Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора области
от 24 декабря 2012 г. N 932-ук
Положение
о министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
6, 11 ноября 2013 г., 9 декабря 2014 г., 12 мая, 2 сентября 2015 г., 10, 28 марта 2016 г.
I. Общие положения
1. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство) формируется в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", указом Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 года N 128-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области".
2. Полное наименование Министерства: министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Сокращенное наименование: минстрой Оренбургской области.
3. Министерство является органом исполнительной власти Оренбургской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, водных отношений в пределах компетенции Министерства, а также координирующим в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Оренбургской области.
4. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной и законодательной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности.
5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, а также настоящим Положением.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в органах федерального казначейства и министерстве финансов Оренбургской области.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субсидий и субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Оренбургской области и находится в оперативном управлении Министерства.
7. Местонахождение Министерства - 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
II. Задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
а) реализация государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, водных отношений в пределах компетенции Министерства;
б) определение стратегии и основных направлений развития строительного, жилищно-коммунального и дорожного комплексов, водных отношений в пределах компетенции Министерства;
в) осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
III. Функции и полномочия Министерства
9. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции и полномочия:
а) общие функции и полномочия:
обеспечивает реализацию социально-экономической политики в установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет координацию деятельности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и иных организаций, подведомственных Министерству, в том числе осуществляет экономический анализ деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, осуществляет меры, направленные на обеспечение сохранности имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями;
участвует в реализации кадровой политики в установленной сфере деятельности, организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
составляет прогнозы социально-экономического развития Оренбургской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
участвует в реализации федеральных целевых, государственных программ Российской Федерации, разработке и реализации ведомственных целевых и государственных программ Оренбургской области, законов Оренбургской области, иных правовых актов Оренбургской области;
выступает государственным заказчиком, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в рамках сферы ведения Министерства, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
принимает участие в пределах компетенции Министерства в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, деятельности по эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует и координирует работу по созданию, пополнению, размещению, хранению и использованию областного резерва оборудования и материалов для ликвидации и (или) предотвращения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы за счет средств, выделяемых из бюджета Оренбургской области;
оказывает органам местного самоуправления, организациям, гражданам информационно-методическую поддержку по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения владельцам сертификатов, выдаваемых гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
осуществляет полномочия учредителя некоммерческих организаций, созданных в целях осуществления полномочий Министерства;
принимает участие в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах компетенции Министерства;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке Министерства;
Указом Губернатора Оренбургской области от 28 марта 2016 г. N 143-ук в подпункт "б" пункта 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
б) в сфере строительства, градостроительства и архитектуры:
содействует координации деятельности в сфере градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов в пределах компетенции Министерства;
содействует развитию строительного комплекса, промышленности строительных материалов на территории Оренбургской области;
оказывает государственную поддержку организациям, реализующим проекты в сфере промышленности строительных материалов и строительной индустрии;
реализует долгосрочные цели и приоритетные задачи в государственной жилищной политике, в том числе приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", программы развития жилищного строительства, инженерной инфраструктуры, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, ипотечного жилищного кредитования и другие программы, направленные на повышение доступности жилья населению области, в пределах компетенции Министерства;
координирует работу по формированию программ газификации Оренбургской области;
утверждает программы газификации Оренбургской области, финансируемые за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
контролирует целевое использование финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
формирует и утверждает сводный список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан;
взаимодействует с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства;
осуществляет в соответствии с правовыми актами Правительства Оренбургской области функции государственного заказчика в части организации и финансирования строительства по объектам государственной собственности Оренбургской области, относящимся к сфере ведения иных органов исполнительной власти Оренбургской области;
готовит предложения по распределению бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Оренбургской области и на предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов области субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, на очередной финансовый год и на плановый период;
формирует в установленном порядке проект областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период;
осуществляет полномочия в области организации разработки проектов территориальных сметных нормативов и расчета ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства по видам строительства, видам и комплексам работ;
осуществляет регулирование градостроительной и архитектурной деятельности в пределах предоставленных полномочий;
участвует в подготовке документов территориального планирования Оренбургской области, документации по планировке территорий в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
участвует в подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования;
принимает участие в разработке порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект по объектам регионального значения;
осуществляет полномочия в области организации проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
осуществляет выдачу разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);
осуществляет выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось на основании выданных Министерством разрешений на строительство;
координирует в пределах компетенции работу подведомственных организаций по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказываемых указанными организациями;
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 692-ук в подпункт "в" пункта 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
в) в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
содействует координации деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах полномочий;
формирует механизмы реализации государственной политики в жилищной сфере;
координирует работу по реализации на территории Оренбургской области государственной политики, направленной на реформирование жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
содействует обеспечению прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг;
осуществляет взаимодействие с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
в установленном порядке разрабатывает и организует реализацию на территории Оренбургской области федеральных и областных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
обеспечивает реализацию мероприятий федеральных и областных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в отопительный период, а также способствует созданию благоприятной обстановки для безаварийного функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также осуществляет контроль за выполнением таких инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
формирует региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
организует подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, расположенных на территории Оренбургской области, к работе в осенне-зимний период;
участвует в резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Оренбургской области с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и об исключении жилого помещения из указанного фонда;
ведет учет граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, жилых помещениях маневренного фонда Оренбургской области;
принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения маневренного фонда Оренбургской области;
заключает договор найма служебного жилого помещения, жилого помещения маневренного фонда Оренбургской области на основании решения о предоставлении такого помещения;
обеспечивает прием, рассмотрение заявлений о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области, приостановку (возобновление) приема таких заявлений, уведомление заявителей и государственного унитарного предприятия Оренбургской области, в хозяйственном ведении которого находятся жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области, о решении, принятом межведомственной комиссией по вопросам предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области;
Указом Губернатора Оренбургской области от 10 марта 2016 г. N 109-ук подпункт "г" пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
г) в сфере дорожного хозяйства:
организует:
разработку планов по строительству, реконструкции автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения, сооружений на них и других объектов дорожного комплекса, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения, сооружений на них и других объектов дорожного комплекса, а также основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
работу по проведению мониторинга обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения и доведение результатов мониторинга до участников дорожного движения;
осуществляет подготовку:
решений об использовании на платной основе автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения, участков данных дорог и о прекращении такого использования;
решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;
предложений о введении временных ограничений движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги регионального и (или) межмуниципального значения, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
предложений о введении временных ограничений или прекращении движения в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
предложений о внесении изменений в перечни автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения, перечни автомобильных дорог необщего пользования регионального и (или) межмуниципального значения;
предложений для заключения концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги регионального и (или) межмуниципального значения;
осуществляет подготовку правовых актов Оренбургской области по вопросам:
определения методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения, платным участкам данных дорог;
определения методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения;
установления порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения;
определения размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения;
определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения;
установления стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения;
определения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
принимает решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос;
осуществляет:
региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
контроль за состоянием безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения путем мониторинга произошедших дорожно-транспортных происшествий и анализа их причин;
дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
направление копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицам, совершившим указанные правонарушения на территории Оренбургской области, или определяет уполномоченную организацию по направлению копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением соответствующих материалов лицам, совершившим их;
выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территории двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводству защитных полос лесов, расположенных вдоль автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
мероприятия по использованию и контролю за целевым использованием бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области;
полномочия, направленные на использование автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
определяет уполномоченную организацию по обеспечению работы стационарных и передвижных, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи;
принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в случаях, установленных Правительством Оренбургской области;
обеспечивает развитие и содержание системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области договоры и соглашения в области деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения;
информирует граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
участвует в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
анализирует опыт профилактики дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации и зарубежных стран;
д) в сфере водных отношений:
участвует в установленном порядке в организации и осуществлении мониторинга водных объектов, расположенных на территории Оренбургской области;
участвует в согласовании схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории Оренбургской области в пределах компетенции Министерства;
участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
участвует в деятельности бассейновых советов;
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Оренбургской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
выносит предупреждение о предъявлении требования о прекращении права пользования водными объектами, а также предъявляет указанные требования в пределах компетенции Министерства;
обеспечивает своевременное представление информации для ведения государственного водного реестра по установленным формам;
на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Оренбургской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Оренбургской области;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Оренбургской области;
осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Оренбургской области;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Оренбургской области;
осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Оренбургской области;
утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
е) в сфере обеспечения деятельности Министерства:
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства;
обеспечивает профессиональную подготовку сотрудников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субсидий и субвенций, а также областного бюджета в части возложенных на Министерство полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, связанных с деятельностью Министерства;
организует обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
IV. Права Министерства
10. Министерство для выполнения своих задач и функций имеет право:
разрабатывать и издавать по вопросам своего ведения правовые акты, в том числе нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
разрабатывать и издавать регламенты, инструкции и методические документы, обязательные для исполнения подведомственными министерству учреждениями;
назначать на должность и освобождать от должности руководителей организаций, подведомственных Министерству;
получать безвозмездно от органов государственной власти Оренбургской области, в том числе от федерального государственного бюджетного учреждения "Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", органов местного самоуправления, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
организовывать контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг в соответствии с установленными требованиями и стандартами;
создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп, комиссий, относящихся к сфере компетенции Министерства;
привлекать на договорной основе для разработки проектов правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов;
представлять интересы в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
совместно с другими органами исполнительной власти Оренбургской области разрабатывать предложения по формированию областного бюджета в части деятельности Министерства;
принимать участие в осуществлении контроля за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное или оперативное управление предприятиям и учреждениям, находящимся в ведении Министерства;
вносить предложения по кандидатурам представителей интересов Оренбургской области в органах управления хозяйственных обществ отрасли, соответствующей компетенции Министерства, для последующего утверждения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
вносить предложения по осуществлению прав участника (акционера) от имени Оренбургской области в хозяйственных обществах отрасли, соответствующей компетенции Министерства;
принимать участие в оценке деятельности предприятий и хозяйственных обществ архитектуры, градостроительства, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, акции и доли которых находятся в собственности Оренбургской области;
реализовывать функции и полномочия как непосредственно, так и через свои подведомственные учреждения;
осуществлять взаимодействие с ветеранскими организациями, привлекать ветеранов к участию в праздничных мероприятиях, проводимых Министерством, оказывать ветеранам меры социальной поддержки.
V. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2016 г. N 359-ук на должность Министра назначен Полухин Александр Валерьевич
12. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области.
13. Министр в пределах своей компетенции:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями независимо от их организационно-правовой формы;
распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Министерства, вносит предложения Губернатору Оренбургской области по кандидатурам заместителей министра и распределению обязанностей между ними;
издает правовые акты Министерства в форме приказов и распоряжений;
является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
утверждает в пределах установленной предельной численности работников штатное расписание, смету расходов на содержание Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности;
заключает в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, договоры и соглашения;
представляет в установленном порядке в Правительство Оренбургской области предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области особо отличившихся работников Министерства и подведомственных ему организаций;
решает в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
14. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия.
В состав коллегии входят министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, его заместители, руководители структурных подразделений министерства. В состав коллегии могут включаться руководители подведомственных организаций министерства, представители иных органов исполнительной власти Оренбургской области, ученые, специалисты, а также другие лица.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются по представлению министра указом Губернатора Оренбургской области.
15. При Министерстве образуется научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития архитектуры и градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунальной сферы, дорожного хозяйства, водных отношений.
VI. Реорганизация и ликвидация Министерства
16. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются Губернатором Оренбургской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 24 декабря 2012 г. N 932-ук "Об утверждении положения о министерстве строительства,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.