Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
(с изменениями от 18 марта, 29 апреля,
11 августа, 10 сентября, 12 ноября,
25 декабря 2015 г.)
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 25 декабря 2015 г. N 2535-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования"
(далее - Подпрограмма N 2)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители Подпрограммы |
Не предусмотрены |
Участники Подпрограммы |
- Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк, - Общеобразовательные учреждения муниципального образования город Новотроицк, - МКУ "ИМДЦ", - МКУ "МЦО МО город Новотроицк". |
Ведомственные целевые программы |
- |
Цели Подпрограммы |
Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан, здоровьесбережение обучающихся. |
Задачи Подпрограммы |
1. Повышение качества начального общего, основного общего и среднего общего образования; 2. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; 3. Совершенствование физического воспитания в общеобразовательных школах; 4. Обеспечение высокого качества и безопасности питания учащихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Новотроицк, в том числе улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу), расширение ассортимента продуктов питания; 5. Развитие кадрового потенциала системы образования на основе модернизации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, новой модели аттестации, повышения престижа профессии учителя, стимулирования творческой профессиональной деятельности, реализации мер социальной поддержки педагогических работников 6. Информатизация образовательной деятельности |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с новым ФГОС в общей численности школьников; - Доля учащихся, не имеющих отклонений в здоровье; - Доля квалифицированных руководителей и педагогов ОУ (имеющих профессиональное образование по специальности) - Доля учащихся, которые удовлетворены качеством школьного питания; - Доля приобретенного компьютерного оборудования; - Доля ОУ, разрабатывающих инновации в учебно-воспитательной деятельности |
Сроки реализации Подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
2 160 961,282 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 365 298,882 тыс. руб.; 2016 год - 342 952,55 тыс. руб.; 2017 год - 335 024,15 тыс. руб.; 2018 год - 372 561,9 тыс. руб.; 2019 год - 372 561,9 тыс. руб.; 2020 год - 372 561,9 тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
- |
1. Характеристика состояния обеспечения доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования
На территории муниципального образования город Новотроицк осуществляют образовательную деятельность 17 общеобразовательных учреждений, информационный методико-диагностический центр. В общеобразовательных учреждениях обучается 9 184 школьника.
Школьное образование представляет собой один из определяющих этапов в жизни каждого человека, который является решающим как для индивидуального успеха человека, так и для долгосрочного развития всей страны. Система общего образования направлена на достижение современного качества образования, обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, создание безопасных условий организации образовательного процесса, соответствующих современным требованиям,
Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом - от управления до воспитания и обеспечения доступности образования, в условиях повсеместного использования глобальных информационных сетей, возможностей телекоммуникационного общения для создания и передачи знаний, первостепенной становится задача информатизации всех сфер человеческой деятельности, и особенно образования.
В связи с изменением логики работы в условиях внедрения новых образовательных стандартов и реализацией стратегии модернизации структуры и содержания общего образования резко возрастает роль методических служб и уровень квалификации педагогических работников.
Вопросы кадрового обеспечения муниципальной системы образования являются предметом особого внимания со стороны Управления образования и муниципальных образовательных учреждений.
Число педагогов с высшим образованием в общеобразовательных учреждениях составляет 85,9%. Педагогических работников, аттестованных на 1 квалификационную категорию - 58,1%, на высшую квалификационную категорию - 29,1% от общего количества педагогических работников. В муниципальном образовании создана и действует система непрерывного развития педагогических кадров. Особое место в ней занимает повышение квалификации педагогических работников. Актуальность этого вопроса связана с изменением содержания образования, переходом на профильное обучение, внедрением федеральных государственных образовательных стандартов и единого государственного экзамена.
В этой сфере реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализованы программы повышения квалификации. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты премий.
Кадровые ресурсы образовательных организаций нельзя оценить однозначно. Несмотря на высокий уровень подготовки, увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категории, отлаженную систему повышения квалификации и накопленный педагогический опыт, продолжает расти доля педагогов пенсионного возраста. Это определяется рядом факторов, в том числе социально-экономическим и незначительным притоком молодых специалистов. Назрела настоятельная необходимость предпринять действенные шаги для привлечения и закрепления в образовательных организациях молодых специалистов.
Новые формы проведения государственной итоговой аттестации школьников (далее - ГИА) имеют ряд преимуществ. Для учащихся - это возможность получить объективную оценку своих знаний, а также предоставление реальных шансов поступления в ВУЗ, для учителей - возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов.
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на муниципальном уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка. Благодаря программному подходу произошел рост участников соревнований, олимпиад, конкурсов областного, зонального и всероссийского уровня.
В муниципальном образовании расширяется олимпиадное движение школьников. Стабильно высоким остается результативность побед школьников в областной олимпиаде. Эффективность участия новотройчан в региональном этапе олимпиады в 2014 г. составила 39,3% (3 позиция в рейтинге по региону).
Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по годам (количество призовых мест): 2012 год - 26, 2013 год - 26, 2014 год - 33.
Анализ результативности деятельности образовательных организаций показал, что полностью решить проблему обеспечения равного качества образовательных услуг в общеобразовательных организациях пока не удалось. Все более актуальным становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.
В молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению интеллектуального потенциала:
- ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;
- продолжаются криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям,
- недостаточно развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности и навыки самоуправления; молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении новых подходов к решению проблем подростков и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы N 2
Цель Подпрограммы N 2 - развитие системы общего образования в муниципальном образовании город Новотроицк:
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение качества образовательных услуг для всех категорий учащихся;
- увеличение численности школьников, обучающихся в соответствии с новыми ФГОС;
- повышение качества подготовки учащихся к региональным экзаменам и зачетам, а также к ГИА: создание благоприятных условий высокомотивированным детям и детям группы "риска" для развития их способностей (углубление знаний, умений и навыков за счёт учебного плана (профильное обучение) и других форм работы (научные городские общества, дополнительные индивидуальные и групповые занятия, занятия с педагогами вузов);
- формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
- содействие сохранению здоровья каждого школьника;
- укрепление здоровья учащихся, снижение уровня преступности и наркомании, повышение качества подготовки молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации;
- создание целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья учащихся;
- совершенствование физического воспитания в общеобразовательных школах;
- обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- расширение и разнообразие взаимодействия общеобразовательных учреждений, родителей и общественных объединений в контексте укрепления здоровья;
- оснащение предприятий школьного питания, школьных столовых современным технологическим оборудованием;
- совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания;
- обеспечение высокого качества и безопасности питания учащихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Новотроицк, в том числе улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу), расширение ассортимента продуктов питания;
- обеспечение детей и подростков питанием в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями в пищевых веществах и энергии;
- улучшение профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков и предприятий, осуществляющих питание учащихся;
- укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений;
- сохранение возможности предоставления горячего питания всем учащимся общеобразовательных учреждений;
- улучшение качества питания школьников, обеспечение его безопасности и рациональной сбалансированности;
- материальная поддержка педагогов-экспертов ГИА (ЕГЭ и ОГЭ);
- осуществление организационных мероприятий в рамках итоговой аттестации и областного мониторинга;
- материально-техническое сопровождение процедуры аттестации;
- научно-методическое и информационное обеспечение программы;
- обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одарёнными детьми;
- оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
- повышение уровня информатизации системы образования;
- модернизация деятельности по повышению профессионального мастерства педагогов и руководителей ОУ;
- совершенствование организационных форм, методов и технологий образования в ОУ;
- организация методического сопровождения инновационных процессов в учебно-воспитательной системе ОУ, обобщения передового педагогического опыта (далее - ППО);
- организация диссеминации инновационного педагогического и управленческого опыта;
- развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства муниципального образования город Новотроицк;
- внедрение новых ИКТ за счет компьютерной поддержки всех предметов и дисциплин учебного процесса;
- внедрение инновационных образовательных технологий;
- обеспечение лицензионной чистоты программного обеспечения в учреждениях образования муниципального образования;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности общеобразовательных учреждений муниципального образования;
- обеспечение свободного доступа к образовательным информационным ресурсам каждому учителю и обучающемуся.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 2
Сроки реализации Подпрограммы 2015 - 2020 гг.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 25 декабря 2015 г. N 2535-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Объем финансирования Подпрограммы N 2
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам:
2 160 961,282 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 365 298,882 тыс. руб.;
2016 год - 342 952,55 тыс. руб.;
2017 год - 335 024,15 тыс. руб.;
2018 год - 372 561,9 тыс. руб.;
2019 год - 372 561,9 тыс. руб.;
2020 год - 372 561,9 тыс. руб.
Иных средств Программой не предусмотрено.
5. Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 2
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 2 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 1 к Подпрограмме N 2.
6. Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 2
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 2 с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Приложении N 2 к Подпрограмм N 2
7. Методика оценки эффективности Программы N 2
Оценка эффективности Программы N 2 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.