Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Комфортные условия проживания
в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 3)
10 декабря 2013 г., 3 июля, 18 августа, 31 октября, 22, 24 декабря 2014 г., 23 апреля, 30 июля, 25 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 25 декабря 2015 г. N 7627-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Подпрограммы N 3
Ответственный исполнитель |
Администрация города Орска (отдел капитального строительства). |
Соисполнители Подпрограммы N 3 |
Нет. |
Участники Подпрограммы N 3 |
Комитет по управлению имуществом города, жилищный отдел администрации города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска. |
Цель Подпрограммы N 3 |
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Сокращение социальной напряженности и улучшение условий проживания жителей города. |
Задачи Подпрограммы N 3 |
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными; - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством; - приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - выкуп жилых помещений у собственников. |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы N 3 |
Доля аварийного жилого фонда от общей площади многоквартирных домов города. |
Срок реализации Подпрограммы N 3 |
2014 - 2020 годы. |
Объем финансирования Подпрограммы N 3 за счет средств городского бюджета с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования за счет средств городского бюджета составляет 536 608,4 тыс. руб., в том числе: - 2014 год - 296 001 тыс. руб.; - 2015 год - 211 777,4 тыс. руб.; - 2016 год - 16 830,0 тыс. руб.; - 2017 год - 12 000,0 тыс. руб.; - 2018 год - 0 тыс. руб.; - 2019 год - 0 тыс. руб.; - 2020 год - 0 тыс. руб. |
Объем и источники финансирования за счет иных средств с разбивкой по годам |
Общий объем финансирование за счет иных средств составляет 0 тыс. руб., в том числе: - 2014 год - 0 тыс. руб.; - 2015 год - 0 тыс. руб.; - 2016 год - 0 тыс. руб. - 2017 год - 0 тыс. руб.; - 2018 год - 0 тыс. руб.; - 2019 год - 0 тыс. руб.; - 2020 год - 0 тыс. руб. |
Характеристика текущего состояния
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Выполнение мероприятий Подпрограммы N 3 должно привести к снижению этих показателей.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", окажет положительное влияние на социальное благополучие в городе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Подпрограмма N 3 подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям. Данные жилые помещения могут находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
Основные цели и задачи Подпрограммы N 3
Основной целью Подпрограммы N 3 является переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В рамках реализации Подпрограммы N 3 будут решаться следующие основные задачи:
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными;
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
Срок реализации Подпрограммы N 3
Реализация цели и задач Подпрограммы N 3 рассчитана на период с 2014 по 2020 годы.
Целевые индикаторы Подпрограммы N 3
Целевым индикатором достижения целей и решения задач Подпрограммы N 3 является доля аварийного жилого фонда от общей площади многоквартирных домов города.
Перечень целевых индикаторов представлен в Таблице N 4.1.
Таблица N 4.1.
N |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Исходные показатели 2013 года |
Целевые значения индикатора |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Доля аварийного жилого фонда от общей площади МКД города |
% |
1,5 |
не более 1,44 |
не более 1,26 |
не более 1,18 |
не более 1,18 |
не более 1,18 |
не более 1,18 |
не более 1,18 |
Основные мероприятия Подпрограммы N 3
Основное мероприятие Подпрограммы N 3 - переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы N 3 осуществляется следующими способами:
- предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
- предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Основными направлениями реализации мероприятия Подпрограммы N 3 являются:
- принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета, которые производятся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащий сносу, для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Подпрограммы N 3, используются муниципальным образованием "Город Орск" на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и выкуп жилых помещений у собственников.
Дополнительное финансирование расходов осуществляется за счет средств городских бюджетов в следующих случаях:
- приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области;
- предоставление гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Организационные мероприятия по реализации Подпрограммы N 3 предусматривают:
- проведение оценки состояния рынка жилья для принятия решения о выборе способа предоставления жилья гражданам, переселяемым из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и в случае предоставления взамен изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах жилых помещений в случае заключения договора мены;
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
- информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Подпрограмме N 3 путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет;
- обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и по сокращению сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
- осуществление сбора и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 25 декабря 2015 г. N 7627-п в раздел "Основные мероприятия Подпрограммы N 3" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Основные мероприятия Подпрограммы N 3
Основным мероприятием Подпрограммы N 3 является переселение граждан из аварийного жилого фонда (Таблица N 4.2).
Таблица N 4.2.
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы N 3
"Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда
на 2014 - 2020 годы"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
N |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Всего |
В том числе по годам реализации: |
|||||||||||||||
за 2014 - 2020 годы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||||
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1. |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности - переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда |
КУИ |
716 0501 0434003 |
104 931,8 |
0,0 |
30 806,0 |
0,0 |
45 295,8 |
0,0 |
16 830,0 |
0,0 |
12 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного и местного бюджетов |
КУИ |
716 0501 0439602 |
182 160,0 |
0,0 |
105 875,0 |
0,0 |
76 285,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
КУИ |
716 0501 0439502 |
232 249,7 |
0,0 |
158 923,0 |
0,0 |
73 326,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого, в том числе по источникам поступления средств в городской бюджет |
|
|
519 341,5 |
0,0 |
295 604,0 |
0,0 |
194 907,5 |
0,0 |
16 830,0 |
0,0 |
12 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства городского бюджета |
|
716 0501 0434003 |
104 931,8 |
0,0 |
30 806,0 |
0,0 |
45 295,8 |
0,0 |
16 830,0 |
0,0 |
12 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства городского бюджета (софинансирование) |
|
716 0501 0439602 |
23 932,1 |
0,0 |
18 448,0 |
0,0 |
5 484,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства городского бюджета (софинансирование 2013 год) |
|
716 0501 0439602 |
135,0 |
0,0 |
135,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства Фонда |
|
716 0501 0439502 |
179 201,7 |
0,0 |
105 875,0 |
0,0 |
73 326,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
716 0501 0439602 |
211 140,9 |
0,0 |
140 340,0 |
0,0 |
70 800,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Проведение рыночной оценки жилых помещений, находящихся в собственности граждан и расположенных в аварийных многоквартирных жилых домах |
КУИ |
716 0412 0430014 |
477,5 |
0,0 |
397,0 |
0,0 |
80,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета |
КУИ |
716 0501 0438001 |
16 789,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 789,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
|
|
536 608,4 |
0,0 |
296 001,0 |
0,0 |
211 777,4 |
0,0 |
16 830,0 |
0,0 |
12 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Примечание:
ГБ - средства городского бюджета,
ИС - иные средства.
Расходование средств, привлеченных за счет средств Фонда ЖКХ, будет осуществляться в рамках принимаемых программ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объем ассигнований подлежит ежегодной корректировке с учетом индекса цен на соответствующий финансовый год, а также на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей бюджета с внесением изменений в Подпрограмму N 3.
Оценка эффективности Подпрограммы N 3
Оценка Подпрограммы N 3 проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 года N 6082-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.