Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 21 июля 2011 г. N 4943-п
Порядок
организации проведения в городе Оренбурге мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время
I. Общие положения
1. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Оренбургской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления, опасного радиоактивного заражения (загрязнения), заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
2. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время постановлением администрации Оренбургской области.
4. Организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляют:
- на территории города Оренбурга - глава администрации города Оренбурга;
- в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности - руководители организаций.
II. Эвакуационные органы, их структура и задачи
5. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории города в администрации города Оренбурга создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга (далее - управление по ГОЧС и ПБ администрации города) и спасательными службами ГО (далее именуются - службы ГО) в военное время.
В предприятиях, организациях и учреждениях, расположенных в границах муниципального образования "город Оренбург", эвакуационные органы создаются решением руководителя. Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города Оренбурга;
См. также положение об эвакуационной комиссии города Оренбурга, утвержденное постановлением администрации города Оренбурга от 21 июля 2011 г. N 4944-п
- эвакуационные комиссии Северного и Южного округов города Оренбурга;
- эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений города Оренбурга;
- сборные эвакуационные пункты;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
6. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- планирование эвакуационных мероприятий;
- осуществление контроля за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
7. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты развёртываются в общественных зданиях (образовательных учреждений, кинотеатров, клубов), вблизи пунктов посадки на соответствующий транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации, а также на тех предприятиях, с которых рассредоточение и эвакуация осуществляются автомобильным транспортом.
Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационными комиссиями округов, города, администрациями пунктов посадки, исходными пунктами на маршрутах пеших эвакуаций, эвакуационными органами в загородной зоне.
За сборным эвакуационным пунктом закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинское учреждение, организации жилищно-коммунального хозяйства, транспорта.
Количество сборных эвакуационных пунктов, состав, администрация определены администрацией муниципального образования "город Оренбург".
Руководители предприятий, организаций и учреждений, на базе которых развёртывается сборный эвакуационный пункт, своим приказом назначают персональный состав.
Эвакуируемое население в местах сбора укрывается в имеющихся защитных сооружениях, расположенных непосредственно на самих сборных эвакуационных пунктах и вблизи них, причем радиус сбора укрываемых не должен превышать 500 м при одноэтажной и 400 м при многоэтажной застройке. Фонд защитных сооружений, приписанных к каждому сборному эвакуационному пункту, должен обеспечивать укрытие эвакуируемого населения, находящегося в максимальном эвакуационном потоке. В случае, если фонд защитных сооружений, расположенных вблизи сборного эвакуационного пункта не позволяет укрыть все население, находящееся в максимальном эвакуационном потоке, для укрытия могут использоваться подвалы, подземные гаражи и другие заглубленные помещения, дооборудованные до класса убежища. В случае недостаточности таких помещений вблизи сборного эвакуационного пункта достраиваются простейшие защитные сооружения.
8. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
- кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений (заражения, загрязнения) в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
- перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
9. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, создаются для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах эвакуации.
Основные задачи группы управления:
- организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи в пути следования;
- организация охраны общественного порядка.
10. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
- организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
11. Работники эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, приобретают практические навыки на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе ЧС, когда может возникнуть необходимость эвакуации населения.
12. Эвакуационные органы полностью несут ответственность за планирование, организацию, проведение, обеспечение населения предметами жизнеобеспечения и размещение его в безопасных районах в военное время.
III. Организация и проведение эвакуационных мероприятий
13. Планирование, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий в городе осуществляются эвакуационными комиссиями во взаимодействии с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга, службами ГО.
14. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий проводятся исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющих сил и средств.
15. Планирование эвакуационных мероприятий в городе Оренбурге в военное время включает:
- эвакуацию (вывоз, вывод) населения города в безопасные районы, а также эвакуацию материальных и культурных ценностей;
- рассредоточение работников организаций, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться;
- обеспечение эвакуационных мероприятий по видам обеспечения (связь и оповещение, транспортное, медицинское, материально-техническое, инженерное, коммунально-бытовое, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения и другие).
16. Основными целями эвакуационных мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения города в условиях применения противником современных средств поражения;
- сохранение квалифицированных кадров (специалистов);
- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- защита от уничтожения, утраты или от повреждения материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
17. Планирование, подготовка и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
- выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эвакуируемого населения;
- совместного использования транспортных коммуникаций;
- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
- обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
- выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной, противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
- согласования районов размещения населения в загородной зоне, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
18. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы.
19. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации.
20. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий в городе планируется проведение частичной или общей эвакуации населения.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и незанятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, профессионального, среднего и высшего образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах для инвалидов, престарелых и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, лиц, имеющих мобилизационные предписания.
21. Эвакуации подлежат:
- рабочие, служащие (с неработающими членами семей) организаций, продолжающих производственную деятельность на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне;
- нетрудоспособное и незанятое в производстве население;
- материальные и культурные ценности.
22. Рассредоточению подлежат работники организаций, производственная деятельность которых будет продолжаться на территории города.
23. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
24. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- культурные ценности мирового значения;
- российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
- культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
- электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов, проживающих на территории города.
25. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга и организаций.
26. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную деятельность, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и незанятого в производстве населения организуется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу.
27. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые сроки вывоз в загородную зону части эвакуируемого населения всеми видами транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, не занятого воинскими и другими перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта, включая личный. Перевозки населения на расстояние до 100 км и выше выполняются исключительно автотранспортом и пригородными поездами.
Эвакуация планируется в два этапа:
- первый этап - эвакуация населения от сборных эвакуационных пунктов до промежуточных пунктов эвакуации;
- второй этап - эвакуация с промежуточных пунктов эвакуации до приемных пунктов эвакуации и мест расселения.
В первую очередь транспортом вывозятся:
- медицинские учреждения, их сотрудники и члены семей;
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие (а также члены их семей) свободных смен организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в городе;
Остальное население выводится пешим порядком до пунктов размещения в загородной зоне, находящихся на расстоянии суточного перехода (30 - 40 км), или за пределы зон возможных разрушений - до промежуточных пунктов эвакуации с кратковременным размещением в них и последующим организованным вывозом (выводом) в конечные пункты размещения в загородной зоне.
Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.
28. При недостаточности жилого фонда размещение проводится путем временного подселения эвакуируемых в частные дома.
Расчет на размещение эвакуируемого населения проводится из нормы, определяющей не менее 2,5 кв. метра жилой площади на одного человека с учетом подселяемых.
29. Каждой организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности заблаговременно (в мирное время) определяется район размещения в загородной зоне.
Определение районов размещения эвакуируемого населения города осуществляется эвакуационной комиссией города Оренбурга во взаимодействии с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города.
При планировании эвакуации и определении района (пункта) размещения для организаций в первую очередь учитывается наличие имеющейся материальной базы организаций в загородной зоне. Руководители этих организаций обязаны доводить данные сведения соответственно до эвакуационных комиссий округов города и управления по ГОЧС и ПБ администрации города.
30. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения. Время доставки рабочих на работу и обратно в загородную зону суммарно не должно превышать 4-х часов.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
31. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
32. Нетрудоспособное и незанятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах загородной зоны.
33. Население, эвакуируемое в безопасные районы, размещается по плану рассредоточения и эвакуации населения города Оренбурга.
Размещение производится при наличии заблаговременно заключенных в мирное время договоров-соглашений между эвакуируемой организацией и органами местного самоуправления районов размещения и выданных ими ордеров на размещение населения, материальных и культурных ценностей.
34. На маршрутах следования железнодорожных, автомобильных и пеших колонн для укрытия эвакуируемого населения используются естественные (природные) укрытия (ямы, овраги, лощины и т.п.) и искусственные (насыпи, песчаные карьеры, выработки, силосные ямы). При планировании маршрута следования пеших колонн на карточку маршрута пешей эвакуации помимо вышеуказанных естественных и искусственных укрытий наносятся защитные сооружения, имеющиеся в населенных пунктах по маршруту следования колонн.
35. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) всего населения города Оренбурга, за исключением работающих смен.
36. Мероприятия по возвращению эвакуируемого населения из безопасных районов (реэвакуация) в места постоянного проживания проводятся после устранения опасностей, вызвавших проведение эвакуации, по решению и в сроки, определенные главой администрации города Оренбурга - руководителя ГО города. Планирование мероприятий по реэвакуации осуществляется заблаговременно в мирное время.
37. Планирование эвакуационных мероприятий возложено на эвакуационные комиссии. План эвакуации оформляется в виде раздела плана гражданской обороны и защиты населения.
38. Во взаимодействии с управлением ГОЧС и ПБ администрации города планы эвакуации населения ежегодно корректируются, перерабатываются не реже одного раза в пять лет совместно с планом гражданской обороны и защиты населения.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
39. Организацию обеспечения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляют: администрация города, эвакуационные комиссии, управление по ГОЧС и ПБ администрации города.
Обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляют службы ГО города.
40. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, медицинскому, автотранспортному, торговли и питания, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому.
41. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на службу ГО по обеспечению оповещения и связи.
Оповещение о начале эвакуации руководства администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, руководителей организаций осуществляется управлением ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга через оперативного дежурного муниципального учреждения "Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга.
Оповещение проводится с использованием системы централизованного оповещения населения города, локальных систем оповещения организаций, радиовещательных и телевизионных станций.
Оповещение организаций, населения осуществляется подачей сигнала электросиренами, означающей "Внимание всем!" и последующим доведением информации по радиотрансляционной сети, а также по каналам звукового сопровождения, телевидения.
42. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на службу ГО по автотранспортному обеспечению, а также на организации, имеющие автомобильный транспорт.
Эвакуация населения города в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения железнодорожным, автомобильным транспортом, привлекаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и незанятым воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. В случае отсутствия транспорта или его недостаточности по заявкам организаций решением руководителя гражданской обороны города выделяется транспорт других организаций.
Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется также железнодорожным транспортом в соответствии с планом эвакуации города.
При эвакуации материальных и культурных ценностей автомобильным транспортом формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками Управления внутренних дел по городу Оренбургу и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
Для эвакуационных перевозок, в соответствии с планом гражданской обороны, администрация города заключает договоры с организациями, имеющими транспорт.
Руководители организаций при нехватке транспорта для эвакуации работников и членов их семей могут заключать договоры с работниками своей организации, имеющими личный транспорт, на участие в эвакуационных мероприятиях, с возмещением расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения города по решению руководителя гражданской обороны города создается резерв автотранспортных средств.
43. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на службу ГО по медицинскому обеспечению.
Медицинское обеспечение включает в себя:
организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, на маршрутах эвакуации, проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации управлением здравоохранения администрации города, лечебно-профилактическими учреждениями города развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами связи.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется местными и эвакуированными из города лечебно-профилактическими учреждениями.
Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в военное время в местах постоянной дислокации, осуществляется как на самом объекте, так и в районе размещения в загородной зоне.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации организуются и проводятся государственными центрами гигиены и эпидемиологии и их филиалами в соответствии с заключенными договорами и включают в себя:
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на объектах питания и снабжения населения питьевой водой;
- эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке;
- своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
- проведение экстренной общей и специфической профилактики инфекционных болезней;
- проведение (при необходимости) обсервационно-карантинных ограничительных мероприятий;
- организацию санитарного надзора за захоронением погибших и умерших, а также умерших от особо опасных инфекций;
- проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий.
44. Служба ГО по обеспечению торговли и питания организовывает обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
На всех маршрутах эвакуации организуются пункты водоснабжения. В районах размещения эвакуированных при недостаточности имеющихся пунктов водоснабжения создаются запасы воды в защищенных емкостях.
45. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на службу ГО по инженерному обеспечению.
Инженерное оборудование сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации включает в себя:
- оборудование убежищ и укрытий;
- оборудование аварийного освещения;
- обустройство мест посадки эвакуируемого населения на транспорт;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения.
На маршрутах движения выполняются следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
- улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;
- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу, выделение тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и трудных участков.
46. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на службу ГО по обеспечению охраны общественного порядка.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, промежуточных пунктах), на маршрутах эвакуации в границах муниципального образования "город Оренбург";
- охрана объектов экономики в период эвакуации;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в город;
- борьба с преступностью в городе Оренбурге, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
- организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
47. Материально-техническое обеспечение гражданской обороны возлагается на службу ГО по материально-техническому снабжению.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в:
- организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями;
- обеспечении предметами первой необходимости;
- обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
В ходе проведения эвакуационных мероприятий материально-техническое обеспечение организуется на каждом маршруте эвакуации.
Для осуществления мероприятий материально-технического обеспечения привлекаются авторемонтные заводы, станции технического обслуживания автомобилей, расположенные на территории города. Для проведения текущих ремонтов на их базе создаются подвижные ремонтно-восстановительные группы.
48. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и проведение мероприятий по эвакуации, связанных с реализацией полномочий в сфере гражданской обороны, является расходным обязательством муниципального образования "город "Оренбург".
Планирование, проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и проведение мероприятий по эвакуации, осуществляемые организацией, являются расходным обязательством организации.
Заместитель главы |
В.В. Снатенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.