Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 21 июля 2011 г. N 4944-п
Положение
об эвакуационной комиссии города Оренбурга
22 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия города Оренбурга (далее - эвакуационная комиссия города) создается постановлением администрации города Оренбурга для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также для осуществления контроля за деятельностью эвакуационных органов, расположенных на территории города Оренбурга, по вопросам планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий.
1.2. Эвакуационная комиссия города подчиняется главе администрации города Оренбурга и является координирующим органом по выполнению эвакуационных мероприятий.
1.3. Эвакуационная комиссия города организует свою работу в тесном взаимодействии с эвакуационной комиссией Оренбургской области, управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга (далее - управление по ГОЧС и ПБ администрации города), эвакуационными комиссиями администраций Северного и Южного округов города Оренбурга, спасательными службами по обеспечению мероприятий гражданской обороны города Оренбурга (далее - службы ГО), эвакуационными органами организаций и учреждений, территориально расположенных в границах муниципального образования "город Оренбург".
1.4. Эвакуационная комиссия города в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципального образования "город Оренбург" и настоящим Положением.
1.5. В состав эвакуационной комиссии города включаются должностные лица администрации города Оренбурга, управления по ГОЧС и ПБ администрации города, представители отраслевых (функциональных) органов администрации города Оренбурга (управлений, отделов), осуществляющих полномочия по управлению отраслями городского хозяйства и социальной сферы, транспортных организаций, управления (отделов) внутренних дел по городу Оренбургу (по согласованию).
Лица, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационной комиссии не включаются.
Персональный состав эвакуационной комиссии города утверждается ежегодно председателем эвакуационной комиссии города.
2. Основные задачи эвакуационной комиссии города
2.1. В режиме повседневной готовности гражданской обороны (далее - ГО):
- разработка совместно с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга, службами ГО плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и ежегодное его уточнение;
- разработка совместно с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга, службами ГО планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, контроль за выполнением этих мероприятий;
- организация контроля создания, комплектования и подготовки сотрудников эвакуационных органов города;
- определение количества и выбор мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта для убытия в загородную зону;
- определение количества и выбор маршрутов эвакуации населения города автотранспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятии;
- ведение учета транспортных средств организации города и распределение их между СЭП для обеспечения перевозок населения города при рассредоточении и эвакуации его в загородную зону;
- ведение учета населения города и организации, подлежащих рассредоточению и эвакуации;
- рассмотрение и анализ планов эвакуации населения, разработанных эвакуационными комиссиями организации, планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
- организация проверок и оценка готовности эвакуационных органов, служб ГО к проведению эвакуационных мероприятий и состояния планирования эвакуационных мероприятии;
- организация контроля хода разработки планов эвакуации в организациях города, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
- разработка и учет эвакуационных документов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 января 2015 г. N 55-п в подпункт 2.2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. При переводе ГО с мирного на военное время:
- организация взаимодействия с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга, эвакуационными комиссиями администраций Северного и Южного округов города, службами ГО, организациями и учреждениями, обеспечивающими эвакуационные мероприятия;
- контроль приведения в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
- уточнение плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;
- организация контроля за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ);
- организация контроля за подготовкой транспортных средств, обеспечивающих перевозку эвакуируемого населения;
- уточнение совместно с управлением пассажирского транспорта администрации города порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города, а также с ППЭ до приёмных эвакуационных пунктов и мест расселения;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
- уточнение с взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне;
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 января 2015 г. N 55-п в подпункт 2.3 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
- доведение распоряжения и задачи на проведение эвакуационных мероприятий до эвакуационных комиссий администраций Северного и Южного округов;
- введение в действие плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне (по частичной или полной эвакуации);
- организация контроля за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
- постоянное поддержание связи с эвакуационными комиссиями администраций Северного и Южного округов и управлением пассажирского транспорта администрации города;
- организация контроля за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
- организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
- информирование эвакуационных приемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организация взаимодействия с органами военного командования и службами ГО по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
3. Основные функции эвакуационной комиссии города в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.1. В режиме повседневной деятельности:
Во взаимодействии с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города:
- разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и ежегодное его уточнение;
- разработка планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне и контроль за выполнением этих мероприятий;
- организация контроля за укомплектованностью личным составом и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы подчиненных эвакуационных органов: эвакуации, мероприятий по всестороннему обеспечению эвакуации, приема и размещения эвакуируемого населения, проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
- участие в учениях с целью проверки реальности разрабатываемых планов и получения практических навыков;
- оценка готовности подчиненных эвакуационных органов и служб ГО.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- организация контроля за приведением в готовность эвакуационных комиссий администраций Северного и Южного округов;
- во взаимодействии с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга уточнение плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, категорий и численности эвакуируемого населения;
- контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов;
- контроль за подготовкой транспортных средств по перевозке людей;
- уточнение совместно с управлением пассажирского транспорта администрации города порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов;
- организация контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений;
- уточнение с эвакуационными комиссиями администрации Северного и Южного округов планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания).
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация взаимодействия с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга по сбору информации о количестве населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта в ходе эвакуации, организации первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
- поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за оповещением населения и подачей транспорта в пункты посадки;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
- доклад главе администрации города об эвакуации населения;
- организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.
3.4. Эвакуационная комиссия города в пределах своей компетенции:
- принимает решения, связанные с планированием и подготовкой к проведению и проведением эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
- проводит проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в администрациях Северного и Южного округов города, организациях города с привлечением специалистов органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
- заслушивает отчеты и доклады руководителей эвакуационных органов города, служб ГО, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности о состоянии готовности к проведению эвакуационных мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны.
4. Организация деятельности эвакуационной комиссии города
4.1. председателем эвакуационной комиссии назначается - заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам;
4.2. председатель эвакуационной комиссии города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени;
4.3. К функциональным обязанностям председателя эвакуационной комиссии города относится:
4.3.1. В повседневной деятельности:
- организация разработки планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
- осуществление контроля за разработкой и своевременной корректировкой документов по организации планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий в городе, административных округах города и службах ГО;
- организация взаимодействия с администрациями безопасных районов по вопросу подготовки загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуации населения города;
- осуществление контроля за организацией подготовки и готовности подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;
- регулярное проведение заседаний эвакуационной комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
- организация и поддержание тесного взаимодействия с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах, загородной зоны.
4.3.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- осуществление контроля за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, систем оповещения и связи;
- организация уточнения категорий и численности эвакуируемого населения;
- организация уточнения плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организация контроля за подготовкой к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;
- осуществление контроля за подготовкой к развертыванию пунктов посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации;
- организация контроля за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
- осуществление контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей;
- организация, совместно с управлением пассажирского транспорта администрации города, уточнения порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города;
- осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений, расположенных в районе СЭП;
- организация уточнения с эвакуационными комиссиями администрации округов города и районов планов приема, размещения и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.