выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества на каждого члена семьи, справку органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, об отсутствии (наличии) объектов недвижимого имущества на территории города Орска на каждого члена семьи, то специалист жилищного отдела осуществляет запрос указанных документов посредством межведомственного взаимодействия.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 19 сентября 2011 г. N 6364-п пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.5. Если заявитель не представил заявление о принятии на учет, копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие), копию удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство), копию домовой книги; справку с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями, финансовый лицевой счет на жилое помещение, копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности на занимаемое жилое помещение (копия договора найма (поднайма), копия договора на передачу квартиры в собственность граждан, копия договора купли-продажи, копия договора мены, копия договора дарения, копия технического паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права или копия договора социального найма/ордера на жилое помещение и другие), копии иных документов, подтверждающих право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами или Законом Оренбургской области (удостоверение участника ВОВ, удостоверение инвалида ВОВ, удостоверение ветерана боевых действий (копия военного билета), справка многодетной семьи, справка о наличии инвалидности, справка о наличии хронического заболевания, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и др.), то специалист жилищного отдела уведомляет заявителя о необходимости представить недостающие документы. Возвращает представленные документы заявителю (только с его согласия и при личном обращении).
Граждане, изменившие местожительство в пределах Российской Федерации за последние 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязаны представить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.7. Получение отказа в приеме документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий, возможно по следующим основаниям:
2.7.1. Предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Получение отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий возможно по следующим основаниям:
2.8.1.1. Из представленных документов следует, что гражданин не имеет права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку обеспечение общей площадью превышает учетную норму, установленную Решением Орского городского Совета депутатов от 27.04.2005 года N 547 "Об утверждении размера нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Орске";
2.8.1.2. Гражданин намеренно совершил действия, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении. В подобном случае гражданин будет принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных действий.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 ноября 2013 г. N 8652-п в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в жилищный отдел.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.12.2. Помещения содержат места для информирования, ожидания и приема граждан.
2.12.3. Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.12.5. На информационном стенде в жилищном отделе размещается следующая информация:
2.12.5.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
2.12.5.2. Образцы оформления документов (заявлений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.12.5.3. График работы и часы приема посетителей жилищным отделом;
2.12.5.4. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.6. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.7. Помещения оборудуются табличками с указанием должности и фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего прием.
2.12.8. Место для приема заявителя должно быть снабжено стульями, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Перечень
показателей доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя качества и доступности |
Единица измерения |
1. |
Количество (доля) случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленных сроков |
0% |
2. |
Количество (доля) жалоб на нарушение требований административного регламента |
0% |
3. |
Количество (доля) жалоб на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги |
0% |
4. |
Количество (доля) необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги |
0% |
5. |
Количество (доля) случаев заседания общественной жилищной комиссии реже 2 раз в месяц |
0% |
6. |
Количество (доля) случаев принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий без заседания общественной жилищной комиссии |
0% |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 ноября 2013 г. N 8652-п в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14.1. Требования к поведению должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
2.14.1.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты жилищного отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста жилищного отдела, принявшего звонок.
При невозможности специалиста жилищного отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист жилищного отдела переводит телефонный звонок на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
2.14.1.2. Предоставление муниципальной услуги ведется при условии того, что граждане:
2.14.1.2.1. Не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2.14.1.2.2. Являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченными жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
2.14.1.2.3. Проживают в помещении, не отвечающем установленным постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от 28.01.2006 года "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" для жилых помещений требованиям;
2.14.1.2.4. Являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
2.14.1.2.5 Признаны малоимущими органом местного самоуправления в установленном законом порядке, с учетом обеспеченности общей площадью менее учетной нормы на каждого члена семьи, дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
2.14.1.3. При наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;
2.14.1.4. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
2.14.1.5. В случае невозможности личной явки гражданина для подачи заявления и документов его интересы может представлять иное уполномоченное лицо. Интересы недееспособных и ограниченно дееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун, попечитель при предъявлении соответствующих документов о назначении опеки, попечительства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту):
3.1.1.1. обращение заявителя;
3.1.1.2. прием и проверка документов для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3.1.1.3. рассмотрение документов на заседании общественной жилищной комиссии администрации города;
3.1.1.4. подготовка и согласование проектов постановлений администрации г. Орска;
3.1.1.5. выдача заявителям постановлений администрации г. Орска.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 ноября 2013 г. N 8652-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя. Специалист жилищного отдела администрации г. Орска устанавливает предмет обращения и проводит прием документов от заявителя по следующим вопросам:
3.2.1.1. Перечень документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с п. 2.6.1.1 настоящего административного регламента,
3.2.1.2. Комплектность представленных документов;
3.2.1.3. Срок предоставления муниципальной услуги;
3.2.1.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги. Время исполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 ноября 2013 г. N 8652-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3. Прием и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем документов, предусмотренных п. 2.6. раздела II административного регламента. Специалист жилищного отдела, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и соответствие представленных документов требованиям законодательства, а именно:
3.3.1.1. Сведения о лицах, зарегистрированных в жилых помещениях, в которых проживал заявитель на протяжении последних 5 лет, предшествующих дате подачи заявления;
3.3.1.2. Сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель (заявители);
3.3.1.3. Сведения о наличии или отсутствии в собственности заявителя(ей) жилых помещений;
3.3.1.4. Тексты документов написаны разборчиво;
3.3.1.5. Фамилии, имена, отчества лиц, указанных в заявлении о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, написаны полностью;
3.3.1.6. В документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
При наличии всех необходимых документов специалист жилищного отдела выдает гражданину расписку в получении документов, регистрирует поступившее заявление в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в книге регистрации.
После проведения проверки специалисты жилищного отдела передают секретарю общественной жилищной комиссии администрации города документы заявителей для рассмотрения на очередном заседании общественной жилищной комиссии администрации города.
Сроки проведения процедуры - не более 15 минут.
Если заявитель не представил выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества на каждого члена семьи, справку органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, об отсутствии (наличии) объектов недвижимого имущества на территории города Орска на каждого члена семьи, то специалист жилищного отдела осуществляет запрос указанных документов посредством межведомственного взаимодействия. Полученные посредством межведомственного взаимодействия документы приобщаются специалистом жилищного отдела к материалам учетного дела.
Если заявитель не представил заявление о принятии на учет, копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие), копию удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство), копию домовой книги; справку с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями, финансовый лицевой счет на жилое помещение, копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности на занимаемое жилое помещение (копия договора найма (поднайма), копия договора на передачу квартиры в собственность граждан, копия договора купли-продажи, копия договора мены, копия договора дарения, копия технического паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права или копия договора социального найма/ордера на жилое помещение и др.), копии иных документов, подтверждающих право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами или Законом Оренбургской области (удостоверение участника ВОВ, удостоверение инвалида ВОВ, удостоверение ветерана боевых действий (копия военного билета), справка многодетной семьи, справка о наличии инвалидности, справка о наличии хронического заболевания, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и др.), то специалист жилищного отдела уведомляет заявителя о необходимости представить недостающие документы. Возвращает представленные документы заявителю (только с его согласия и при личном обращении).
Граждане, изменившие местожительство в пределах Российской Федерации за последние 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязаны представить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.
3.4. Рассмотрение документов на заседании общественной жилищной комиссии администрации города
3.4.1. Заседание общественной жилищной комиссии администрации города проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.4.2. Поступившие заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются на заседании общественной жилищной комиссии администрации города под председательством заместителя главы администрации города по муниципальному хозяйству.
3.4.3. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом.
3.4.4. Срок проведения процедуры рассмотрения заявлений граждан на заседании общественной жилищной комиссии администрации города - в течение 1 рабочего дня.
В срок, не позднее 30 дней со дня представления документов, по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов принимается решение о принятии на учет или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Срок проведения процедуры протоколирования решений общественной жилищной комиссии администрации города - в течение 1 - 2 рабочих дней.
3.5. Подготовка и согласование проектов постановлений администрации города
3.5.1. На основании решения общественной жилищной комиссии администрации города о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или об отказе в принятии специалист жилищного отдела готовит проекты постановлений администрации города Орска.
Срок проведения процедуры - в течение 1 - 2 рабочих дней.
3.5.2. После прохождения согласования в отраслевых (функциональных) органах администрации города Орска в соответствии с СМК-СТА-02-2009 "Стандарт администрации "Правила оформления документов в администрации муниципального образования "Город Орск" проекты постановлений утверждаются главой города.
3.6. Выдача заявителям постановлений администрации г. Орска
3.6.1. На основании постановления администрации г. Орска о принятии или отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, специалистом жилищного отдела готовится соответствующее извещение, приглашающее заявителя явиться для получения постановления администрации г. Орска.
3.6.2. Специалисты жилищного отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдают или направляют заявителю документ (постановление администрации), подтверждающий принятие такого решения.
3.6.3. Основанием для выдачи постановления администрации г. Орска является обращение заявителя, получившего извещение. Специалист жилищного отдела знакомит заявителя с содержанием постановления администрации г. Орска. Заявитель расписывается в получении на втором экземпляре постановления администрации г. Орска.
3.6.4. Специалист жилищного отдела завершает формирование учетного дела для дальнейшего хранения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента и принятием решений специалистами жилищного отдела осуществляется начальником жилищного отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником жилищного отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (в соответствии с Положением "О жилищном отделе администрации города Орска", должностной инструкцией начальника жилищного отдела), путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками жилищного отдела положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля - не реже 1 раза в месяц. Организацию работы жилищного отдела и принятие решений о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги координирует и контролирует заместитель главы администрации города по муниципальному хозяйству. В случае выявления нарушения по результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также принятыми муниципальными правовыми актами г. Орска.
4.4. Начальник и специалисты жилищного отдела несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, представленных для получения муниципальной услуги. Сведения, содержащиеся в заявлении, а также персональные данные заявителя, могут использоваться только в служебных целях.
4.5. При утрате исполнителем заявлений и сформированного пакета документов начальником жилищного отдела назначается служебное расследование, о результатах которого информируются заместитель главы администрации города по муниципальному хозяйству и глава города.
4.6. Меры ответственности за нарушение требований административного регламента к работникам жилищного отдела, оказывающим услугу, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 5 декабря 2012 г. N 7931-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента;
5) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
6) отказа должностных лиц жилищного отдела администрации города Орска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается:
1) начальнику жилищного отдела администрации города Орска;
2) заместителю главы администрации города по муниципальному хозяйству;
3) главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Орска, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - жилищный отдел администрации города Орска;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц жилищного отдела администрации города Орска, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц жилищного отдела администрации города Орска, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа жилищного отдела администрации города Орска или должностного лица жилищного отдела администрации города Орска в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом жилищного отдела администрации города Орска опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
Форма N 1
к административному регламенту
Главе муниципального образования _____________
(наименование муниципального образования)
__________________________________________
(фамилия и инициалы главы)
от гражданина (ки)__________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу:__________________
____________________________________________
паспорт ____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_______________________________________
Заявление
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с _________________________________________________ по категории _________________________________________________________________________ _______.
Состав семьи _____ человек:
1. Заявитель ________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения)
2. Супруг(а) ____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения)
3.__________________________________________________________________ _______ (фамилия, имя, отчество, дата рождения и степень родства)
4.__________________________________________________________________ _______ (фамилия, имя, отчество, дата рождения и степень родства)
5.__________________________________________________________________ ________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения и степень родства)
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
6. _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения и степень родства)
7. ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения и степень родства)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1) __________________________________________________________________ (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) __________________________________________________________________ (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ___________________________________________________________________ (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ___________________________________________________________________ (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
В случае, если в представленных мною сведениях и (или) документах произойдут изменения, обязуюсь представить документы, подтверждающие произошедшие изменения, в срок не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.
Подписи дееспособных членов семьи:
__________________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________ (подпись)
_________________________________ (фамилия, имя, отчество) _______________ (подпись)
_________________________________ (фамилия, имя, отчество) _______________ (подпись)
"_____" ____________________ 20 ___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.