Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Социальная поддержка
граждан Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 5
"Старшее поколение"
Паспорт подпрограммы
"Старшее поколение"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Численность населения в Оренбургской области по состоянию на 1 января 2015 года составила 2001,2 тыс. человек, в том числе лиц, достигших пенсионного возраста, - 458,3 тыс. человек (22,9 процента). Средняя продолжительность жизни составляет 68,7 лет.
В течение последнего десятилетия в Оренбургской области заметно прослеживается тенденция "старения" населения, что приводит к увеличению численности граждан, нуждающихся в различных видах помощи.
Для старения населения характерны следующие тенденции:
увеличение численности жителей в возрасте старше трудоспособного (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
увеличение удельного веса лиц старше трудоспособного возраста в населении области;
сохранение гендерной диспропорции в населении старше трудоспособного возраста. На начало 2014 года на 1000 мужчин в возрасте 60 лет и старше приходилось 1869 женщин;
рост продолжительности жизни населения;
сохранение более высокой продолжительности жизни у женщин.
По прогнозам Федеральной службы государственной статистики, в предстоящем десятилетии перечисленные выше тенденции, характеризующие старение населения в Российской Федерации, сохранятся. Складывающиеся тенденции старения населения как сложного явления общецивилизационного характера отражают, в то же время, результаты последовательной реализации в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях норм законодательства Российской Федерации в отношении пожилых людей и мероприятий по сохранению здоровья населения, продлению трудоспособного периода жизни пожилых людей, снижению заболеваемости, смертности и увеличению продолжительности жизни.
Старение населения в Оренбургской области порождает необходимость привлечения во все более возрастающих масштабах значительных финансовых, материальных и трудовых ресурсов для реализации целей государственной политики в отношении пожилых людей, обеспечения достойного уровня и качества их жизни путем:
материального обеспечения;
содействия занятости, профессиональной и личностной самореализации;
медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
социального обслуживания;
обеспечения доступности образовательных, культурных и досуговых услуг, услуг в сфере физической культуры и спорта;
формирования комфортной потребительской среды.
Увеличение числа лиц старших возрастных групп объективно ведет к повышению численности граждан, нуждающихся в решении социальных проблем, и, соответственно, требует дальнейшего совершенствования оказания социальной помощи данной категории граждан, включая современные формы предоставления социальных услуг, обеспечение их доступности, в том числе в сельской местности.
Система социального обслуживания граждан пожилого возраста Оренбургской области на современном этапе включает в себя учреждения различных форм, видов и типов, общей целью которых является полное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах в рамках существующего перечня социальных услуг. Динамичное развитие форм и инструментов социальной системы свидетельствует о ее возрастающей востребованности.
Актуальными являются вопросы социального и экономического интегрирования пожилых граждан в жизнь общества, обеспечения доступа пожилых людей к информационным и образовательным ресурсам, как фактор стимулирования активного долголетия граждан пожилого возраста.
В целях популяризации в среде лиц пожилого возраста и пенсионеров движения по овладению компьютерными технологиями для успешной социальной адаптации в информационной среде, укрепления социальных связей в сочетании с расширением социокультурных контактов, получения государственных услуг через Интернет на территории Оренбургской области осваиваются новые технологии работы - обучение пожилых людей компьютерной грамотности.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Основным приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является создание условий для активного долголетия граждан пожилого возраста.
Реализация подпрограммы способствует созданию комфортной социальной среды для граждан пожилого возраста, увеличению количества граждан пожилого возраста, удовлетворенных доступностью и качеством получаемых социальных услуг.
Цель подпрограммы - повышение социального благополучия граждан пожилого возраста.
Задачи подпрограммы - создание условий для самореализации граждан пожилого возраста в жизни общества, обеспечение социального сопровождения граждан пожилого возраста попавших в трудную жизненную ситуацию.
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1) доля граждан пожилого возраста, прошедших обучение компьютерной грамотности, от общего числа обратившихся. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
В/А х 100, где:
А - общая численность граждан пожилого возраста, обратившихся за оказанием содействия в обучении компьютерной грамотности (человек);
В - общая численность граждан пожилого возраста, прошедших обучение компьютерной грамотности (человек);
2) количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов. Значение данного показателя (индикатора) соответствует количеству, созданных приемных семей.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
Подпрограмма включает комплекс мер, направленных на улучшение условий проживания граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания и отделениях стационарного социального обслуживания учреждений социального обслуживания, решение вопросов сохранения и улучшения здоровья, повышения продолжительности жизни, создание условий для активного участия в жизни общества, организацию обучения основам компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Реализация социальной программы Оренбургской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров".
Данное основное мероприятие включает в себя укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;
основное мероприятие 2 "Совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста".
Данное основное мероприятие включает в себя организацию и осуществление деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Подпрограмма направлена на повышение социального благополучия граждан пожилого возраста.
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.