Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к государственной программе
"Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Оренбургской области"
на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие молочного скотоводства"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Молочное скотоводство Оренбургской области за последние годы претерпело значительные изменения. Прежде всего, отмечается динамика снижения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, что лишь в небольшой мере компенсируется ростом продуктивности дойного стада.
В 2014 году в Оренбургской области произведено 815,4 тыс. тонн молока, данный объем производимого молока соответствует 406 кг на душу населения (население - 2006 тыс. чел.). В сельскохозяйственных предприятиях произведено 210,7 тыс. тонн молока, в ЛПХ - 575,1 тыс. тонн, КФХ - 29,6 тыс. тонн. В данных секторах имеются значительные неиспользованные резервы увеличения загрузки молокоперерабатывающих предприятий.
Повышение финансовой устойчивости молочной отрасли должно осуществляться исключением ряда факторов, к которым необходимо отнести нестабильность рынков сельскохозяйственной продукции и сезонные колебания цен, вызванные, в основном, сезонностью производства. В период получения наибольшего количества молока устанавливаются наиболее низкие закупочные цены. Сезонность естественна, но ее размах не должен превышать 10,0 - 15,0 процента.
Диспаритет цен между продукцией промышленности, энергоносителями и продукцией сельского хозяйства, в свою очередь, является сдерживающим фактором проведения технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства ресурсного потенциала.
В 90-х годах основными производителями были сельскохозяйственные предприятия, в настоящее время больший объем молока производится в хозяйствах населения.
Продолжает оставаться недостаточным уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта молока, особенно в МФХ. Именно по этой причине в частном секторе ЛПХ наблюдаются низкая товарность производства и вынужденное использование излишков молока населением сельской местности на кормовые цели различным видам сельскохозяйственных животных, что, в свою очередь, напрямую сказалось на сокращении загруженности молокоперерабатывающих предприятий натуральным молоком-сырьем и заполнением этой сырьевой ниши сухим молоком.
Важными факторами, влияющими на эффективность производства молока (продуктивность коров, издержки и структура затрат), являются уровень и состояние средств механизации на животноводческих фермах Оренбургской области. Производственные помещения большинства животноводческих ферм обветшали и предусматривают устаревшие технологические процессы.
Необходимы модернизация и техническое перевооружение большинства животноводческих ферм. Модернизации производства требуют не менее 300 коровников.
Необходимо переводить отрасль на современные технологии, строить больше новых комплексов, предусматривающих беспривязное содержание животных и современные технологии производства молока. Обслуживание коров на стационарных автоматизированных компьютеризированных доильных установках позволит улучшить режим доения и повысить качество молока.
Интенсивность и специализация животноводства требуют разработок принципиально новых технологий производства кормов, кормоприготовления, кормления поголовья дойного стада и молодняка крупного рогатого скота. Между тем снижаются объемы заготовки кормов, а заготовленные корма из-за несвоевременной их уборки и ненадлежащего процесса заготовки и хранения имеют невысокое качество. Кроме того, во многих сельхозпредприятиях и КФХ скармливание концентратов продолжает осуществляться не в виде сбалансированных комбикормов, а в виде зернового размола.
В отрасли остро ощущается дефицит квалифицированных кадров, вызванный непрестижностью сельскохозяйственного труда, низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Личные подсобные хозяйства практически исчерпали ресурсы своего роста в основном из-за напряженной демографической ситуации в сельских территориях. Дальнейший рост в средне- и долгосрочной перспективе, безусловно, будет определяться развитием сектора крупного товарного производства с возможностью внедрения передовых энергосберегающих, инновационных технологий.
Такая важнейшая в обеспечении продовольственной безопасности отрасль, как молочное скотоводство, остро нуждается в государственной поддержке на областном и федеральном уровнях.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Целью подпрограммы является увеличение производства молока.
Задачи:
увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства;
идентификация маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности;
модернизация материально-технической базы молочного скотоводства.
В результате реализации подпрограммы будет задействован механизм устойчивого поступательного развития отрасли, способствующий стабилизации валового производства молока, обеспечению натуральной молочной продукцией населения Оренбургской области и увеличению уровня загрузки имеющихся мощностей по переработке молока.
Основные индикаторы реализации подпрограммы:
валовое производство молока в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ;
удельный вес идентифицированного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления;
мощность созданных и модернизированных молочных комплексов (ферм).
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Оренбургской области на 2014 - 2016 годы", действие которой прекращено в 2015 году.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 1 "Государственная поддержка молочного скотоводства"
Реализация основного мероприятия 1 направлена на наращивание производства молока, сохранение и стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на:
субсидирование реализованного (товарного) молока;
возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
возмещение части затрат на содержание молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для молочного скотоводства;
возмещение части затрат на приобретение оборудования для искусственного осеменения животных;
возмещение части затрат на приобретение кормов, кормовых и витаминных добавок.
Результатами реализации основного мероприятия 1 являются:
стабилизация поголовья коров;
рациональное размещение поголовья кормов по отдельным территориям и формам хозяйствования с учетом конкурентных преимуществ отдельных районов;
повышение продуктивности дойного стада за счет породного обновления;
совершенствование технологии содержания и кормления коров.
Основное мероприятие 2 "Государственная поддержка кредитования молочного скотоводства"
Реализация основного мероприятия 2 направлена на обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и КФХ, организаций АПК независимо от их организационно-правовой формы, СПоК к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на:
строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, в том числе пунктов по приемке, первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции, предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки;
приобретение молоковозов для транспортировки молока;
строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов;
приобретение племенной продукции;
иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Оренбургской области.
Государственная поддержка будет осуществляться за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах из средств областного бюджета.
Результатом реализации основного мероприятия 2 является обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли животноводства, организаций АПК пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы в 2013 - 2020 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе основных мероприятий, приведен в приложениях N 3, N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.