Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Оренбургской области
от 20 августа 2013 г. N 88
Порядок
учета обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области
12 ноября 2014 г.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок учета управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов Оренбургской области (далее - министерство) бюджетных обязательств (далее - обязательства) получателей средств областного бюджета (далее - казенные учреждения), обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии) и обязательств государственных унитарных предприятий Оренбургской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Обязательства учитываются на лицевых счетах казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, открытых в установленном порядке в министерстве финансов.
1.3. Обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, после текущего финансового года, учитываются отдельно.
1.4. Учет обязательств осуществляется на основании оригинала или копии (для удаленных клиентов) государственного контракта (договора) и расшифровки к нему, оформленной согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и заверенной руководителем и главным бухгалтером учреждения.
При автоматическом учете обязательств, осуществленном с присвоением номеров обязательств государственным контрактам (договорам), на интерфейсе "Контракты" в программе "АС Бюджет", оригинал или копия (для удаленных клиентов) государственного контракта (гражданско-правового договора) и расшифровка к нему учреждениями не предоставляются.
1.5. Расшифровка к договору представляет собой перечень обязательств и содержит атрибуты договора.
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6
II. Учет обязательств казенных учреждений
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.1. В министерстве финансов подлежат учету обязательства казенных учреждений, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договоры), подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета:
- независимо от суммы по кодам КОСГУ 223 "Коммунальные услуги", 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
- на сумму, превышающую сто тысяч рублей по следующим кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код КОСГУ):
220 "Оплата работ, услуг", за исключением 223 "Коммунальные услуги", 224 "Арендная плата за пользование имуществом",
310 "Увеличение стоимости основных средств",
320 "Увеличение стоимости нематериальных активов",
340 "Увеличение стоимости материальных запасов",
- независимо от суммы контракта (договора) при их автоматическом учете в программе АС "Бюджет" на интерфейсе "Контракты".
2.2. В случае принятия учреждением обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации в расшифровке указываются объемы обязательств по договору в разрезе каждого кода бюджетной классификации. При этом стоимостное выражение подлежащих к учету обязательств не должно превышать утвержденный объем лимитов бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации.
2.3. При формировании казенным учреждением расшифровки по договору, условиями которого не определена сумма, в графе "Сумма договора" указывается рассчитанная казенным учреждением сумма планируемых платежей по данному договору на текущий финансовый год.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.4. Указанная расшифровка формируется казенным учреждением в программе АС "Бюджет" и представляется главному распорядителю средств областного бюджета одновременно с контрактом (договором) в виде оригинала или копии (для удаленных клиентов) для проверки.
2.5. Главный распорядитель средств областного бюджета проверяет и визирует указанную расшифровку при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленной расшифровки форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в расшифровках на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям договора.
в) соответствие договора требованиям законодательства Российской Федерации;
г) краткое содержание договора, указанное в расшифровке, должно соответствовать предмету договора и указанному по соответствующей строке коду КОСГУ;
д) коды КОСГУ и коды видов расходов классификации расходов бюджетов, указанные в расшифровке, должны быть увязаны в соответствии с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации;
е) соответствие стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет средств областного бюджета, сумме, указанной в расшифровке;
ж) наличие на момент представления договора главному распорядителю достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации по лицевому счету учреждения, представившего договор.
При положительном результате проверки главный распорядитель представляет расшифровку в министерство в электронном виде, а также на бумажном носителе в двух экземплярах одновременно с оригиналом договора.
2.6. Министерство принимает к учету обязательства на основании переданной ему главным распорядителем расшифровки при наличии достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств и соблюдении требований по оформлению расшифровки.
Министерство осуществляет проверку и принимает к учету обязательство либо отказывает в постановке его на учет (отправляет на доработку или отклоняет), с указанием причины отклонения в электронном виде.
После проверки министерство возвращает договор и один экземпляр расшифровки главному распорядителю средств для дальнейшей передачи этих документов казенному учреждению.
2.7. Обязательства считаются принятыми к учету министерством с момента проставления ответственным исполнителем министерства даты регистрации бюджетного обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке расшифровки в электронном виде и на бумажном носителе.
Дата приема к учету обязательств, штамп и подпись ответственного исполнителя министерства проставляются на двух бумажных экземплярах расшифровок, представленных учреждением.
В случае принятия обязательств по договору на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации учетный номер присваивается по каждому из них.
Учетный номер обязательства присваивается министерством в рамках одного календарного года.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
III. Учет обязательств, вытекающих из заключенных государственными бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Оренбургской области договоров, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.1. В министерстве подлежат учету обязательства, вытекающие из договоров государственных бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Оренбургской области, заключенных на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов между юридическими лицами по одной сделке, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
За исключением обязательств учтенных автоматически в программе АС "Бюджет" на интерфейсе "Контракты".
3.2. Обязательства учреждения, подлежащие исполнению за счет двух или более источников финансового обеспечения, принимаются к учету в части, подлежащей исполнению за счет целевых субсидий.
3.3. Объем принятых обязательств, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий в текущем финансовом году, не должен превышать утвержденного объема средств, отраженного в сведениях об операциях с субсидиями на иные цели по соответствующему коду субсидии и коду КОСГУ, учтенного на отдельном лицевом счете учреждения.
3.4. В случае принятия учреждением обязательств по договору по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким кодам КОСГУ в расшифровке указываются объемы обязательств по договору по соответствующим кодам субсидий в разрезе каждого кода КОСГУ.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.5. Расшифровка формируется учреждением в программе АС "Бюджет" и представляется главному распорядителю средств областного бюджета (органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия учредителя) одновременно с договором в виде оригинала или копии (для удаленных клиентов) для проверки.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.6. Главный распорядитель средств областного бюджета проверяет и визирует указанную расшифровку при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленной расшифровки форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в расшифровках на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям договора;
в) соответствие договора требованиям законодательства Российской Федерации;
г) соответствие стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет целевой субсидии, сумме, указанной в расшифровке;
д) наличие на момент представления договора на отдельном лицевом счете учреждения достаточного свободного остатка средств по коду субсидии и коду КОСГУ;
е) соответствие кода целевой субсидии и (или) кода КОСГУ, указанного в расшифровке к договору, предмету договора.
При положительном результате проверки главный распорядитель представляет расшифровку в министерство в электронном виде, а также на бумажном носителе в двух экземплярах одновременно с договором в виде оригинала или копии (для удаленных клиентов).
3.7. Министерство принимает к учету обязательства на основании переданной ему главным распорядителем расшифровки при наличии достаточного остатка целевой субсидии по кодам КОСГУ, отраженного на соответствующем отдельном лицевом счете учреждения и соблюдении требований по оформлению расшифровки.
Министерство осуществляет проверку и принимает к учету обязательство либо отклоняет, с указанием причины отклонения в электронном виде.
3.8. После проверки министерство возвращает договор и один экземпляр расшифровки главному распорядителю средств для дальнейшей передачи этих документов учреждению.
3.9. Обязательства считаются принятыми к учету министерством с момента проставления ответственным исполнителем министерства даты регистрации обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке расшифровки в электронном виде и на бумажном носителе.
Дата приема к учету обязательств, штамп и подпись ответственного исполнителя проставляются на двух бумажных экземплярах расшифровок, представленных учреждением.
3.10. Если в одном договоре предусматривается наличие обязательств, исполняемых по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким кодам КОСГУ, что подтверждается расшифровкой, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому обязательству.
3.11. Учетный номер обязательства присваивается министерством в рамках одного календарного года.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 наименование раздела IV настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
IV. Учет уточнений в обязательства казенных, бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Оренбургской области
4.1. При изменении в текущем финансовом году учтенного обязательства учреждение представляет в министерство оригинал договора, подлинники документов, послуживших основанием для таких изменений и расшифровку к изменениям обязательства по форме согласно приложению 1 к Порядку.
В графе "N уточняемого обязательства" расшифровки к изменениям обязательства указывается предыдущий учетный номер обязательства. Сумма обязательства на текущий финансовый год, указанная в расшифровке к изменениям обязательства, не должна противоречить фактически исполненной части договорного обязательства.
4.2. В случае прекращения обязательств по договору по иным основаниям (кроме его исполнения) оформление завершения принятого к учету обязательства осуществляется на основании документа, свидетельствующего о прекращении обязательств по договору, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств, где неисполненное обязательство уменьшается до суммы фактического исполнения.
4.3. Учет измененных обязательств производится в порядке, установленном для учета основного договора.
По мере принятия на учет изменений и дополнений к ранее принятым обязательствам обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям обязательств.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 наименование раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
V. Учет исполнения обязательств казенных, бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Оренбургской области в текущем году
5.1. Для обеспечения учета исполнения обязательства в текущем году при формировании платежных поручений на оплату расходов по принятым на учет обязательствам учреждение в соответствующем поле указывает учетный номер обязательства.
5.2. Объем неисполненного обязательства на текущий финансовый год рассчитывается как разница объема принятого на учет обязательства и кассового расхода с учетом возвратов по этому обязательству.
5.3. Обязательства, поставленные на учет в министерстве на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в программе АС "Бюджет" в журнале учета договоров на принятие обязательств.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5.4. Для осуществления контроля по исполнению принятых к учету обязательств казенные, бюджетные, автономные учреждения и государственные унитарные предприятия Оренбургской области самостоятельно формируют в программе АС "Бюджет" ведомость контроля неисполненных обязательств по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
5.5. Незавершенные в текущем финансовом году обязательства по учтенным министерством договорам на поставку продукции и услуг подлежат переучету в следующем финансовом году.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 151 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5.6. Министерство при санкционировании оплаты денежных обязательств казенных, бюджетных, автономных и государственных унитарных предприятий Оренбургской области контролирует соблюдение ими настоящего порядка учета обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.