Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Осуществление деятельности в области
культуры, спорта и молодежной политики
города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма 3
"Молодежь города Бузулука" на 2015 - 2017 годы
1 апреля, 25 декабря 2015 г.
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Молодежь города Бузулука" на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области; Распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке"; Распоряжение администрации города Бузулука 02.10.2014 года N 3-р "О разработке муниципальной программы "Осуществление деятельности в области культуры, спорта и молодежной политики города Бузулука на 2015 - 2017 годы" |
Куратор Подпрограммы |
Первый заместитель главы администрации города |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление по культуре, спорту молодежной и политике администрации г. Бузулука (далее - УКСиМП) |
Участники Подпрограммы |
Управление образования администрации города Бузулука |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: Осуществление системного влияния на процессы социализации молодого поколения, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан на городском уровне. Задачи Подпрограммы: 1. Создание условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи и содействие физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, профилактике асоциального поведения; 2. Создание условий для организации занятости молодежи и развития движения студенческих трудовых отрядов. |
Основные целевые индикаторы Подпрограммы |
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в Приложении N 1 к настоящей Подпрограмме |
Сроки (этапы) реализации Подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 3 002,6 тыс. руб., в том числе: 2015 году - 1 144,2 тыс. руб., за с чет средств местного бюджета. 2016 году - 700,7 тыс. руб., за счет средств местного бюджета. 2017 году - 1 157,7 тыс. руб., за счет средств местного бюджета. |
Ожидаемый результат реализации Подпрограммы |
1. Формирование у молодежи правильной гражданско-нравственной позиции. 2. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в творческую деятельность. 3. Развитие новых форм и направлений деятельности общественных объединений, повышение профессионального уровня лидеров детских и молодежных общественных организаций. 4. Вовлечение подростков в социально значимую деятельность, снижение уровня распространенности среди молодежи рискованного и саморазрушающего поведения. 5. Профилактика проявлений асоциальных явлений и явлений экстремизма среди молодежи и подростков. 6. Поддержка способных и талантливых детей и подростков, стимулирование творческой и общественно значимой деятельности учащихся. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
В соответствии с Законом Оренбургской области от 1 сентября 2006 N 579/107-IV-ОЗ "О государственной молодежной политике в Оренбургской области" государственная молодежная политика является важным направлением в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти Оренбургской области.
Учитывая возрастающую роль молодежи в социальной и экономической жизни муниципальных образований, определяются дальнейшие пути развития молодежной политики на муниципальном уровне с учетом положений Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", закрепляющих полномочия по работе с молодежью и реализации молодежных программ за муниципалитетами всех уровней.
На сегодняшний день процент численности молодежи в городе Бузулуке от общего количества населения составляет:
- от 14 до 17 лет - 4%;
- от 18 до 24 лет - 11,4%;
- от 25 до 30 лет - 11%.
Так как от общего количества населения города на начало 2014 г. 26,4 процента составляет молодое поколение, необходимо более широко и всесторонне развивать работу с молодежью.
В целом у общества сложился устойчивый взгляд на молодежь как на социально-пассивную, находящуюся в переходном состоянии социальную группу потребителя социальных услуг, исходящих только из своих потребностей. На этот фактор зачастую работают и средства массовой информации, недостаточно освещая позитивную деятельность молодежи.
В таких условиях повышается роль органов местного самоуправления в организации работы с молодежью, создании необходимых условий для ее самореализации, предоставлении гарантий социальной защищенности.
Современные условия требуют новых форм и методов работы с подростками и молодежью, направленных на развитие пропаганды здорового образа жизни, спорта, массовой физической культуры, оздоровления подрастающего поколения.
Молодежь в возрасте 14 - 30 лет составляет основной кадровый и экономический ресурс города Бузулука. Подпрограмма является инструментом обеспечения реальной базы включения всех молодежных инициатив в социально-экономическую жизнь города. Подпрограмма предусматривает систему мероприятий по работе с молодым поколением.
2. Правовое обоснование разработки Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с требованиями:
1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Устава города Бузулука Оренбургской области, утвержденного решением городского Совета депутатов города Бузулука от 21.05.2015 N 743.
4. Распоряжения администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке".
5. Распоряжения администрации города Бузулука от 02.10.2014 N 3-р "О разработке муниципальной программы "Осуществление деятельности в области культуры, спорта и молодежной политики города Бузулука на 2015 - 2017 годы".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях осуществления системного влияния на процессы социализации молодого поколения, создания условий и гарантий самореализации молодых граждан на городском уровне.
Основными задачами реализации Подпрограммы являются:
1. Создание условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи и содействие физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, профилактике асоциального поведения;
2. Создание условий для организации занятости молодежи и развития движения студенческих трудовых отрядов.
Реализация подпрограммных мероприятий направлена на достижение важнейших целевых индикаторов, приведенных в Приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Реализация мероприятий по патриотическому воспитанию, предусмотренные Подпрограммой, продолжают формировать в молодых гражданах чувство гордости за свою Родину и город, готовность к защите своей страны, распространяют идеи о почетном долге - службе в Вооруженных Силах. Большое значение приобретает разработка качественно новых подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы расширению методов в организации этой деятельности. Особой задачей мероприятий такого рода является продолжение работы по развитию среди молодежи гуманистических идеалов, идей толерантного сознания, уважения к истории и культуре Отечества, родному краю, другим народам.
Мероприятия Подпрограммы по поддержке молодой семьи направлены на укрепление института семьи, пропаганду среди молодежи семейного образа жизни, поддержку благополучных и многодетных молодых семей города.
В настоящее время отмечается высокая полярность молодежи. Наряду с увеличением доли молодежи с высоким уровнем дохода по-прежнему велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, составляющих значимую группу риска по совершению преступлений, заболеваемости наркоманией, алкоголизмом. Особенно острой является проблема детей, подростков и молодых семей асоциального поведения.
Анализ преступности в молодежной среде и факторов, влияющих на ее изменение, свидетельствует о том, что в ближайшее время возможно увеличение числа преступлений со стороны подростков и молодых людей, что потребует усиления профилактики асоциального поведения в молодежной среде. Следовательно, реализация данного направления в рамках Подпрограммы необходима для дальнейшего развития нашего города.
Меропри
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.