Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта
Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности муниципального образования город Новотроицк, базовой инфраструктурой экономического роста и значимым фактором повышения уровня жизни.
Основная цель в области общественного пассажирского транспорта - его сохранение и развитие, поддержание стоимости проезда на социально приемлемом уровне, повышение безопасности и качества транспортных услуг.
Регулирование цен, а также высокий уровень социальной нагрузки привели к низкой рентабельности и убыточности пассажирских перевозок. Это обусловлено снижением объемов предоставляемых услуг при сохранении всей инфраструктуры видов общественного транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала, отсутствием эффективного механизма финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, а также отставанием роста доходов от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства.
Кроме перечисленных, существует еще целый ряд вопросов, которые требуют комплексного решения: обновление и модернизация основных фондов, повышение эффективности и конкурентоспособности транспортной деятельности, укрепление правовых основ формирования цивилизованного рынка транспортных услуг, кардинальное снижение уровня дорожной аварийности.
В этих условиях сохранение и формирование устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения единой системы общественного транспорта требует повышения эффективности расходования бюджетных средств на основе совершенствования системы среднесрочного планирования, программно-целевого подхода к решению этих вопросов.
Политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных транспортных стандартов на законодательном уровне и использование механизмов компенсации потерь в доходах транспортных компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки.
Муниципальный наземный электротранспорт общего пользования - это важнейшая составная часть муниципального образования город Новотроицк. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения электротранспорта по городу.
Одной из структур транспортного обслуживания населения города является городской наземный электрический пассажирский транспорт (далее - горэлектротранспорт).
По состоянию на 01.07.2014 года горэлектротранспорт характеризуется наличием:
- количество подвижного состава горэлектротранспорта - 51 трамвай;
- протяженность трамвайного пути путевого хозяйства - 84 км;
- протяженность контактной сети энергохозяйства - 84 км;
- количество городских маршрутов - 5 трамвайных маршрутов.
Организация пассажирских перевозок в городе Новотроицке приобрела большую значимость и требует программного обеспечения с целью повышения качества и безопасности перевозок горэлектротранспортом жителей города Новотроицка, обеспечения равной доступности пассажирских услуг всем слоям населения города, включая льготников всех категорий.
Обновление подвижного состава горэлектротранспорта необходимо для выполнения задач по перевозке пассажиров на основе бесперебойного и безопасного движения. Амортизационные сроки службы горэлектротранспорта составляют 15 лет.
По состоянию на 01.01.2014 года:
- износ подвижного состава горэлектротранспорта составляет 94,0% (из 51 вагона подвижного состава 43 трамвая имеют 100-процентный износ, 3 единицы - 22% износа, 1 единица - 69% износа, 2 единицы - 75% износа, 2 единицы - 88% износа);
- износ трамвайных путей и путевого хозяйства составляет более 69%;
- износ контактной сети и энергохозяйства составляет более 87%.
Автомобильный муниципальный пассажирский транспорт общего пользования - это важнейшая составная часть муниципального образования город Новотроицк. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения его по городу.
Транспортное обслуживание населения города осуществляется муниципальным пассажирским транспортом на 12 городских, 7 садовых, огородных и дачных земельных участках (сезонные), 3 пригородных автобусных маршрута.
По состоянию на 01.07.2013 года автотранспорт характеризуется наличием:
- количество подвижного состава автобусов - 13 единиц;
- протяженность маршрутной сети - 577,2 км;
- износ подвижного состава автотранспорта составляет: 8 автобусов - 100%, 2 автобуса - 80%, 3 автобуса - 60%. В целом - 89%.
Вместе с тем, в городе отсутствует стабильная технологичная система бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанная на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта общего пользования, современном базовом хозяйстве предприятия.
Организация пассажирских перевозок в муниципальном образовании приобрела большую значимость и требует программного обеспечения с целью повышения качества и безопасности автомобильных пассажирских перевозок жителей муниципального образования город Новотроицк и близлежащих поселков, обеспечение равной доступности пассажирских услуг всем слоям населения города, включая льготников всех категорий.
Обновление подвижного состава необходимо для выполнения задач по перевозке пассажиров на основе бесперебойного и безопасного движения. Амортизационные сроки службы пассажирского автобуса составляют 5 - 7 лет.
Анализ экономических показателей работы муниципального пассажирского транспорта показал, что себестоимость перевозки одного пассажира ежегодно растет.
Главной причиной такой тенденции является возрастающий износ парка пассажирского горэлектротранспорта и автотранспорта, а также техническое старение ремонтной базы предприятия. Решение указанных проблем требует проведения комплекса организационных и технических мер для построения гибкой автоматизированной системы транспортного обслуживания населения.
Программой предусматривается мероприятие по приобретению пяти единиц автобусов путем заключения договора финансовой аренды (лизинга).
Эффективность электротранспортного обслуживания населения может быть значительно улучшена за счет:
- повышения качества и безопасности пассажирских перевозок посредством приобретения новых трамваев, автобусов реконструкции путевого и энергетического хозяйства, капитального и текущего ремонтов трамвайных путей и энергетического хозяйства;
- оптимизации планирования перевозок на основе достоверного и постоянного мониторинга пассажирского потока с помощью внедрения электронной системы платежей с применением микропроцессорных пластиковых карт "Транспортная карта" в разных вариантах и "Социальная транспортная карта", спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- оптимизации существующей маршрутной сети и графиков движения общественного транспорта.
Преодоление сложившейся ситуации в системе пассажирских электротранспортных перевозок в городе Новотроицке возможно только на основе комплексного, программного и системного подхода при условии обеспечения необходимым бюджетным финансированием.
Реализация предусмотренных программных мероприятий позволит существенно повысить уровень организации и безопасности перевозок пассажиров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.