Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к государственной программе
"Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Оренбургской области"
на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Обеспечение реализации Программы"
(далее - подпрограмма)
7 марта, 21 августа, 6 ноября, 4 декабря 2013 г., 17 марта, 11 сентября 2014 г., 25 февраля, 24 августа, 2 сентября 2015 г., 21 января 2016 г.
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы является осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, производителей пищевых продуктов, включая напитки, а также организация производственно-технического, логистического, научного, информационного обслуживания АПК.
Система управления реализацией Программы и разграничение функций управления между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Оренбургской области определяются Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Практика реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2008 - 2012 годы указывает на высокую эффективность использования программно-целевых методов для повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых на развитие отрасли, повышение конкурентоспособности продукции АПК, социальное развитие сельских территорий.
Вместе с тем сохраняется проблема обеспечения выполнения финансирования основных мероприятий Программы, доведения бюджетных средств до непосредственных получателей и достижения прогнозных показателей.
Все это требует дальнейшего совершенствования организации и управления Программой на всех уровнях ее реализации, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства, в том числе за счет создания автоматизированной системы управления АПК.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений областных и муниципальных органов управления АПК, ответственных за выполнение Программы, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение и достижение предусмотренных в подпрограмме показателей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Основными приоритетами при реализации подпрограммы в период до 2020 года являются:
направленность всей системы управления АПК на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и социального развития сельских территорий;
повышение роли и финансовых возможностей Оренбургской области в осуществлении мероприятий Программы и наиболее значимых региональных программ, нацеленных на развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на период до 2020 года;
привлечение отраслевых союзов, ассоциаций и саморегулируемых организаций на добровольной основе к участию в формировании и реализации государственной аграрной политики;
повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг.
Целью реализации подпрограммы является обеспечение эффективности сельскохозяйственного производства, доступности и качества государственных услуг в сфере сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Для реализации этой цели предстоит решение следующих задач:
повышение эффективности развития сельского хозяйства Оренбургской области и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение доступности и качества выполнения государственных услуг (работ) в сфере сельского хозяйства и профессионального образования;
формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя (государственного заказчика) Программы с МО по реализации мероприятий подпрограммы;
формирование системы автоматизированного управления АПК Оренбургской области.
Индикаторы достижения цели и решения задач подпрограммы:
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
индекс производительности труда к предыдущему году;
количество мероприятий по популяризации сельскохозяйственного производства;
уровень выполнения государственных услуг и работ от общего объема государственных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
количество трудоустроенных молодых специалистов в АПК с государственной поддержкой;
доля региональных и муниципальных органов управления АПК, использующих информационные ресурсы СГИО (ГАСУ АПК);
исполнение расходных обязательств по реализации мероприятия "Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера".
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 1 "Реализация государственной политики в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства"
Реализация основного мероприятия 1 направлена на обеспечение реализации Программы.
Механизм реализации основного мероприятия 1 предусматривает осуществление деятельности МСХПиПП как государственного заказчика Программы по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами исполнительной власти и ОМС.
Основным показателем результативности реализации основного мероприятия 1 является уровень рентабельности по всей деятельности, включая субсидии в сельскохозяйственных организациях.
Результатом реализации основного мероприятия 1 является организация взаимодействия МСХПиПП как государственного заказчика Программы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами исполнительной власти и ОМС в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных Программой, и достижения определенных в ней индикаторов.
Основное мероприятие 2 "Субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов на обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства"
Реализация основного мероприятия 2 направлена на финансирование расходов на содержание управлений (отделов) сельского хозяйства администраций МО.
Взаимодействие МСХПиПП с МО осуществляется на основе заключения соглашений на реализацию мероприятий Программы, которые предусматривают обязательства МО по:
софинансированию мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и привлечения внебюджетных средств;
выполнению МО показателей мероприятий Программы.
Порядок финансирования за счет средств областного бюджета устанавливается Правительством Оренбургской области.
МО рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить муниципальные программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
МО заключают с участниками мероприятий соглашения об участии в муниципальной программе, в которой предусматриваются предоставление государственной поддержки на реализацию мероприятий Программы, а также обязательства участников мероприятий по достижению показателей, предусмотренных указанными соглашениями.
МСХПиПП осуществляет ведомственный контроль за целевым использованием средств областного бюджета и выполнением целевых индикаторов, предусмотренных в соглашениях, заключенных с МО.
Основное мероприятие 3 "Проведение мероприятий по популяризации сельскохозяйственного производства"
Основное мероприятие 3 реализуется в целях стимулирования и поощрения лучших МО в сфере развития сельскохозяйственного производства, предприятий и организаций АПК Оренбургской области, КФХ, ЛПХ, а также лучших работников АПК, пропаганды их достижений и роли АПК в социально-экономическом развитии Оренбургской области.
Проведение конкурсов направлено на мотивацию:
эффективного и динамичного развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
повышения качества и производительности труда в АПК.
Денежные премии победителям конкурсов выплачиваются из средств областного бюджета, выделенных МСХПиПП на проведение конкурсных мероприятий в области сельского хозяйства, в соответствии со сметой, утверждаемой заместителем председателя Правительства - министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
Основное мероприятие 4 "Выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации Программы"
Основное мероприятие 4 направлено на:
повышение доступности и качества выполнения государственных услуг (работ) в сфере сельского хозяйства;
создание условий для оптимизации сети бюджетных учреждений;
развитие материально-технической базы подведомственных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
Основной мерой реализации основного мероприятия 4 является финансовое обеспечение оказания государственных услуг.
Основное мероприятие 5 "Повышение квалификации и поддержка молодых специалистов в агропромышленном комплексе"
Реализация основного мероприятия 5 будет способствовать увеличению доли выпускников учебных заведений аграрного профиля, трудоустроившихся по специальности, привлечению квалифицированных специалистов в сельскохозяйственное производство, повышению уровня занятости населения.
С учетом имеющейся потребности необходимо обеспечить ежегодное привлечение в отрасль до 100 специалистов (агрономов, зоотехников, ветврачей, инженеров-механиков, бухгалтеров и других).
Молодым специалистам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания обучения в образовательной организации высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт на территории Оренбургской области и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области договор, предусматривающий обязанность отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее пяти лет на условиях в соответствии с трудовым договором, заключенным с данным сельскохозяйственным товаропроизводителем, предоставляется право на получение единовременной компенсационной выплаты.
Перечень профессий (специальностей), занятых в сельском хозяйстве, размер, условия, порядок предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты устанавливаются Правительством Оренбургской области.
Результатом реализации основного мероприятия 5 является привлечение квалифицированных молодых специалистов в сельскохозяйственное производство.
Основное мероприятие 6 "Формирование автоматизированной системы управления в сфере агропромышленного комплекса Оренбургской области"
Основное мероприятие 6 направлено на предоставление областным и муниципальным органам управления АПК, а также сельскохозяйственным товаропроизводителям единого информационно-управляющего пространства с достоверной оперативной информацией для принятия решений, отвечающих современному уровню требований к инновационной деятельности, для повышения эффективности государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, максимального удовлетворения их потребностей в агропромышленных, коммуникационных и электронных информационных ресурсах, обеспечения необходимого уровня продовольственной безопасности.
Создание автоматизированной системы управления в сфере АПК (АСУ АПК) предполагает:
создание системы автоматизированного ведения паспортов сельскохозяйственных товаропроизводителей и учета результатов сельскохозяйственной деятельности;
создание системы комплексного оперативного мониторинга;
развитие электронной системы оказания государственных услуг;
обеспечение ведения реестра бюджетополучателей.
Выполнение основного мероприятия 6 будет направлено на внедрение в деятельность органов управления АПК областного и муниципального уровней современных агропромышленных коммуникационных и электронных информационных ресурсов и технологий, формирование и развитие инфраструктуры единого информационного пространства АПК. Предлагается в рамках основного мероприятия 6 осуществить постепенный качественный переход от системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства к государственной автоматизированной системе управления в сфере АПК.
Это потребует модернизации и обеспечения в интересах АПК взаимодействия существующих информационных и коммуникационных ресурсов, а также разработки ряда принципиально новых моделей, комплексов и систем.
Индикатором выполнения основного мероприятия 6 является доля областных и муниципальных органов управления АПК, использующих информационные ресурсы.
Основное мероприятие 7 "Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера"
Реализация основного мероприятия 7 направлена на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидии на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера.
Основным источником финансирования основного мероприятия 7 являются средства федерального бюджета.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы в 2013 - 2020 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе основных мероприятий, приведены в приложениях N 3, N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.