Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 9 сентября 2014 г. N 1541-п
Муниципальная программа
"Эффективное управление муниципальной казной и муниципальным долгом
на 2015 - 2020 годы"
27 февраля, 5 октября, 21 декабря 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 2444-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Эффективное управление муниципальной казной и муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - финансовое управление) |
Соисполнители Программы |
Администрация муниципального образования город Новотроицк (отдел перспективного развития и экономического мониторинга), комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - КУМИ) |
Участники Программы |
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Новотроицк; муниципальные учреждения. |
Подпрограммы Программы |
2. "Управление муниципальной собственностью муниципального образования город Новотроицк". |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Осуществление" имеется в виду "Организация" | |
Цели Программы |
Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной и муниципальным долгом |
Задачи Программы |
1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новотроицк (далее - город Новотроицк); 2. Повышение эффективности бюджетных расходов; 3. Повышение эффективности управления земельно-имущественным комплексом города Новотроицк |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам; 2. Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам; 3. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета муниципального образования город Новотроицк (далее - местный бюджет); 4. Доля муниципальных учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ); 5. Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет; 6. Доля органов администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - администрация города), информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет; 7. Площадь инвентаризируемых земель; 8. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет; 9. Количество объектов муниципальной собственности, ежегодно выносимых на аукционные торги на продажу. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам и подпрограммам |
139 837,844 тыс. рублей, в т.ч.: 2015 г. - 20 228,544 тыс. рублей; 2016 г. - 27 066,3 тыс. рублей; 2017 г. - 25 461,5 тыс. рублей; 2018 г. - 25 461,5 тыс. рублей; 2019 г. - 20 810 тыс. рублей; 2020 г. - 20 810 тыс. рублей; 1. "Осуществление бюджетного процесса и повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Новотроицк" - 114 765,844 тыс. рублей; 2. "Управление муниципальной собственностью муниципального образования город Новотроицк" - 25 072,0 тыс. рублей |
Характеристика текущего состояния управления муниципальной казной города Новотроицка
Муниципальная казна - имущество, которым располагает город Новотроицк, - включает в себя не только финансовые средства, формируемые и расходуемые в соответствии с решением городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но также и нефинансовые активы: землю, недвижимое и движимое имущество. Муниципальная казна фактически является фундаментом, на котором органами местного самоуправления принимаются соответствующие решения, поскольку, например, невозможно принять новое расходное обязательство без соответствующего обеспечения. Поэтому повышению эффективности управления муниципальной казной, т.е. получению большего эффекта от ее использования, необходимо уделять особое внимание, что и обеспечивается настоящей Программой.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности местного бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города Новотроицка. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов местного бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости местного бюджета проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
Так, согласно бюджетному законодательству доходы местного бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины за совершение отдельных нотариальных действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов.
Доходная база местного бюджета складывается из поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, доходов от федеральных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе:
налога на доходы физических лиц;
налогов на совокупный доход;
акцизов по подакцизным товарам (продукции);
государственной пошлины.
Однако проблема недостаточной самообеспеченности города Новотроицка стоит довольно остро. Серьезные трудности для развития финансовой базы Новотроицка, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального. Так, доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходной части бюджета Новотроицка в 2013 году составила 43,7%.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Новотроицка в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
В таких условиях необходимо особое внимание уделить вопросам организации бюджетного процесса в городе, работе по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию.
Бюджетный процесс в городе Новотроицке постоянно претерпевал отдельные изменения, но по-настоящему реформирование муниципальных финансов осуществлено в 2010 - 2013 годах. Только в рамках реализации данной реформы были приняты более 50 муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Новотроицка, позволивших создать автономные учреждения, перейти с 2011 года на трехлетний бюджет - на очередной финансовый год и на плановый период - несмотря на то, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации до сих пор сохранена возможность составления бюджета только на очередной финансовый год для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В свете принятия в стране ряда документов (Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, и др.), акцент реформ направлен на получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Новотроицк на период до 2013 года", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 29 декабря 2011 года N 2298-п.
Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов продолжили свою реализацию в 2014 году в рамках муниципальной программы, утвержденной постановлением от 14 октября 2013 года N 2116-п.
В целях обеспечения общей политики эффективного управления муниципальными финансами города в форме включения их в более общую программу разработана подпрограмма "Организация бюджетного процесса и повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Новотроицк" (Приложение N 1).
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальными образованиями, так и извлечения максимального дохода от распоряжения ею.
Основной проблемой учета муниципальной собственности является отсутствие надлежащего оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, что затрудняет оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом. По состоянию на 01.01.2014 года доля объектов муниципальной недвижимости города, имеющих надлежащую техническую документацию, составляет 84,0%, доля объектов муниципальной недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано, составляет 81%. Для решения данной проблемы необходимо проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и государственной регистрации прав муниципальной собственности.
Одним из основных источников неналоговых доходов местного бюджета является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками. В связи с проведением мероприятий по отчуждению муниципального имущества, а также вследствие физического износа и списания, перечень имущества, составляющего арендный фонд муниципальной собственности города, постоянно сокращается, что приводит к постоянному снижению доходов муниципального образования от аренды имущества. Данная тенденция в связи с сокращением арендного фонда сохранится и в плановом периоде.
В целях повышения доходности от аренды необходимо на постоянной основе проводить претензионно-исковую работу по взысканию задолженностей с недобросовестных арендаторов муниципального имущества и земельных участков. По оценке специалистов КУМИ основным риском при решении данной проблемы является низкая платежеспособность пользователей муниципального имущества и невозможность взыскания задолженности перед бюджетом в связи с банкротством юридических лиц.
Приватизация, предоставление муниципального имущества в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являются одними из ключевых процессов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется приватизация муниципального имущества. Доходы от приватизации имущества в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования. Необходимо отметить, что проводимые мероприятия по продаже муниципального имущества показали низкую активность потенциальных покупателей. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются хорошей поддержкой местного бюджета, однако при одномоментности получения финансовых средств от продажи имущества муниципалитет лишается такого постоянного источника неналоговых доходов, как сдача имущества в аренду.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Оренбургской области в целом, в том числе муниципального образования город Новотроицк, является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Очевидно, что только использование современных методов ведения государственного земельного кадастра может обеспечить всех заинтересованных пользователей, и, в первую очередь, органы местного самоуправления достоверной земельно-кадастровой информацией.
Основополагающим фактором в создании основы для ведения кадастра недвижимости, разграничении земель, обеспечении регистрации прав собственности, владения, пользования землей, увеличении поступлений от налоговых и неналоговых платежей в доходную часть местного бюджета является выполнение работ по формированию земель населенных пунктов и постановки их на государственный кадастровый учет.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения.
Учитывая вышеуказанные факторы, в настоящую Программу включена подпрограмма "Управление муниципальной собственностью муниципального образования город Новотроицк" (Приложение N 2).
Описание основных целей и задач Программы
Целью Программы является эффективное управление и распоряжение муниципальной казной и муниципальным долгом. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Организация бюджетного процесса в городе Новотроицке;
2. Повышение эффективности бюджетных расходов;
3. Повышение эффективности управления земельно-имущественным комплексом города Новотроицка.
Реализация каждой задачи осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы к настоящей Программе
Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы представлены в подпрограммах к настоящей Программе.
Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия представлены в подпрограммах к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.